А у меня ситуация чуть другая. Ребенок учится в пятом классе. Соответственно, английский, "изучает" уже четвертый год. В прошлом году предложил ему нанять репетитора, но он отказался. А тут, пару месяцев назад, сам подходит и просит найти ему репетитора. А у меня, с ЯПа, приятельница, учитель английского языка. Договорились мы с ней и, с февраля, они занимаются. А пару недель назад, звонит ребенок мне и говорит- папа, учитель английского сказал, что поставит мне двойку за чтение и испортит мне итоговую оценку. Переведи меня в другую группу. Тут надо сделать отступление: ребенок, изначально и на русском языке, неправильно выговаривал буквы и учитель начальных классов, особо занималась с ним, исправляя этот недостаток. Дислексия. И в английском у ребенка то же самое. А приятельница, протестировав ребенка, сразу же сказала, что с ним надо работать с нуля. Сперва позвонил классному руководителю и обрисовал ситуацию, попросив прояснить все вопросы с педагогом английского языка. Классный, переговорив, позвонил мне и сказал, что тот отрицает момент с занижением оценки, но сетует на абсолютную безграмотность ребенка в его предмете. Но, учитывая профессионализм педагога, он советует повременить и не переводить ребенка в другую группу. На том и решили. Проходит пера недель и в эту среду, звонит мне ребенок и просит отпросить его с последнего урока. На вопрос о причине такой просьбы, начинает плакать, что ему поставили тройку за чтение и не объяснили почему. Отпросил, и попросил классного руководителя, договориться о встрече с англичанином. При этом, классный руководитель решил, что я хочу встретиться для того, что бы поругаться с педагогом и предложил пригласить, на встречу, еще замдиректора школы, которая тоже педагог английского и ребенка, для независимой оценки его знаний. На что я отказался, объяснив, что не собираюсь ругаться и упрекать в занижении оценки. Просто хочу понять "хотелки" педагога. Договорились, встретились. По итогам встречи... Педагог рассказал, что класс принял, абсолютно, никакой. И был вынужден, начать курс с самого начала. И класс идет с отставанием на 2 блока из шести. Первое время оценки ставил с завышением, но по прошествии трех месяцев, в классе определились дети, которые впереди и соответственно те, которые отстают. И мой ребенок из второй категории. Тут нужно второе отступление: ребенок, очень трудолюбивый и, когда понимает, что не тянет, просит меня объяснить и по итогам имеет заслуженные пятерки и четверки. То бишь нет такого, что бы за него делали уроки, или сидели с ним во время выполнения домашнего задания. Пришел со школы, что успел- сделал, что не успел, после тренировки сделает. Сам. Я могу только объяснить, если они прошли новую тему и он не до конца понял( такое редко происходит), чаще альтернативную точку зрения( история, литература). Однако я английского не знаю. А у него есть одна слабость- его нужно поощрять. Хвалить за хорошие оценки, медали и прочее. И я ему всегда говорю, что мне оценка важна заслуженная. Пусть это будет 3 или четверка, но твердая, заслуженная, чем нарисованная пятерка. Возвращаясь к педагогу. Моя претензия к нему была в том, что поставив оценку, он не объяснял за что ее поставил конкретно. И тут оказалось, что педагог, очень тяжелый человек по характеру. Который считает, что есть одна правда и та его.
Итог всей встречи. Посмотрев на педагога, послушав его, я понял, что передо мной, настоящий, фанатик своего дела, знающий и любящий свой предмет. Но очень плохой психолог, который не умеет работать с детьми. Пришлось ему на пальцах объяснить, что не со всеми детьми работает палочная система. И, что поставив оценку, обязательно надо ребенку разъяснить его ошибки и показать пути их исправления. Сошлись на том, что разъяснения будут во время перемены. Ребенка я, к другому учителю, переводить не буду. А ребенок сам сказал, что принципиально не будет переводится и добьется того, что бы по английскому у него, именно этот учитель, поставил пять.
К чему я это все написал? К тому, что для результата, надо прикладывать усилия. А не плыть по течению