Ответ на пост «Джип с каким мотором предпочтительнее, v6, v8, рядная 6ка? Бензин или дизель?toyota или jeepа может старый гелик?»
Как я джип выбирал.
Летом загорелся желанием иметь жып. Именно вот Jeep и ничего другого. Спонтанно так, раньше вообще автомобилей не было. Хз откуда взялось это желание, мб кризис среднего возраста + детские мечты. Машину захотелось такую, чтобы попадала под следующие критерии: красота (брутальность, квадратность), теоретическая возможности уверенно ехать на умеренном бездорожье, финансы (в моем случае до 1 млн), надежность основных узлов и дешевизна (относительная) обслуживания. Ну и чтобы не совсем времён динозавров повозка была, ибо ремонтировать каждый чих не умею и не хочу.
По годам выпуска ( 2000+, времена динозавров где-то там закончились вроде бы... ), финансам и эстетике мне подходили Гранд Чероки. Ранглер тоже хороши, конечно, но в бюджет попадали только совсем старые + съемная крыша на зиму как то сомнительно смотрится...
Да, конечно Гранд Чероки не очень-то и квадратные, но всё равно в их дизайне чувствуется флёр того времени, когда машины ещё были разными, а не скругленными усредненными обмылками.
Начал читать форумы. Обмазался авитами, авто.ру и дромами. Присматривался сначала к WJ (1998-2004 г.в.) - имхо самая красивое поколение Гранд Чероки. Но хороших вариантов в радиусе доступа на тот момент не видел, начал смотреть и на WK1( 2004-2010 г.в) тоже. Эти ребята уже значительно более круглые и европеизированные по дизайну, но всё ещё удовлетворяют моим критериям красоты)) Эстетический пункт - done.
Гранд Чероки не рамные. Для адекватного бездорожья должно быть пофиг, а для грязей по капот не пойдет - там без лебедки никуда. Но я и не собирался в подобное месиво, так что мне не принципиально. По блокировкам у комплектации Лимитед и выше всё ок, присутствуют, блокируют. Клиренс в стоке 209 мм - норма для собратьев по классу. Неразрезной задний мост - мы же ищем внедорожник, а не паркетник!) На мой нубский взгляд этого всего достаточно для моих задач. Внедорожный пункт - done
С запчастями и расходниками для этой машины на РФ рынке всё ок, даже под санкциями. Новые и авторазборные запчасти для Гранд Чероки стоят значительно дешевле запчастей одноклассников ( УАЗ не в счёт). Судя по форумам, надежность ходовой у Grand Cherokee вполне себе высокая, кузов гниет не выходя за рамки приличий, а электрика - гавно. Ну штош, не без ложки дёгтя. Двигатели надежные, но есть нюансы. Дизели 3.0 WK- становятся капризными с большим пробегом. Купить авто с пробегом меньше 250 000 км надежды не было, так что мимо. 4.0 бензиновые WJ не очень динамичны, судя по отзывам, маловато дури для 2т железа. 3.0 WK бензиновые - и подавно. Так что тоже мимо. Гранд Чероки WK 5.2 уже налоговый, там больше 250 лошадей. Машина и так жручая, а еще и 40+ т.р. транспортный налог... Да и стоят эти ребята на вторичке больше моего бюджета. Так что тоже мимо. Остается 4,7 бензиновый. Остатки сомнений отпали, когда я послушал записи его звука - V8 двигатель звучит божественно, до мурашек. Надежный атмосферный двигатель, по технологиям древних, без особых изменений в конструкции с 70-х годов. Не самый кпдшный, не самый динамичный, но зато не ломается. Почти 240 американских доналоговых надежных мустангов. Подходит!) Пункт по надежности - done
Много букв чот получилось, не уверен, что это будет кому-то интересно. Пишу больше, наверное, для себя, чтобы подвести итог своих поисков, пусть и с опозданием.
Итоги кратко, не буду растягивать.
После всех поисков и метаний выбор пал на Grand Cherokee WK1 2005 4,7l V8 Limited симпатичного мне цвета и в хорошем (на первый взгляд) состоянии, по цене максимально мне доступной. Машину поехали смотреть за 800 км от дома. Машина была в том состоянии что и ожидалось, с ходовой, коробкой и двигателем всё ок, по салону и кузову есть косячки ( в том числе и те, которые сразу в глаза не бросились), но ничего критичного. 800 км до дома - своим ходом, без поломок.
По прошествии почти полугода машиной не разочарован. Жрёт много (ожидаемо, 21-22 по городу), но езжу я не часто, так что на бензине не разорюсь точно. Ремонт небольшой после покупки был необходим ( рычаги, блок парктроника), но запчасти и работа обошлись вменяемых денег. Внедорожность прочувствовать особо пока возможности не было, но на заснеженную обочину заезжаю без проблем ( брюхо шкрябает чуток), как и на покрышки "занимальщиков" парковочных мест ( было дело). Едет машинка суперплавно, переключение передач автомата полностью незаметно проходит, без рывков. божественный звук v8 в салоне слышно не очень хорошо - слишком хорошая шумоизоляция))
Недостатки тоже есть. Обзорность - на троечку с плюсом. Широкие боковые стойки лобового стекла + очень острый угол его расположения + зеркало заднего вида с датчиком дождя на уровне глаз+ мой высокий рост в сумме дают так себе ощущения, особенно зимой. Привык уже, конечно, но всё-таки.
Приборка в милях. Км/ч тоже есть, но мелким шрифтом. Неудобно...
Родные фары не очень яркие, на тёмной трассе ближнего света маловато.
Периодически капают на мозги датчики - проверьте парктроник, проверьте подушки итд. Это было только в -30 мороз, но всё равно неприятно.
Для задних пассажиров имхо маловато места при такой длине машины. Хз на что эта вся длинна ушла... Ибо и багажник тоже не супер гигантский, однако мои задачи закрывает.
Полностью подводить итоги пока еще рано, надо хотя бы год отъездить. Планирую летом попробовать машину ( и себя в первую очередь)) в дальних поездках с визитами в легкие ебеня, без фанатизма. Вероятно, потрачу еще 100-150 тысяч на ништяки и косметику салона и кузова, если не возникнет проблем.
Вот, пожалуй, и всё что хотелось сказать.
Автору поста - успехов в поиске именно его автомобиля. Главное, чтоб повозка дарила эмоции, а если еще и положительные - то вообще красота!)