То и дело, на различных форумах и прочих междусобойчиках слышно-видно, как продвинутые молодые, да и не только, мамочки, сетуют, как сложно накормить современных детей.
Чей-то ребёнок не кушает хлеб без икры, чей-то не принимает кашу без грецкого ореха, а у кого-то ест только болоньезе и карбонару, другие продукты вроде как, и не существуют.
Забота о детях дело, конечно, нужное, но стоит ли так баловать дитяток?
Вспоминаю отца, вот где старая школа воспитания была.
Отец был строгий, серьёзный. Всегда. Так его воспитали, так и он нас с братом воспитывал. Маме выговаривал, что кроме разнообразия питания, обязательно должен быть и режим. Мы слышали это, но не принимали близко к сердцу. Кормила-то мама. Иногда, правда, и отец готовил еду. Эти дни не любились.
Он родился и вырос на Сахалине. Там очень сильны корейские традиции. Во все или почти во все блюда добавляют соевый соус. Так как в советские времена соевого соуса не было практически нигде, отец просто зажаривал лук почти до черноты, добавлял какие-то приправы, соль. По вкусу немного похоже, но очень сильно отличалось от той еды, которую готовила мама.
Мама кормила всегда, в любое время, когда бы не пришёл. И первое, и второе, и булочки к чаю пекла. Вот против этого и выступал отец. Мол, есть нужно вовремя, в определённый час, тогда и организм будет крепким, и самоконтроль будет.
Однажды летом мама уехала куда-то, то ли по путёвке, то ли просто в гости, оставив нас с братом на воспитание отцу. Было нам 10 и 12 лет. В первый же вечер отец зашёл к нам в комнату, объявил:
И ушёл. Спокойно. Без окриков. Мы с братом лежали в кроватях и болтали обо всём. Удивительно. Мама всегда ругалась, если долго не засыпали, а тут папа просто сказал и ушёл. Долго не спали. Далеко за полночь угомонились.
Утром отец зашёл в комнату где-то без двадцати девять. Спокойно сказал:
-Просыпайтесь, сони. Завтрак в девять!
Мы повертелись, ответили «угу» и продолжили досматривать сладкие утренние сны, каникулы же. Проснулись около одиннадцати.
-А завтрак в девять, я говорил…
Походили, почесали маковку. Ну ладно, Бог с ним. Пошли гулять.
-Можно, обед будет готов в час дня, не опаздывайте.
Схватили кусок хлеба с солью, побежали. Бегали, играли. Во дворе с мальчишками в футбол, пекаря, догонялки, жмурки и ещё что-то. Мало ли игр. Задержались. Не заметили, как пролетело время. Вернулись часа в три…
-Ужин будет готов к семи…
Представляете, как хочется кушать после беготни да весёлых забав на улице? Хоть караул кричи. Опять выручил хлеб с солью.
Без десяти семь вечера мы уже сидели за столом. Ровно в семь отец наложил кашу. Съели до донышка, до чистых тарелок. Вечером умылись, легли спать и моментально заснули. Утром, в восемь сорок проснулись, к девяти сели за стол. Отец приготовил манную кашу. Тоже не лучшее его блюдо. Брат посмотрел на неё:
-Пап, она с комочками, я такую не ем. Мама всегда кусочки разбивает.
-Нет, не выбрасывай, я буду есть!
Вот такое воспитание, быстро, за сутки. Никаких окриков, рукоприкладства и нудных нотаций. За неделю мы настолько привыкли, что, когда мама приехала, ей даже будить нас не пришлось. Ровно в девять уже сидели, ждали завтрак. Также в обед и на ужин. Да и ложились спать без напоминаний. А вы говорите, без икры, да карбонары не едят…