Ответ на пост «Как несколько человек могут задолбать зал»

Заметил этот пост и вспомнил, как лет десять-двадцать назад занимался популяризацией классической музыки среди молодёжи и составлял для них такую памятку. Новое поколение уже выросло, а как погляжу, ничего в этом мире не изменилось.

Правила посещения концерта академической музыки

Итак, вы собрались (вас уговорили, вас потащили, вас заставили) посетить концертный зал. И не с какой-нибудь зубодробительной попсой в программе без антракта и с дискотекой между кресел, а на нормальный, адекватный академический концерт классической музыки. Если вы посещаете подобное мероприятие в первый раз, то прочтите обязательно. А если во второй, третий и, я не побоюсь этого слова, четвёртый — выучите наизусть!

  1. Вопрос «в чём идти» сейчас не стоит так остро, как это было каких-то двадцать лет назад. Современные филармонии, концертные залы и театры уже почти смирились с тем, что вечерние наряды — это, скорее, исключение, чем правило. Поэтому, если в пригласительном билете «дресс-код» не указан отдельной строкой, то наденьте ваш любимый спортивный костюм или шорты со шлёпанцами и смело отправляйтесь по маршруту, диаметрально противоположному дороге на концерт.

  2. Если у вас есть дети, оставьте их дома, бабушке, маме, свекрови или в детском саду. Никогда не понимал, зачем тащить на концерты классической музыки своих малолетних детей в возрасте до 16 лет? Им же там будет скучно, и они начнут ныть, елозить, играться с телефоном и билетиками, просить воды, шоколадку или в туалет, громко шептать или даже кричать. А если не с кем оставить детей, то откажитесь вообще от идеи посетить концерт — кроме вас там будут люди, для которых подобный шумовой фон, создаваемый одним-единственным ребёнком в зале, является несовместимым с музыкой.

  3. То же касается тех, кто простыл. Что бы там ни говорили, но классическая музыка не обладает чудодейственными свойствами по излечению кашля или насморка, поэтому кашлять, чихать и сморкаться в платочек на протяжении всего концерта, сидя в зале, — вопиющее неуважение к тем, кто пришёл туда послушать музыку, а не ваши хрипы.

  4. Академическая публика, в отличие от всяческих попсовиков-затейников, весьма пунктуальна и ей не требуется так называемый «разогрев», в течение которого зрители стекаются на концертную площадку, гудят в зале и бурно обсуждают прошедшие выходные. Не опаздывайте! А если опоздали, то не ломитесь в закрытые двери концертного зала. Дождитесь антракта. При этом антракт — это когда после аплодисментов посетители начинает неспешно покидать зал, чтобы сходить в буфет или туалет. То есть даже если зал рукоплещет между программными произведениями, кричит «браво», но остаётся на своём месте, — всё равно проявите чуточку уважения к тем, кто пришёл вовремя, и выкиньте из головы мысль найти своё место после начала концерта. Максимум, что можно себе позволить в такой ситуации, уговорить смотрителя пропустить вас на крайние и ближайшие ко входу свободные места.

  5. Ну-с, вы подобающим образом одеты, не опоздали, пришли без детей и кашля, — самое время выключить телефон. Да, как бы банально это не звучало, но вторым по величине раздражающим фактором, после детского плача и взрослого кашля на концерте, является тренькающий в кармане очередного идиота мобильный телефон, зазвонивший именно в тот момент, когда весь оркестр или солист ушли в тончайшее пианиссимо.

  6. Про опоздания сказано выше, но что делать, если вдруг срочно потребовалось покинуть зал во время концерта? Лучше всего не дёргаться до антракта или окончания концерта — хождения по залу во время исполнения, особенно на звонких каблуках, нервируют не только слушателей, но и музыкантов. Но если вам вдруг стало плохо, то не ломитесь через всех напрямую к выходу, а спокойно и с извинениями направьтесь к ближайшему проходу в зале и как можно тише (в значение «не шумя», но не «медленно») идите на выход. Пригибаться при этом совершенно не нужно, — вы же не в кинотеатре.

