Ответы к посту
На меня наорали...

Ответ muctep.404 в «На меня наорали...»

Автор ты нарвался, но не по тому, что ты думал)
Давай простую аналогию - вот к примеру ты автомеханик, к тебе заезжает БМВист и просит поменять масло, а по центру водительского сиденья - самотык. И тут два варианта: или садиться на него, или убрать.

Давай проще - приходит к тебе монтажник настраивать интернет потому, что он у тебя не работает по заявке, а там прописан DNS сервер какого-нибудь Нинтендо, который больше не отвечает на запросы из России. Ну он берет и меняет тебе на днс 77.88.8.8 (Яндекс). А вечером опять заявка от тебя: пришёл ваш монтажник, починил интернет, я вновь прописал DNS Нинтендо и интернет вновь не работает и так по 5 раз на неделю...

Или у тебя принтер в сети не работает, приходишь к нему, а там айпишник выставлен вручную 7.7.7.7 потому, что у кладовщика, который сидит рядом с принтером 7 - счастливое число, только принтер не печатает, по этому кладовщик не очень оказывается счастлив...

Личный телеграмм на компьютере поставил, получил файл от друга: ржака до слез смотреть всем, а потом весь комп зашифрован...

Просто ты не разгребаешь это дерьмо 20 лет, после подобного начинается профдеформация у кого-то, ну а кто-то вырабатывает физическую стойкость.

Так что некоторые личности начинают чувствовать себя мамой, которая убирает за 5 летним ребенком и уверена, что раз у неё больше опыта, то она лучше всё знает. Но в целом главная ошибка в твоём посте, это заявление о том, что системный администратор не божок. Как раз наоборот, в ведении системного администратора администрирование системы и ему напрямую отвечать за то, что там что-то не так.
Если вы заказали на работу сисадмина с АлиЭкспресс и жалуетесь на то, что он работает не как настоящий айфон и всё время проводит с кошка жена - это ваши проблемы, не надо подменять понятия.

У нормального сисадмина на всё есть регламент, ограничения прав и системы контроля, а также в зависимости от размера компании техподдержка и тому подобное.

Показать полностью

Ответ на пост «На меня наорали...»

Ох, бомбануло меня не по-детски после этого поста, комментариев к нему, и повторного (зачем?) поста от ТС.

Я несколько раз менял работу, и впервые вижу, что админы могут быть не мудаками. Ну, по крайней мере не кончеными. А вот безусловное очищение корзины - явный признак конченого мудака. Почему? Потому что тебя об этом не просили. Чем файлы в корзине могут помешать? Правильный ответ: ничем. Вообще ничем. Потому что размер корзины всегда ограничен изначально. Это было еще на Win98, актуально и сейчас на 10/11. Задает этот размер пользователь или админ или политика безопасности компании - не важно. Важно то, что размер жестко задан, и туда не поместится блю-рэй версия Курского Дня студента, и не загадит HDD/SSD настолько, что будет винда тормозить. Последнее - это вообще тупейшая отмазка вот этих вот мальчиков, которые расклеивают объявления на подъездах "живу рядом, помогаю недорого, пенсионерам скидка". Когда компьютер тормозит, нормальный админ ищет причину, а мудак - чистит корзину, ставит твикеры типа CClean, переустанавливает систему.

Простите, отвлекся. Так вот, я нисколько не защищаю тех, кто хранит важные документы в корзине. Нет! Но я против тех, кто садясь за компьютер работника, мнит себя хозяином и всего компьютера, и данных на нем, и вообще жизни на земле. Удалить ненужные на его взгляд файлы, отсортировать значки на рабочем столе, закрыть окна или вкладки - вот просто от нефиг делать.

