Ответ на пост «Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км + День 13. Всё ещё в пути»

Молодец! Без всякого сарказма, действительно, ты большой молодец! А попробуй в следующий раз повторить путешествие Глеба Травина
(Согласно записям в книжке-регистраторе Травина, хранящегося в Псковском государственном музее-заповеднике, на кораблях он преодолел пять участков маршрута:

с 10 до 23 октября 1928 года участок Петропавловск-Камчатский — Владивосток длиной 2600 км;

c 26 до 28 июля 1929 года: Красноводск — Баку — 280 км;

с 22 до 26 августа 1929 года: Ростов-на-Дону — Ялта — 580 км;

с 20 августа до 11 сентября 1930 года: остров Вайгач — остров Диксон — 850 км;

с 30 сентября до 17 октября 1931 года: Залив Лаврентия — Усть-Камчатск — 1900 км.

Возможно, преодолёнными на кораблях являются участки:

Мурманск — Архангельск, 21 ноября — 5 декабря 1929 года, 820 км. Для прохождения этого участка Травин должен был переправиться через пролив Горло, отделяющий Белое море от Баренцева, однако пролив большую часть зимнего времени года покрыт дрейфующим льдом[9], также через этот пролив осуществляется навигация судов с портом города Архангельск, в зимний период проводка судов осуществляется с помощью ледоколов).

Погугли про него, очень интересно.

Первая часть путешествия — вдоль южной границы СССР

В велопутешествие Глеб Травин отправился осенью 1928 года[ — 10 октябрям он поехал на велосипеде вдоль Транссибирской магистрали через Хабаровск к Байкалу. Озеро Байкал Травин пересёк по льду по совету смотрителя маяка. В дальнейшем он также по льду пересекал реки и озёра.

Неподалёку от Читы на дороге Травин встретил пешего ходока, жителя Приморья Колякова, который возвращался из Москвы домой после своего пешего похода к М. И. Калинину с жалобами приморского населения. Коляков раскритиковал велопутешествие Травина и в ответ получил от того эпитет «Горе-ходок».

Вдоль Транссиба Травин доехал до Новосибирска, от которого повернул на юг, в Казакскую АССР, затем в среднеазиатские республики СССР — Узбекскую ССР, в том числе в Таджикскую АССР, затем в Туркменскую ССР.

В мае 1929 года путешественник достиг Душанбе, где в редакции местной газеты по его просьбе надпись «Путешественник на велосипеде Глеб Травин» ему перевели на таджикский язык для нарукавной повязки. Поскольку слово «велосипед» в таджикском отсутствовало, в результате надпись на таджикском имела значение «путешественник на шайтан–арбе», то есть, буквально, «путешественник на чёртовой телеге»[2].

Из Средней Азии на Кавказ Травин добрался через Каспийское море на пароме.

Полярная часть путешествия

С Кавказа летом 1929 года Травин проехал по европейской части страны и в ноябре 1929 года достиг Мурманска, откуда началось его зимняя арктическая часть путешествия вдоль побережья Северного Ледовитого океана, во время которого он большую часть пути проехал по льду.

В одном из полярных северных селений Травин раздобыл меховой комбинезон, который позволил ему комфортно спать на снегу, зарывшись в сугроб.

Охотники научили путешественника добывать тюленей, моржей, белых медведей, песцов и оленей. Он самостоятельно научился ловить рыбу на велосипедную спицу в трещинах во льду. В результате, основными компонентами рациона Травина на Севере были сырое мясо и сырая рыба — свежая и мороженая (строганина).

В районе острова Долгий с Травиным произошла серьёзная неприятность. Проснувшись после очередной ночёвки в снегу, он обнаружил, что его сапоги и комбинезон вмёрзли в лёд, в который за ночь превратился защищавший его от мороза снег — ночью вблизи от него лёд треснул и из трещины выступила морская вода. С помощью ножа путешественник смог выбраться, но при этом сильно повредил одежду и обувь. Дальше ему пришлось ехать с открытыми морозу ногами и в рваном комбинезоне. Путешественник наткнулся на олений след и, уже обмороженный, добрался до жилья (чума) ненецких оленеводов, его путь в рваной одежде и обуви занял около суток, последнюю часть пути до стойбища Травин преодолел ползком из-за отказавших ног.