  7. Если вы — пресса или, как это сейчас стало модным, «великий фотограф», то за постоянные вспышки в глаза исполнителей, которым нужно видеть ноты, концертмейстера и дирижёра, остатки вашей совести должны вывести вас из зала, разбить вспышку, надавать вам по шее и лишь затем допустить до фото-, видеохроники. Уважайте зрителей, позволяя им смотреть не только на ваш творческий зад в попытке поймать удачный ракурс, но и насладиться происходящим на сцене.

  8. Я надеюсь, все понимают, что время концерта говорить друг с другом не принято? Редкие реплики восторга или разочарования не регламентируются, но постоянный разговор, пусть даже и очень тихий, лучше отложить на потом. Вы ведь не одни на концерте!

  9. На концертах классической музыки многие теряются, когда можно аплодировать, а когда нельзя. Так вот, между программными частями одного и того же произведения обычно не аплодируют. Как правило, большинство классических произведений состоят из трёх частей, а уж до трёх, я думаю, считать умеет каждый. Если композитор написал произведение из двух, четырёх или даже шести и более частей, то об этом обычно говорят при объявлении произведения.

  10. Если вы сбились со счёта, то вам должен помочь следующий совет: аплодируйте только тогда, когда увидите, что дирижёр повернулся к вам лицом на поклон, когда струнные опустили смычки (все группы: первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы — они всегда ближе всего к зрителю на краю сцены и их очень хорошо видно), когда солист убрал руки от инструмента или когда конферансье зачем-то спешит на сцену. На худой конец, воспользуйтесь правилом большинства — поступайте также, как и пять ваших соседей (по одному слева и справа, и трое впереди). Даже если вы все вшестером ошибётесь, то хоть в группе вы не будете чувствовать себя единственным идиотом.

  11. Не надо вскакивать с мест и аплодировать сразу же, как только закончилось произведение. Позвольте залу насладиться двумя-тремя секундами тишины, ощутить послезвучие, осмыслить услышанное — это ведь и есть тот самый кайф, ради которого туда ходят люди. Аж прям бесят те люди, которые ходят на концерты, чтобы поаплодировать, которые прямо-таки ловят этот момент, когда прозвучит финальный аккорд, чтобы секунда-в-секунду завопить «браво» и показать всему залу, вот я какая благодарная и вся такая из себя музыкально-просвещённая.

  12. Вставать после окончания концерта или не вставать, провожая музыкантов со сцены аплодисментами, решает каждый сам. Если выступление очень понравилось, то можно проводить артистов стоя. И тут срабатывает всё то же правило большинства, когда пятеро ваших соседей встали, то вы волей-неволей тоже подниметесь, даже если совершенно не впечатлились от услышанного. Однако, вставание с мест — это, зачастую, признак провинциальности. В очень редких и исключительных случаях академическая публика провожает музыкантов стоя. И это действительно должен быть очень редкий или очень исключительный случай, который перечёркивает всё ранее услышанное и увиденное, открывая совершенно новые грани в исполнительском, дирижёрском или композиторском мастерстве.

Показать полностью

Ответ Dyacheslav в «Как несколько человек могут задолбать зал»

Году в 2003-2004 были на студенческом спектакле. Я так понял, что это был экзаменационный спектакль какой-то группы театрального училища. Ставили они пьесу по мотивам Снежной королевы. Но... С тяжёлой музыкой - Metallica, Slayer, Megadeth и прочие. Неплохими световыми эффектами (лазер, дым машина, подсветка). И с элементами эротики. Герда была в голубом белье и полупрозрачной накидке. Снежная королева в белом. Но в принципе все довольно прилично. Вместо маленькой Охотницы, был Охотник. Как и Кай по пояс голый. Сверху. Все в принципе по сюжету. Отсутствовала часть с лапландкой, финкой и оленем. Ну и так, как с элементами эротики, то были имитации ласк и полового акта. Однако, это все было красиво завуалировано в танце, даже можно сказать в современном балете. Очень хорошо было отыграно и совсем не пошло.