Пример 1. На предыдущем месте работы я постоянно ругался с этими царьками. Поставили они очередной сетевой принтер, пишешь тикет, чтобы тебе его настроили, ждешь. В это время работаешь с документами, чертежами. Вдруг через пару часов бац, мышка задвигалась, окошки начали перемещаться - подключился, значит, по очередному SuperPuperXXL-VNC. Не предупредил о подключении, занятой видимо, у вас же там 300 компов на 2 человек. Ладно, работай, а я понаблюдаю: поработал, подключил принтер - и тут же: да, давай перезагрузимся. Не, сохранять ничего не надо. И похрен, что у меня несколько чертежей, которые не подгружены в PLM (была такая настройка, что нельзя подгружать туда, пока не будет закончена модель и проведена проверка на отсутствие лишних связей), заметки в Блокноте, расчеты в калькуляторе или Excel - т.е. данные, которые незачем хранить на диске постоянно, потому что они нужны вот сейчас, на пару часов. Похрен, всё удаляем. Ведь пара часов работы инженера не стоят минуты работы админа. Не может он спросить пользователя, сохранился ли он, и можно ли перезагружаться. Царёк сраный.

Пример 2. Пришел такой же представитель интернет-конторы подключить меня при переезде в новую квартиру. Я на работе, девушка дома, роутер стоит у входа, рядом ноут с логином в админку роутера - делов на 2 минуты. Что может пойти не так? Этот мудак первым же делом делает сброс роутера к заводским. А потом идет по инструкции первоначальной настройки роутера. Сделал всё по дефолту и ушел. Настройки портов - нафиг, DNS, DynDNS, DHCP, исключения для видеорегистратора, все прочие настройки - забыли. Девственно чистый. Махайся опять весь вечер, вспоминай. Да, я понимаю, что надо было делать бэкап настроек. Теперь понимаю и теперь делаю. Для защиты от таких мудаков. Интересно, если бы я прошил роутер под какой-нибудь OpenWRT, он бы тоже пытался это откатить?

Так вот, возвращаясь к теме. Админ в компании - не царь и Бог. Он даже не начальник. Он такой же наемный работник, как и сидящий за компьютером инженер/бухгалтер/секретарь/директор/охранник. И не хозяин он ни компьютера, ни данных на нем, вообще ни одного байта. И распоряжаться всем этим он может не так, как вздумается его правой пятке в данную секунду, а так, как прописано по инструкции (если она есть) или как запрошено. Нужно установить устройство, сделать обновление, почистить от вирусов - делаешь именно это, не больше и не меньше. И не лезешь менять и перекраивать систему под себя.

Пример 3. Однажды админ сел за мой комп и, пока что-то настраивал, постоянно пытался переключать язык клавиатуры с помощью Alt+Shift. Ну, привык он так. А я привык Ctrl+Shift. Не, нифига: полез в настройки и сменил - не по канону. Через минуту ушел. Ну вот нахрена? Замахали эти царьки уже.

На нынешнем месте работы вот только впервые столкнулся с тем, что админы не лезут туда, куда их не просили. Тьфу-тьфу-тьфу. Да и туда, куда просили, можно нескоро дождаться, но тут ладно: тысячи компов, часовые пояса и всё такое. Но пока ни один не полез чистить мою корзину. То место, где я временно прячу ярлыки на AIMP, папку с музыкой, Paint.Net, Telegram, личный акк браузера и прочие вещи, которые царёк может посчитать неправильными, и удалить.

Я понимаю, что на Пикабу айтишников больше, чем кого-либо другого, и пост утонет в минусах. Но если хоть один услышит и перестанет мудачить на компах в своей компании, мир станет немного лучше.

Показать полностью

Ответ 0ver1ord в «На меня наорали...»

Позвольте, коллега, уточню один момент.

Не сомневаюсь, что Вы хороший специалист, но.

Чем как раз и отличается хороший специалист от просто исполнительного? Проработав некоторое время, переняв опыт коллег или познав личным опытом хороший специалист принимает за данность "поправку на ветер". В данном случае, такой поправкой является человеческий фактор (да и не в данном, тоже).

Не мне или Вам судить насколько упорот человек, складывающий свои доки в корзину. Да, это глупо с точки зрения продвинутого пользователя. Вероятно, эта ограниченность позволяет ему сосредоточиться на чём -то другом. А может и нет. Не ломайте себе мозг. Пользователь он как дитё. Иногда даже менее понятлив, в силу упёртости.

Одна фраза спасёт Ваши и чужие нервы. Приходите на чужой десктоп, спрашивайте чётко и внятно, убедившись, что человек понимает о чём речь: "Корзину чистим?"

