Думал, на «Дефендере» успокоюсь, ибо другие наборы — сплошь спортивные машины и суперкары, немного не то, что мне нравится. А тут попался на глаза «Ford Raptor», аналог Lego-набора 42146 от... Даже не знаю, от кого. Коробка — копия коробки леговской, но без единого указания на производителя.
Машина большая, красивая, решили с очередной получки взять. Примерно 2800 рублей на маркетплейсах за набор из 1379 деталей. Собрал за три вечера, фоток сборки не делал. Получился вот какой красавец.
1/7
«Ford Raptor», хорош при любом ракурсе.
У модели действующая подвеска: независимая спереди и мост сзади, привод на задние колёса, при движении модели движутся поршни в двигателе, открываются все четыре двери и капот, откидывается задний борт. Хорошая детализация, передние сиденья-ковши, задний диван — сконструированы достаточно хорошо. Руль не двигается при повороте колёс, в отличие от «Дефендера», на крыше есть крутилка для поворота. Фары, фонари, решётки и дверные ручки даны наклейками, это не косяк китайского набора, это и в оригинале так. Масштаб достаточно велик, можно было бы реализовать всё это хотя бы частично деталями. Привод, как писал ранее, только задний, говорят, такие «Рапторы»-оригиналы на самом деле недавно появились на рынке, но хотелось бы, конечно, полный. То есть, набор спроектирован проще, чем мог бы быть, и вот правда, не жалко было бы, если бы он стоил на 25% дороже, но был бы поинтереснее и посложнее.
Про сам конструктор. Часто многие сторонники оригинала говорят, мол, все копии отличаются качеством, стоит взять оригинал в руки — вы сразу почувствуете разницу. Вот это всё — про этот набор. Разница в качестве реально чувствуется. Пластик сам по себе на ощупь какой-то не такой приятный, что ли. Одинаковые крепёжные элементы ведут себя по-разному, один штырь сидит в гнезде нормально, другой можно запихать на место только упирая в что-то твёрдое, иначе пальцам больно, третий, с виду точно такой же, как первые два, в гнезде болтается и выпадает. В то же время, набор с «Дефендером», я уверен, не отличит от оригинала большинство фанатов Lego, всё качественно, все соединители встают на место с лёгким щелчком, ровно с тем усилием, с каким требуется. Ну, то есть, «Дефендер» был о-очень крут за свою цену, «Раптор» же как раз ей соответствует. В конечном итоге, получается красивая, добротная модель, у которой ничего не болтается и не отваливается, просто при движении иногда пощёлкивает поршень в двигателе из-за не совсем точного соответствия размеров, например. «Чёрный скорпион» и «Хаммер» из прошлых постов про конструкторы, надо сказать, по качеству «Дефендеру» немного проигрывают, но всё равно получше, чем набор «Раптора».
Я лично считаю покупку оправданной, собранная модель займёт своё место в коллекции, собирать в целом было, конечно, приятно. Однако, лишний раз подтвердилась мысль, что Китай Китаю рознь.
В посте про конструкторы я упомянул, что посматриваю в сторону «Дефендера», копии леговского набора 42110. И вот с очередной получки было выделено немного денег на баловство и игрушечки, на которые и был приобретён набор. Лицензионный обошёлся бы в сумму от 15 до 20 тысяч, копия же стоила 4. И вот давайте отложим срачи «лицензия vs пиратство». Да, нищебродство, да, никруто, зато без переплат за бренд. По качеству конструктор если и уступает оригиналу, то только в полиграфии. И то не факт. Пластик отлит отлично, у меня единственная претензия — не доложили один крепёжных элемент. Ну, это не страшно, я взял на замену аналогичный запасной от предыдущих конструкторов. Ну и да, на запасные части тоже поскупились — только крестовины карданов остались, да один маленький соеденитель, да один элемент облицовки. Но я не готов платить в пять раз больше ради того, чтоб на выходе остался лишний десяток деталей про запас.
Но щас не об этом. А о том, как он, оказывается, прекрасен вне зависимости от исполнения. Я тут заметил феномен фото конструктора: как бы вы его ни фотографировали и ни снимали, вживую он выглядит в сто раз лучше! Даже рекламные фото производителя не передают того ощущения, когда ты видишь готовую модель. Это касается и «Дефендера», и мотоцикла «BMW» 42130, с которого всё началось. Я его живьём видел у друзей, я не люблю спорт-байки, но как же круто он выглядел, цепь, трансмиссия, колёса, вот это вот всё — сразу захотелось себе такой же, а вот фотки в интернет-магазинах вообще не цепляли в то же время. Так что имейте в виду, дальше будут мои фотографии процесса сборки, но они не передают и десятой доли крутизны набора.