На афишах предупреждалось, что спектакль 16+. Два раза сказали перед спектаклем по громкоговорителю и ещё раз со сцены худрук предупредил. Но... Так, как билеты стоили копейки и дело было на зимних каникулах, припёрлась толпа мамашек с детьми. Лет от 8 и старше. Минут через двадцать после начала, как начался кипеж: "Да, как такое можно детям показывать. Да, что ж такое творится. До ректора дойдём. Да за этот разврат всех из училища выкинут...". Спектакль остановили, худрук вышел, вынес афишу - потыкал пальцами в надпись и сказал, вас предупреждали, кому не нравится - на выход. Минут через десять свалила треть зала, спектакль возобновили и мы наслаждались игрой актеров. Были конечно ошибки, забытый текст, некоторая зажатость, местами переигрывание, но шоу получилось хорошее.

Намного позже были на спектакле про рок группу. Не какую-то именно, а так типа сборной солянки. На сцене по сюжету периодически обнаженка (девушки топлес с наклейками на сосках), наркотики (типа кокаин нюхали), курение (реально прям на сцене), алкоголь и мат. И что? В зале было достаточно зрителей с детьми. Лет от пяти. Многим тоже пришлось вставать и уходить. Мешая другим зрителям и актерам. А на афише все было написано. Я хз, чем люди думали. Друзья сидели тогда в первых рядах. И рассказали, что рядом с ними была семья с мальчиком лет двенадцати. И когда на сцене появлялась актриса топлес, мать мальчика заставляла его опускать голову вниз и не смотреть. Испанский стыд.

Показать полностью

Ответ Dyacheslav в «Как несколько человек могут задолбать зал»

Знаете такую потрясающую вещь как пушкинкая карта? Хорошая идея! Выдаётся немного денег чтоб подростки могли посетить любое мероприятие, будь то концерт, музей, кинотеатр или театр. Не все мероприятия конечно подходят, но все же. И вот нагнали к нам недавно на спектакль детишек с колледжей по этой самой пушке. И вроде спектакль про ребят примерно их возраста, и юмор присутствует, и любовная история. По идее должно быть интересно, но.. Но это тем кто сам выбрал мероприятие и купил туда билет, а вот тем, кого заставили туда пойти из-под палки это ж нафиг не упало. Вот и сидят, разговаривают в голос, кричат, матерятся, рыгают, а стоило актерам поцеловаться, так выкрики "засади ей" слышались со всех концов зала. И вот жаль что так. Жаль тех людей, кто пришел посмотреть спектакль. Жаль тех ребят, которые не хотели идти, но их заставили 2 часа наблюдать за тем, что им не интересно, уж лучше бы в кино сводили. Жаль актеров которые пытаются донести мысль в пустоту. Жаль педагогов, которые пытаются как-то повлиять на деток. Хотя нет, не всех педагогов. Ту тетеньку, которая фоткала своих перед спектаклем и чтоб те улыбнулись, предложила им крикнуть "сиськи", не жалко.

Ответ на пост «Как несколько человек могут задолбать зал»

Летом с подругой ходили на концерт в Лужниках. Если быть точнее – она вытащила меня, ведь я постоянно жаловался ей, что давно не бывал на подобных мероприятиях, а тут так сложилось, что наши выходные выпали на нужную дату. В общем, я не мог противиться.

Концерт был организован в поддержку СВО, а это дело благое, государственно важное, и потому – бесплатное. Разумеется, последний фактор необычайно важен, но куда важнее был состав выступающих: за исключением парочки ужасно играющих, но зато до дрожи в голосе патриотичных групп, это были сплошь классики русского рока. Нау, Чиж, Чичерина, и прочие, и прочие, и прочие...

Но моё персональное пребывание на данном мероприятии омрачили, пусть и не сильно, два эпизода:

1. Побитого вида тётка с подругой бесцеремонно прорывалась к сцене, расталкивая людей локтями и не обращая внимания на возмущение окружающих. Когда она подобным образом влезла между моей спутницей и женщиной, с которой мы перекинулись парой словечек, наше трио попыталось объяснить вторженке, что она неправа, и в целом создаёт толкучку, мешая людям веселиться.

Разумеется, слова – это всего лишь слова, да и вообще реагировать на просьбы вести себя прилично в высшем обществе не принято, а потому мы были молчаливо посланы к чёрту. На минуту впав в ступор от подобного поведения я, отдуплившись, аккуратно взял меломанку за плечи и передвинул её на историческую родину – за наши спины, чем навлёк на себя мини скандал на пару песен, после чего возмущённые моим "хамством" подруги затерялись в толпе.