Раздевшись и согревшись, Травин обнаружил признаки фатального повреждения пальцев ног и, с целью избежать гангрены, частично ампутировал себе пальцы ног — срезал отмершую кожу («снял её как носок»), из-за чего видевшие это женщины решили, что он дух–людоед Кели. После этого инцидента он получил у северных жителей (оленеводов) прозвище, переводящееся как «чёрт на железном олене».

Вскоре на слабого после ампутации путешественника напал одинокий песец, повалил его, но Травину удалось зарезать зверя, шкуру которого он затем взял с собой.

После этого, с ещё не зажившими ногами, Травин попал на ледокол «Ленин» Морской Карской экспедиции, где общался с её руководителем профессором Н. И. Евгеновым, гидрографом. Профессор сомневался в возможности достичь Чукотки в одиночку на велосипеде и был удивлён заверениям путешественника об удобстве езды по льду.

В день отбытия Травина из Карской экспедиции лётчик Чухновский сделал его фотографию, сохранившуюся до наших дней.

Перед полуостровом Таймыр Травин провалился под лёд, выбрался и долго сушил промокшую насквозь одежду — сначала пытался высушить её на морозе на ветру (сам при этом зарылся в сугроб), потом оделся и сушил на себе, активно двигаясь. во время этой пробежки он нашёл груду оленьих туш, сваленных местными охотниками, забрался в нее и хорошо выспался, получив возможность отдохнуть в тепле.

На реке Пясина Травин снова провалился под лёд и едва не погиб.

После этого, по пути на Чукотку, Травин наткнулся на кладбище мамонтов и взял с собой один бивень, который сумел вытащить из замёрзшей почвы.

В небольшом городе Русское Устье на Индигирке Травин поработал учителем географии[2].

В конце путешествия Травин добрался до Чукотки. Один из чукотских мастеров сделал из бивня мамонта пластины и на одной из них вырезал тюленя, моржа, кита и надпись «Путешественник на велосипеде Глеб Травин».

В июле 1931 года Травин достиг мыса Дежнёва, где повторно попытался получить разрешение на выезд из СССР с целью кругосветного путешествия по маршруту: западное побережье Северной и Южной Америки, Огненная Земля, африканское побережье, Сахара, Аравийский полуостров, Индия, Китай, Тибет, Монголия, СССР.

Получив отказ и предложение сесть на пароход до Камчатки, он приплыл в Петропавловск-Камчатский, где завершил своё путешествие.

Во время путешествия у Травина было несколько встреч с белыми медведями.

  • За несколько дней до прибытия на мыс Певек Травин встретил старую белую медведицу с двумя маленькими медвежатами. Медведицу он убил, а медвежат взял с собой. Одного ему пришлось убить на мясо через 5 дней, второго он доставил в факторию Певека и пытался отправить на материк, но этому воспротивились шаманы, и он оставил медвежонка там.

  • В метель ветер свалил уставшего Травина с ног, он потерял сознание и его засыпало снегом, обморок перешёл в сон. Он проснулся от того, что медведь разрыл снег и обнюхивал его лицо.

Итог велопохода

После путешествия в Петропавловске-Камчатском Травину вручили значок ГТО и вымпел с памятной надписью: «Камчатский облсовет физкультуры активному ударнику физкультурного движения Камчатки»

На камчатке его помнят любители туризма, даже в честь него туристский клуб назван.

Показать полностью

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км + День 13. Всё ещё в пути

Велопутешествие по центральной Азии, 2024. t.me/dobrov_stanislav

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Хостел в Самарканде!

