С чего начинается расизм? С экономических кризисов, гражданских войн и дискриминации. Представьте себе.
Мальчик со смуглой кожей. Рассказ-история из 90х и нач. 2000х. Предупреждение: расистский язык (мата нет).
Эпизод первый. Раннее детство. Маленький кучерявый и смуглый мальчик с узким разрезом глаз приходит домой. Он ел вчера один раз в день и сегодня будет есть один раз в день. На улице его бьют "старшаки". Мама говорит: "терпи, вот папа приедет с заработков, он поехал в Россию строить дома". А в родной стране мальчика только окончилась гражданская война и идёт экономический кризис, население уезжает и превращается в мигрантов, т.к. в стране коррупция и нечего жрать.
Эпизод второй. Школа. Маленький кучерявый мальчик с узкими глазами ходит в школу. Там его учит странный седой белолицый учитель из далекой России. Он любит учится. Но через какое-то время седого учителя зверски убили. И его жену убили. И дочь. А в школе появляется другой учитель. Он живёт в доме старого учителя, носит чалму и достаточно хмурый. И часто рассказывает мальчику, что русские - плохие люди и угнетали свободный народ его Родины. И что свобода - это когда гяуры-русские лежат в канаве с перерезанным горлом. Мальчик плачет и не хочет верить учителю. Он неприятный. Мальчик начинает чаще прогуливать уроки.
Эпизод третий. Гроб. Мальчик подрос, теперь ему уже тринадцать лет. А вот от папы вестей нет уже пять лет. Мама плачет и говорит, что папа их бросил, наверное нашёл себе русскую жену. Мальчик не верит и утешает маму. Но тут привозят папу. Вернее его тело. С отрубленной рукой и ожогом на лице. Говорят, поймали банду, которая обращала в рабство строителей-нелегалов. Там подвал весь был забит трупами тех, кто отказывался работать за еду или кто уже не мог работать. Им сначала отрубали руку, потом прижигали лицо и посылали на улице нищенствовать Кто гордый был - убивали. Мальчик сурово сморит на мертвого отца. Он даёт себе клятву вырасти и отомстить бандитам. Неприятного учителя в чалме арестовали, но он убил полицейских и сбежал в горы.
Эпизод четвертый. Диаспора. Мальчик вырос, он всё так же смугл, теперь он - парень. Ему уже 18. Теперь его очередь работать в далекой России и посылать деньги в семью. Его провожает вся его большая семья. Он приезжает, без денег и связей. К счастью у парня есть хороший дядя. Дядя учит его как работать на стройке и его берут в стройбригаду таких же нелегалов. Но парень видит, что дядя где-то зарабатывает большие деньги и просит рассказать. Дядя отворачивается и говорит: "Не нужно тебе об этом знать". А еще дядя встречается с "серьёзными людьми", иногда смуглыми, а иногда русскими. Он накрепко запирает двери. Но однажды к нему приходит человек в чалме и парень узнает убийцу. Он рассказывает всё дяде, а тот понижает голос и воровато оглядываясь по сторонам, говорит: "Парень, никому про это не рассказывай. Это большой человек. Он такие связи имеет, всю диаспору здесь в городе держат. А кто про него плохо говорит - того с перерезанным горлом находят". Парень решает разобраться с бандитом по-своему. Он пишет анонимную статью в газету. Статью относят в почтовый ящик, но почему-то не печатают.
Эпизод пятый, Первая любовь. Парень встретил девушку. Она тоже мигрантка, работает уборщицей в кафе. После работы они гуляют под луной. Однажды к ним привязывается группа белолицых пьяных мажоров. Они бьют парня, а девушку насилуют. Парень, вырвавшись, выхватывает нож и пыряет одного из мажоров, они убегают, забрав раненого с собой. Девушка не глядя на парня, всхлипывает и идёт домой, не говоря ни слова. Вечером на квартиру где он живёт с дядей приходят менты. Его арестовывают. Следствие, суд. Мажор получил легкое повреждение брюшины, а папа его крутой бизнесмен. Дядя со слезами говорит на свидании, что парню дадут за драку не менее 5 лет. И то только потому, что повреждения мажора были не такими страшными и что дядя денег дал на лапу судье. А как же девушка? Спрашивает парень. "Её не будет на суде", сказал дядя, отводя глаза. "Ей сказали, чтобы она не ходила. Дело против насильников закрыли, а ей сказали, что если не хочет, чтобы её схватили. отвезли в лес и там на дереве повесили, то пусть не приходит на суд. А твоего друга недавно избили, да так, что он больше никогда не может ходить. Сказали, чтоб он не давал показаний. И он тоже не придёт на суд." Парень отворачивается и сжимает кулаки. Он презирает себя за чувство бессилия.
Эпизод шестой. Спустя пять лет. Молодой смуглый мужчина идёт по улице. У него нет работы, но она ему не нужна. Он живёт в какой-то комнате в коммуналке, которую по дешёвке сдаёт опустившийся алкаш, но на душе его сейчас весело. Ведь на кармане всегда есть верный нож. Навстречу идёт маленький белолицый ублюдок, выкормыш того народа, что прислал его отца в гробу домой, что избил его друга, обесчестил её любимую. Он не помнит, когда в последний раз говорил с матерью или дядей, он от всех отказался и всё оставил в прошлом . У него нет никого и ничего. Кроме мести. Он затаскивает ублюдка за ближашее дерево. "За что?" - со слезами на глазах спрашивает малолетний белолицый ублюдок. "За всё" - кратко отвечает мужчина, избивая его и забирая мобильный телефон и кошелёк, оставляя жалкого ублюдка ныть и жаловаться. Но это так, разминка. Он найдет их всех - тех, кто убил его отца, тех, кто насиловал его любимую и тех гадов, кто это прикрывал. А если не найдёт, так за их грехи заплатят остальные, те из белолицых, до кого он сможет добраться ножом. В колонии его научили, что надо всегда идти до конца. Пальцами левой руки он машинально поглаживает уродливый шрам от ножа на своей шее. Красивый смуглый мужчина улыбается, но его улыбка отчего-то похожа на звериный оскал.
P.S. Этот короткий и страшный рассказ я написал о том, как возникает расизм и как обычный человек становится отморозком и бандитом. Только немного с другой стороны. Рассказ можно продолжить и уже выросший белолицый мальчик станет радикалом неонацистом. И отнимет деньги или жизнь у кого-то другого. И круг насилия продолжиться. А "человек в чалме", "большие партнёры дяди", cам дядя, продажный судья и нечестный следователь будут смотреть на всё это и улыбаться. Ведь пока их не трогают, им всё равно.