Ну да и хрен с ними.

Кстати, забавный факт: когда подобное попытался провернуть пьяный мужик скуфской наружности ему хватило для понимания слов. Удивительно.

2. Дети. Точнее – подростки. Так уж вышло, что на момент концерта хайп по сериалу о КиШ'е был на пике, а в промоматериалах значилась тихая и никому не известная группа Княzz...

По итогу партер был наполовину набит школьниками едва ли не всех возрастов, пришедших на концерт-поппури ради одного: послушать старые песни КиШ'а. Дело, в целом, хорошее, сказал бы я, если бы это не было их единственным интересом. Каждая группа, выходящая на сцену, сопровождалась выкриками "Что это за ноунеймы? Мы хотим Князя!"
А я хотел только одного: отпинать их под аккомпонимент Сергея Галанина.
Но я держался.

И кстати: оглядываясь на этот случай мне было проще пережить волну подросткового хайпа по "Слову чушпана". Подростки, в большинстве своём, не проникаются идеями через сериалы, они гонятся за внешней атрибутикой, вплоть до тех пор, пока масмедиа не выдаст очередной заинтересовавший их продукт.

И в этом спасение наше.

***

Вот так я и сходил на бесплатный концерт, от которого получил в разы больше удовольствия, чем от многих пафосных мероприятий с фальшивыми звёздами современной эстрады. К какому же выводу можно прийти из этих двух абсолютно рядовых случаев?

Всё просто: к хорошему тянутся не только хорошие люди. И остаётся только надеятся на то, что блуждая по тёмному лесу невежества они смогут выйти на свет следуя за мелодиями ушедших дней.

Вот такая вот музыка. Такая, блин, Вечная Молодость.

Показать полностью

Ответ на пост «Как несколько человек могут задолбать зал»

В данный момент я сотрудник театра. Сотрудник технический. Бескультурное поведение нынешних посетителей ввергает просто в ужас. Перечислю кратко:

- Опоздания - вообще обычное дело. Приходят даже за 20 минут до конца. В антракте засидеться в кафе, а потом через 10 минут после начала ломиться в зал - постоянно

- Еда. Люди приходят на спектакль жрать. Стекло проносить в театр запрещено, охрана останавливала людей со стеклянными банками 0,7 с ... Кашей. Говорят "я пока в зале сидеть буду поем".

- Придти пьяным в лоскуты - легко, и женщины не реже мужчин.

- Затевать скандал по любому поводу, угрожать связями и своим положением- каждый раз. Как только достаёшь телефон вызывать полицию - сразу все становится нормально.

- В зале грызут семечки на пол, а там ковролин между прочим. В целом мусорят очень сильно. Жвачки - просто треш.

- Телефон - отдельная боль. И разговоры, и звонки, и камеры. Вместо того чтобы смотреть спектакль половину времени борются со светостабилизацией видео, смотрят в маленький экран на размывающуюся картинку, а на сцене то действие, декорации, актеры. Нет, снимем белые пятна, будем отсылать в Ватсапп всем знакомым, ещё половину спектакля с ними переписываться.

- Спектакль кончился, могу понять когда сидят в фойе ждут пока гардероб разгрузится. Но нет, есть те, кто просто сядут и болтают. Приходится подходить и говорить, что заведение закрывается. Говорят " а что, нельзя посидеть?". При том время вечернее, позднее. Сотрудники тоже хотят домой.

- Перед началом могут придти за 2 часа, при том что везде написано, запуск за час, стоять ломиться в закрытые двери "вы обязаны нас пустить, здесь общественное место". - нет, не обязаны, более того, мы частная компания, будьте добры, приходите по графику.

-Дети... Спектакль 16+, приводят детей 0 -10 лет. Говорят оставить не с кем. Очевидно же, что потом будешь жаловаться, что "дети это видеть не должны". Так ещё могут выпустить трехлетнего ребенка бегать по залу. Родители, это ваши дети, здесь никто за ними смотреть не будет. В чем смысл вести грудничка на спектакль? Спектакль то может и детский, но тот либо прокричит, либо проспит все действо.