Если - да, профит, уняли профессиональный зуд и никто не пострадал, если - нет, объясняем чем это череповато и удаляемся.

У меня лично было несколько раз, когда после моего ухода человек садился вдумчиво разбирать корзину от важных файлов. Разумеется, обнаруживал, что части из них уже нет и восполнял доки за счёт коллег. При этом, кроме складывания доков в корзину, вполне себе адекватные, приятные люди. В общем, случай частый и что особенно печально, не самый удивительный.

А ещё, я часто сталкивался с неоправданной чванливостью и заносчивостью своих коллег. Не утверждаю, что это именно Ваш случай. Вы, вероятно, тоже сталкивались с мамкиным нажимателем кнопок, который не смотрит на собеседника и отвечает на простые вопросы через зубы с надменным пафосом и предварительным молчанием до 5 минут. И я понимаю, что есть регламент, рабочие отношения, которые не должны учитывать человеческого фактора, поскольку на каждый неучтённый случай есть инструкция. Но так просто не бывает.

Все ошибаются, все тупят, все могут быть не в духе. Просто, если Вы работаете в одной конторе, надо как- то оказывать взаимопомощь чисто по человечески. Наверное.

Памятки это отлично. Вот и приучайте коллег следовать этим памяткам. Потратите 5-10 минут на человека, не потратите 5-10 дней на восстановление инфы, которую восстановить скорее всего невозможно. Почему? Ну, вот так. Памятка есть, человек по всем пунктам был неправ. Но. Инфа очень важная и кроме Вас начальству обратиться не к кому. Велик шанс, что Вы же в итоге и останетесь виноватым, потому что не смогли восстановить важную инфу- не справились со своими должностными обязанностями. И никому не будет интересно, что Вы тут вообще были не при делах.

Это не нравоучение, просто делюсь личным опытом. Сколько контор было, а везде одно и то же. Хорошо, когда в руководстве есть айтишник, если нет - шанс объяснить что-то при разборках околонулевой.

Успехов Вам, в общем.

Показать полностью

Продолжение поста «На меня наорали...»

Фигуясебе, мало того, что оборал пользователь, меня ещё и в комментариях на Пикабу оборали

Основные постулаты возмущённых:

Нечего трогать чужие корзины! В магазине тоже корзина и мы туда нужное кладём! Если не просят, не трогай! Зачем на чужом компе удаляешь чужое?! Грамотный сисадмин не трогает файлы пользователя! Корзина удобна, всегда так делаю!

Резюмирую для непонятливых тезисно:

  1. Пользователь, работающий на ПК, как и прописано в требованиях к кандидатам, ОБЯЗАН уверенно знать базовое устройство ПК и базовый функционал операционной системы. Такие папки как Корзина рано или поздно утратят данные: по расписанию, по объему, по политикам. Вообще негодное место даже для временного хранения.

  2. Всё компьютерное оборудование и информация на нём хранимая являются собственностью Компании. И я как лицо представляющее интересы Компании в плане обслуживание компьютерного парка являюсь владельцем информации и правил её обработки. Такшто Корзина моя и файлы в ней мои.

  3. Не у всех конечно, но у нас так. Каждый пользователь получает памятку (не все её читают), что вся рабочая документация должна храниться на ФайлСервере. Да и личную туда можно скидывать, запасены там папочки homes. А ФайлСервер, на минуточку, чтобы ничего не потерять:

    - хранит информацию на RAID-массиве

    - предоставляет "сетевую корзину"

    - делает снимки (snapshot) по нескольку раз на дню, чтобы можно было откатываться к разным версиям файлов

    - делает полную копию самого себя на географически удалённый сервер, на случай тотального уничтожения в результате пожара, цунами или нашествия марсиан.

Нооо, нет, конечно удобнее жмякать кнопочку Del и хранить документики в Корзине на SSD (где TRIM безбожно сразу всё потрёт).

На меня наорали...

Решая проблемку с ЭЦП мимоходом на автомате очистил Корзину.

Она туда складывала нужные документы, чтобы не потерять.

В Корзину... Чтобы не потерять...

На меня наорали... Работа, Пользователи, Windows, Корзина, Эникейщик, Fail
Отличная работа, все прочитано!