Утро, 6:11, я в капсуле хостела, вокруг тоже люди в капсулах, все спят. А вот мне не спится! Как обычно быстренько собрался, хотел сварить кофе, но кухня открывается только в 7 утра, ладно, не очень то и хотелось. Даже администратор спал, поэтому я тихонько собрался и удалился прочь!

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Герб и флаг Узбекистана!

Город утром - самое лучшее время для туриста! Машин и людей почти нет, не жарко, солнце светит через кроны деревьев. Поэтому это идеальная возможность, чтобы прокатиться по достопримечательностям, что я и сделал.

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Важный мужчина!

Ещё я заметил, что тут любят бесшовное остекление в магазинах. Вся входная часть из стекла, смотрится интересно. Но странно, особенно потому, что за стеклом виден творческий беспорядок).

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Дорога между Самаркандом и границей с Таджикистаном оказалась в ужасном состоянии, узкая и с плохим покрытием, мне было очень больно по ней ехать. Ещё одна удивительная вещь - водители ...... это какой-то особенный вайб! Они сигналят по любому поводу: будь то поворот, обгон, приветствие, возмущение, случайное нажатие, просто хорошее/плохое настроение. Так много звуковых сигналов я не слышал за всю жизнь...

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Регистан!

Граница.

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Последний флаг в Узбекистане!

Ноль вопросов с узбекской стороны, лёгкий осмотр вещей.
Небольшая очередь с таджикской стороны, полный игнор как на контроле, так и на осмотре, просто поставили печать и пропустили)

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Архетектурный комплекс!

В нейтральной зоне встретил компанию разномастных иностранных мотоциклистов, на байках с казахскими номерами, возможно какой-то коммерческий тур. Немного пообщавшись с ними, рассказав о своих планах, я получил пожелание хорошей дороги, похвалу в выборе пути и "like" за знание инглиша, но тут они похоже слукавили).

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Первый город Таджикистана!

После перехода дорога оказалась восхитительной, хорошее качество, умеренные подъёмы и спуски.

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Кишлак!

А что самое интересное - это другое отношение местных жителей. В Узбекистане на меня вопросительно смотрели или полностью игнорировали, а здесь все кричат "hello", а дальше каждый кто, что знает, будь то "how are you", "what is your name", "you came to Tadjikistan" и т.д.
Старшее поколение тоже доброжелательно машет рукой или кивая прикладывает руку к телу (что это значит)?
У меня даже начали болеть шея и плечо от постоянных кивков и приветствий).

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Обстановка в городе!

В одном из посёлков остановился набрать воды; меня сразу же облепила целая свора детей, а потом вышел их дедушка. Он был рад тому, что я говорю по-русски, а то с немцами толком не пообщаешься). Мне даже принесли айран с укропом и ещё какими-то травами). Сие угощение напоминало брынзу. Вкусно.

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Красивый вид!

Проехав ещё немного (всего за день получилось 122 км), я с большим трудом нашёл место под палатку. Это оказалось сложно, так как слева был обрыв, а справа гора, и этот маленький участок ровной поверхности между ними был плотно занят домами, огородами и просто заборами.

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Две пастушки на две коровы!

Но вы же знаете правило? Меня всё равно нашли две местные пастушки. На слово "здравствуйте" они ничего не ответили. Посмотрев на меня минут 10, что-то обсуждая они часто повторяли слово "туристо").
И я задумался.... Ведь каково это...Понимать, что ты проведешь здесь всю свою жизнь, в одном месте, постареешь и кроме своего родного края ничего так и не увидишь...

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Лагерь на холме!

Желаю вам не думать о таком. Адьё!

Через весь Памир и центральную Азию на велосипеде! 3500 км +   День 13. Всё ещё в пути Поход, Путешествия, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Велопрогулка, Азия, Отдых на природе, Центральная Азия, Палатка, Корова, Осел, Дорога, Узбекистан, Таджикистан, Лето, Природа, Самарканд, Граница, Свобода, Длиннопост

Ослик! Просто ослик!

Самая актуальная информация о путешествии в моём телеграме: t.me/dobrov_stanislav

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!