- Курение.... Да, люди пытаются курить Айкос в зале ... Вообще без комментариев.

Показать полностью

Ответ на пост «Как несколько человек могут задолбать зал»

Да! Четыреждыблядская ярость!

Последние несколько лет раз в пару неделек хожу на разные концертики. От совсем камерный и для "своих" на 15-20 человек, так и в большие залы. Как на дешевенькие - 300р до вполне себе за 15-20к. Направления самые разные и вот что я вам скажу - НИ ОДНИМ блять концертом за эти три года я не смог насладиться на 100% из-за уебанов альтернативно одаренных людей.

Абсолютно всегда, я подчеркиваю, вообще всегда, хотя бы парочка из следующих существ будет присутствовать на концертах. И Поверьте, того что их 1-5% от зала хватит чтобы испортить впечатления от концерта.

Опоздун - хотя бы на 5-10 минуточек, хотя бывают такие, что под конец концерта приходят. Всех в зале он тем или иным образом оповестит о том что он пришел.

Репортер - ему вообще насрать что за концерт - он будет снимать на свой говнофон все, и фоткать как можно больше и со вспышками со звуком.

Общительные долбоеб - этому человеку физически больно молчать хотя бы 0.1 наносекунду. Он НЕ может молчать вообще. И не будет. Обычно приходят вдвоем, но могут и большими компаниями. Будет очень подробно объяснять своему спутнику вообще все что происходит на сцене и что он думает и чувствует на эту тему.

Есть подвид такого вида, ну пусть будет Решала - он весь концерт будет теренькать телефоном или даже говорить по нему в течении всего концерта в полный голос. Может конечно делать вид что говорит шепотом, но на другом конце зала его будет прекрасно слышно.

Культисты секты тифозной Мери - они больны, физически (хоть и не только). Им надо лечиться. Но они превозмогут все и всех, но дойдут, пусть даже с помощью врачей и на носилках до концерта и будут дохать, кашлять, чихать, высмаркиваться (разумеется без платка, а так, прям в сторону). Каким-то странным и непостижимым образом, они доживут до конца концерта, хотя и трудно себе представить как это возможно без прямого вмешательства дедушки Нургла.

Весельчак\алкаш - обычно группа людей, хотя и одиночки тоже встречаются. Они могут бухать прямо на концерте в голос обсуждая и в голосину смеясь над чем-то. Открывать бутылки и банки на весь зал это норм. Могут вступить в диалог с выступающими, на весь зал высказывать свое очень ценное мнение касательно действия или композиции на сцене. Часто потом начинают бегать в туалет\покурить и обратно. Но часто могут себе позволить пыхнуть электронку прямо в зале, типа никто не заметит.

Музыканты - они будут подпевать подвывать хору, подстукивать ударным ритмам, на худой конец жестикулировать помогая дирижеру. Есть подвид таких существ - танцоры. Они могут просто встать перед тобой и начать танцевать под звуки в своей голове. Это при том, что ни зал, ни программа концерта такого не предполагает.

Уставшие - приходят на концерты спокойной и медитативной музыки чтобы поспать и въебать храпака на весь зал. Серьезно, прошло не больше 10 минут с начала концерта и это существо начинает храпеть!

Бомжи - довольно редкая категория в прямом смысле, но все же встречается частенько в переносном смысле. Ты работаешь грузчиком. Въебывал вахтовым методом не меняя одежду и не принимая душа минимум неделю. Зубы ты тоже не чистил. Что ты сделаешь под конец трудной недели? Правильно - нужно отдохнуть душой. А помыться и потом можно.

Жруны - вообразите себе древнюю изначальную тьму, что была изолирована на бесчисленные века от материального мира и единственная цель этой тьмы - сожрать все сущее. Так вот, это существо - часть этой прорвавшейся в наш мир тьмы. Оно будет жрать все время концерта - чипсы, бутеры, шаурму, куру гриль, ах да, еще же и запить надо, а потом еще сухариками похрустеть на весь зал. Запах входит в комплект ощущений. Пару раз может подавиться, но до приема геймлиха при мне еще ни разу не доходило(

Дети - обычно это полный провал. Их берут на вообще любые концерты, от тех, где слемятся, то тех, где люди в костюмчиках на полляма. Дети орут незатыкаясь, срут, ссут, ни единой секунды не находятся в состоянии покоя. Кормление грудью я в общем-то могу пережить спокойно, потому как на сцену смотрю, кому-то может тоже не понравиться. А вот пеленать прямо в кресле - норма.

