Ответ Mrnelis в «Парень отсидел 17 лет в тюрьме ни за что. Доказал свою невиновность и получил огромную компенсацию»
Не знаю, что там с письмом судей, но меня удивляют комменты в стиле "почему так много" и "такого решения не может быть". Решение о выплате компенсации Фатхулле Исхакову же гуглится за пару минут.
Гении юридической мысли из комментов решили, что 31 миллион - это компенсация только за 13 лет заключения, а сам моральный вред - это что-то вроде возмещения вынужденного простоя на работе, и были неправы. На самом деле, итоговая сумма рассчитывалась чуть сложнее.
За незаконное уголовное преследование и лишение свободы ему присудили 16 000 000 рублей. 4 772 дня он находился под стражей, соответственно, это примерно 3 353 рубля за каждый день или около 100 тысяч за месяц незаконного заключения.
За разлуку с женой, родителями и детьми присудили 6 650 800 руб. За время заключения его жена и ребенок умерли, со вторым ребенком он утратил семейные связи.
1 миллион - за 63 года наличия в базах данных правоохранительных органов о нем как о преступнике.
И 8 миллионов - за 18 607 дней (с момента освобождения до реабилитации), которые Исхаков потратил, пытаясь доказать свою невиновность. Суд в данном случае исходил из того, что каждый раз, когда ему приходится вспоминать о своем незаконном осуждении, он переживает травмирующий опыт.
Тем не менее, идея морального вреда скорее в том, что потерпевший сможет потратить компенсацию на приобретение положительных эмоций, которые загладят испытанные негативные.
Соответственно, 16 миллионов - это не зарплата за 13 лет. Это, скорее, месяц в Бурдж Аль Арабе за который, как посчитал суд, можно полностью восстановиться.
Кстати, можно сравнить с тем же Эриком Глиссоном, о котором был самый первый пост. Судя по этой новости, Эрику не пришлось тратить 18 607 дней на обжалование приговора - он даже не успел отсидеть свой изначальный срок, и на свободе он, скорее всего, не заносился в базы данных. При этом, Эрик всё же отсидел 15 лет против 13 у Исхакова.
При этом получил компенсацию в 8 млн. долларов - 800 миллионов рублей против 31 у нашего реабилитанта, разница в 26 раз.
Так что, думается, Исхаков даже немного скромничает, прося лишь 450 миллионов рублей.