Очень глупо сравнивать 1 и 2 часть с недавними. В них общее только сеттинг, в новых частях тот же SPECIAL, просто цифры которые в принципе мало на что влияют, а в последствии вообще вырезали, видимо посчитали, что все олды умерли от старости, а ньюскул этот SPECIAL и на..й не нужон.
Если смотреть в ролевую систему 1 и 2 части чуть внимательнее, то можно увидеть, что разрабы в 1 часть пытались впихнуть невпихуемое по возможностям того времени в игру, отсюда и баги, что исправили и отшлифовали во 2 части. Хотя это и не делает 1 часть хуже. Лично для меня обе эти части одно целое и выбрать что то одно я попросту не смогу.
Я люблю всю серию фалаут, какая бы она не была кастрированная, забагованная, "раньше было лучше" и т.д. за возможность побродить по постъядерной атмосфере, а уж когда вышла 3 часть, я от восторга раз 10 обосрался, когда в город пришел.
Но все же очарование 1 и 2 не уйдет никогда, это как первая любовь, чуваки😭😭😭
Я решил поиграть в первую часть любимой многими франшизы. Решил, так сказать, стать крутым олдфагом. Ведь первые фоллауты, по утверждению мудрых старцев, являются лучшими фоллаутами. Да и признаюсь, что дл этого я успел поиграть только в New Vegas. Да, я признаю, что перва часть заслуженно носит статус классики. Да и, если честно, я считаю, что идея с созданием духовного наследника изометрических фоллаутов звучит весьма круто. Но, если честно, мне New Vegas гораздо больше нравится не сколько благодаря трёхмному движку и прочим зумерским замашкам, а потому что New Vegas ещё дальше развивает идеи первых фоллаутов, приправляя всё это качественным сюжетом. Тем более, что любой классике свойственно устаревать.
Первым делом я хочу отметить, что игра не водит тебя за руку, что это плюс. После того, как ты обчистил Убежище 15 в поисках водного чипа, игра не сообщает тебе что делать дальше. Она говорит, что тебе нужно самостоятельно искать водяной чип. Это значит, что тебе придется идти в различные поселения, поспрашивать в округе и собирать информацию о мире. Например, со слов прохожего ты узнаешь, что водяной чип обычно находятся в убежищах. И лишь затем ты понимаешь, что желанный тобою чип находится в Некрополисе, то есть Убежище, наполненное гулями. А там тебе придётся решить моральную дилемму. Если не удастся починить водоснабжение, то придётся украсть у гулей водяной чип, тем самым обрекая их на вымирание. Кроме того, я слышал, что из разработки убрали серую мораль с Джанктауном. Ну и да, я слышал, что главного злодея можно уболтать до смерти, предоставив ему доказательства о стерильности мутантов. А ещё я знаю, что первоначально это должна быть игра по GURPS.
Извиняюсь, что я стырил скриншот из Playground. Просто пишу с телефона.
Сюжет, конечно, не так глубок, как в New Vegas. Но он может похвастаться своей вариативностью, что хорошо выделяло игру на фоне остальных RPG того времени. В игре отсутствует система классов, из-за чего новичку будет сложно разобраться как работает SPECIAL и система навыков. Хотя, конечно, для таких людей уготованы три стартовых персонажа, среди которых есть одна русская. Но на самом деле Fallout – очень легкая игра. Разобравшись со всеми механиками, эту игру можно пройти на легке. На старте я прокачивал, на всякий случай, медицинские навыки... и внезапно я понял, что я могу спокойно пользоваться стимуляторами. Но все равно навыки пригодились. По крайней мере, я с их помощью лечил Киллиана, подзаработав очки опыта.
Самым полезным игровым навыком для меня оказалась Кража. Серьезно, этот навык поломан, и если изловчиться, то можно мигом разбогатеть путем краж вещей. Не говоря о том, что за воровство тебя наградят очками опыта. Это заставило меня вспомнить сцену из Коносубы, где Кадзума с помощью этого навыка украл у воровки трусы.
Как то так я проходил первый Fallout
Ах-да, мне хотелось бы упомянуть про говорящие головы в диалогах. Конечно, из-за устаревшего CGI у голов возникает эффект зловещей долины. Особенно когда они начинают разговаривать. Мне вот, если честно, больше всего напугал староста деревни. Он выглядит как какой-то мутант, если честно.
Но в случае с остальными они получились... вполне неплохо. Для игры 1997 года. Как по мне, Киллиан получился красавцем-ковбоем.
Или вот, например, Лаура. Милая шпионка из Последователей Апокалипсиса.
Ну посмотрите на этого шрека. Как не полюбить этого милого мутанта?
Впрочем, меня также впечатлили и такие страхолюдины.
Вообще, первые фоллауты с CGI-рендерами древних лет придавали этой игре интересную безжизненную атмосферу. Все же постапок на дворе. Этот стиль старых фоллаутов стал, пожалуй, настолько культовым, что New Blood решила сделать в том же стиле свою игру. Ну зацените же на эту проделанную работу.
Ну а так я игрой доволен, хотя New Vegas мне гораздо больше понравился. Первый Фоллаут хорошо состарился. Но олдфагом не стал. Говорю это как зумер, который не застал выход игры.