Это основные типы, которые вспомнились вот прям щас. Если повспоминать, то можно и еще найти. На эмоциях пишу, потому что болит эта тема и встретил пост, который отозвался.

В кино я давно перестал ходить по причине того, что таких товарищей как вышеописанных там от 20% а это уже просто невозможно выносить. Я сейчас про массовое кино, а не про ультраспецифичные фильмы, котоыре показывают в залах на 20 человек с деревянными стульями.

Был единственный концерт, где мне не помешала ни одна из вышеупомянутых напастей. Они точно там были, но я не мог понять что это были они. Это был концерт московских волынщиков на ВДНХ. Это настолько оглушающая какофония, что помешать ей хоть чем-то было бы невозможно в принципе.

Как бороться с этим, я не понимаю. Они же реально на каждом концерте есть. Мало того, они будут отстаивать свое право и святую обязанность портить всем впечатления с кулаками и не только с ними. Не раз наблюдал такое. Вводить штуки навроде паспорта болельщика или еще какой социальный рейтинг с недопуском никуда кроме как на работу в случае снижения ниже определенного уровня? Вооруженная охрана на концертах с правом пробить двоейчу? Автоматическая турель с водяной пушкой и шумонаведением? Глушилки с широким диапазоном? Хотя они и музыкантам тоже могут помешать.

В общем фиг знает как таких отстреливать, но патронов надо будет много и фиг знает где их хоронить потом(

Показать полностью

Ответ на пост «Как несколько человек могут задолбать зал»

Ох... Был в минувшее воскресенье в питерской Филармонии на концерте. В процессе мероприятия ведущий пять раз просил выключить звук на телефонах. Но после каждого раза всё равно в зале звучали трели смартфонов, паралельно с классической музыкой. Честно говоря, не понимаю я такого, в голове не укладывается. Ладно подростки, у них демонстративное поведение, трудный возраст, недостаток осознанности и т.д., но вы, кто пришёл на тот концерт классической музыки,вы же, блядь, взрослые интеллигентные люди, вы, суки, образование получили, типа "высокой духовностью" обладаете, в чем проблема выполнить просьбу ведущего с первого раза? Или для вас сюрприз, что во время концерта, по всём правилам, следует отключать звук на смартфоне? Ну не Путин же вам должен позвонить, так что не ответить нельзя(у Владимира Владимировича вообще нет смартфона, если что?). Короче, стыд и срам дорогие товарищи!

Ответ на пост «Как несколько человек могут задолбать зал»

Воспоминание разблокировано:
Живу в Питере, достаточно много выставок живописи проходит. Я перестал на них ходить после посещения выставки Айвазовского и Лейденской коллекции. Вот выставили в Русском музее Айвазовского, есть как великие, известные полотна, так и картины из частных собраний. Ты приходишь насладиться сочной, объёмной живописью, которая переносит тебя в эпоху парусников. Я любитель постоять возле картины, и залипнуть в неё на несколько минут.
И что я получаю? Достаточно маленький выставочный зал, набитый народом. И это ещё ладно: возле одной картины может стоять и любоваться много людей. Но ты понимаешь, что любоваться пришло меньшинство, остальные люди пришли пощёлкать на телефон свои тушки на фоне великих работ, загораживая собой картину, и побежать дальше, к следующей картине. И ладно бы таких было один, двое, но и минуты не проходит, как очередная тушка или поднятый смартфон загораживают обзор. Я уж молчу о тех, кто приводит на выставку грудных и малолетних детей, которые устали и хотят кушать.
На выставке Лейденской коллекции было получше, но только за счёт просторных помещений Эрмитажа. В остальном та же картина.
Может я нежный, но такое поведение мешает мне любоваться живописью.

Отличная работа, все прочитано!