Итак, начало сборки. Детали разделены на пронумерованные наборы пакетов, четыре этапа по четыре-пять пакетов в каждом. Плюс три ненумерованных пакета под большие детали, верёвку и резинки. Этот момент немного озадачил, как только в сборке понадобилась длинномерная балка — в пакетах с номером первого этапа я её не нашёл, и даже успел огорчиться от того, что деталь недоложили, пока сообразил заглянуть в те три пакетика. Инструкция в виде большого, красочного буклета с понятными картинками, между его страниц затесался лист с наклейками, чтоб не помялся.Я пробовал, как раньше, использовать в качестве стола для сборки коробку, но тут она сделана так, что между дном и бортами постоянно образуются огромные щели, куда укатывается всё мелкое и круглое. В итоге, взял у жены пять пищевых контейнеров и рассыпал детали из пакетов в них. К середине первого этапа привыкаешь: вот тут у меня все круглые мелкие крепежи, вот тут балки такие, вот тут — сякие. В одном пакете не может быть деталей одинакового цвета и размера, потому если нашёл чёрный кругляк в этом контейнере, то зелёный точно в другом. Все эти нюансы помогают в итоге ускорять сборку и меньше тупить при поиске нужной части. Короче, долго ли коротко ли, закончил первый этап.
1/2
Первый крупный узел.
Это — задняя часть, коробка передач и задняя подвеска. Подвеска весьма сложна, по четыре рычага на колесо, жёсткие амортизаторы по два на каждую сторону. А коробка ещё сложнее. И она реально работает! Вон та оранжевая штука не в фокусе при вращении передвигает серую «катушку» за ней и зацепляет или расцепляет тот или иной набор шестерней.
Передохнули, едем дальше.
Я не в курсе, почему все эти фотки такие зашакаленные, увидел только сейчас, когда всё собрано и перефоткать нельзя.
Это промежуточный этап, ещё не самый конец второй части сборки. Собрана передняя часть машины с передним мостом и имитацией двигателя. Поршни при движении машины ходят вверх-вниз, но, в отличии того же «Скорпиона» из предыдущего поста это — не реально собранные поршни на коленвале, а просто короткие штоки, которые поднимаются снизу флажками, надетыми на вращающийся вал. Ну, хотя бы так. Спереди, кстати, амортизаторы разные, не два жёстких,а жёсткий и мягкий. Пишут, что это такая задумка дизайнера, чтобы тачка чуть наклонялась вперёд, имитируя стремительный дизайн оригинала.
Конец второго этапа.
Перед и зад надёжно состыкованы, собран салон, дополнено подкапотное пространство (воздушный фильтр слева, топливная магистраль справа, например) и лебёдка. Лебёдка действующая, со стопором.
Конец третьего этапа.
Каркас начинает обрастать кузовом. Двери садятся весьма сложно, не просто на один круглый штырь, вокруг которого они поворачиваются, а аж на четыре точки крепления с рычагом внизу. Радует прочность конструкции, в прошлом посте я упоминал, что у «Хаммера» от CaDa из-за конструкции стоек всё получилось хлипковато, кажется, что когда берёшь в руки, может отвалиться либо крыша, либо багажник. Тут всё прочно и надёжно, всё фиксируется на нескольких точках крепления, и вот тут на фото видно, что передние углы крыши висят, но потом, в конце, тут будет надёжная стойка.
Красавец.
Почти готов. Остались только обвесы. Кругляк на крыше крутилка для поворота колёс. Руль при этом тоже крутится, причём, делает полный оборот в каждую сторону, в отличии от леговского оригинала, говорят, он поворачивается только на четверть оборота. Кругляк можно снять, чтоб он не портил вид, и хранить так тачку в серванте, например. Но мы-то собираем эти тачки не для красоты, а чтоб катать их по ковру! =D
И вот, финиш.
Хорош.
Сбоку.
В обвес входят два кофра, сбоку и на крыше, два сенд-трака, и складная лесенка с левого борта. Ну и экспедиционный багажник, на котором всё это расположено, конечно.
