Можно даже проще. Причем, придумывать ничего не надо, эта система еще в СССР работала.
Штрафные баллы. За каждое нарушение - снимают определенно количество баллов. Когда их мало - действуют ограничения, когда 0 - остаешься без прав. И сдаешь заново.
В Португалии, например работает так:
Как только получаешь права, они временные, чтобы превратились в постоянные нужно отъездить два (или три, не помню точно) года. Если на протяжении этого периода совершил два серьезных или одно очень серьезное нарушение - права отбирают и наша песня хороша - начинай сначала еще и ждать 2 года придется.
Потом тебе дают 12 баллов. За нарушения - снимают. Серьезное нарушение - 2 балла, очень серьезное - 4 балла, преступление - 6 баллов.
Осталось 4-5 балла - обязательно ходишь на курсы безопасности дорожного движения.
Осталось 1-3 балла - сдаешь теорию заново.
Осталось 0 баллов - тю-тю права и сдать заново только через 2 года.
Для хороших водителей есть обратная система - баллов добавляют.
Был один знакомый у которого отобрали за пьянки. Мой работодатель (миллионер) на машине с 5-литровым двигателем ездит по автобану не больше 140 км/час. 120 км/час - разрешено + 10% допуск прибора. На радарах - ровно столько, сколько разрешено. А почему? А потому, что 4 балла осталось.
UPD: Спрашивают, что будет если поймают автоматические камеры и машина зарегистрирована на человека без прав.
Гугление выдало, что в этом случае, собственник получает дома письмо с требованием идентифицировать водителя. Причем, недостаточно просто вписать имя, нужно приложить копию прав и подпись самого водителя. То есть обвинить кого-нибудь левого не получится. Если отказывается, платит штраф вдвойне и машина отправляется на штрафплощадку.