Кофры, двери, капот и задняя дверь открываются. Лестница раскладывается из двух половинок.
Подкапотное пространство. Поршни при движении машины движутся, скорость движения зависит от выбранной передачи. Крутилка в правой части капота (слева на фото) — наматывание троса лебёдки, красный кругляш с другой стороны, в самом углу — стопор лебёдки. Некоторые лампы спереди и сзади даны наклейками, а не элементами. Ну, что поделать, они слишком мелкие.
Белая резинка на элементах хадней двери служит для подпружинивания защёлки. Дверцу можно захлопнуть, но чтобы открыть, надо повернуть запаску. Теоретически, куда-нибудь сюда можно вкорячить двигатель и приёмник для RC-привода. Можно разглядеть внутреннюю часть двери. Дверная карта дана наклейками, некоторые элементы - деталями. Внизу двери виден складной рычаг подвески двери, не знаю как это правильно называется.
Самый классный набор, который я пока видел. Абсолютно не жалко потраченных на него денег (но покупать лицензию я пока не готов, конечно). Прекрасно собирается, отличное качество деталей, великолепный пластик. Правда, я сумел таки накосячить, умудрившись перепутать где-то шестерни, у меня при вращении валов мосты крутятся в разные стороны. =) Но с этим я разберусь в ближайшее время.
Тоже хотел запилить пост про конструкторы-клоны. У меня их целых три! Первым появился подъёмный кран от Xiaomi, можно ли считать его клоном? Да в принципе можно, мне кажется. На маркетплейсах на выбор есть несколько наборов, я взял именно автокран.
1/5
Автокран от Xiaomi.
Первая и третья оси поворотные, выдвигаются опоры, раздвигается стрела, поворачивается башня и, само собой, опускается-поднимается крюк, открываются двери. Всё управляется крутилками, на первой фотке самая задняя (левая) - крюк, потом подъём стрелы, над опорой - собственно управление опорами, на стреле — выдвижение стрелы. Из минусов — длинные тяги, управляющие поворотом осей и выдвижением опор, скручиваются из-за недостаточной жёсткости, поэтому задние опоры выдвигаются чуть позже, а оси могут плохо поворачиваться в статике на покрытии типа ковра. Из плюсов — качественный конструктор, детали подходят друг к другу отлично, в меру туго, в комплекте трос, классная цветная книжка-инструкция с понятно изображёнными этапами. По QR-коду можно скачать альтернативную инструкцию и собрать вилочный погрузчик, но я не хочу. Стоит около трёх тысяч рублей, 720 деталей.
Вторым появился внедорожник, после довольно большого перерыва — конструкторы интересуют не так сильно, как сборные модели, например. А тут друзья купили тот самый мотоцикл из первоначального поста. Он реально очень круто выглядит вживую, и друзья были в восторге, но мы с женой не очень любим спортбайки, потому жена выбрала крутецкий джип =) «Чёрный Скорпион» от Decool.
1/5
Внедорожник «Чёрный Скорпион» от Decool.
Колёса поворачиваются крутилкой на крыше, очень удобно за неё катить машину. Привода от неё на руль нет. Это — единственная машинка из тех, что есть у меня, с рабочей подвеской. Передняя ось — независимая подвеска, задняя — сплошная балка. Но при этом, сзади два амортизатора, спереди — один. Двери, капот и багажник открываются, под капотом - мотор с имитацией хода поршней. Из минусов — очень странно ведут себя гибкие детали, изображающие края крыльев и порогов, их трудно загнать в крепления так, чтобы они изгибались как надо. Я бы на месте конструкторов как-то по-другому этот момент решил бы. Гибкая деталь, изображающая нижний край лобовухи, плохо закрепляется на своём месте, постоянно вылетает. На одной детали нашёл косяк литья (серая штука на капоте), да ещё лист с наклейками сильно помялся в коробке при транспортировке, залом на капоте — из-за этого. Плюсы все те же, что и у автокрана, отличный, качественный конструктор. Также есть возможность собрать альтернативный вариант машины. Около двух тысяч рублей, 750 деталей.
Третьим стал HUMVEE от CaDa. Разогнавшись на предыдущем конструкторе, с разбегу решили вляпаться в следующий, тем более, что жена любит угловатую технику.
1/5
HUMVEE от CaDa.
Открываются двери, капот и багажник, колёса поворачиваются, при этом крутится руль внутри. Двигатель уже без подвижных поршней, просто что-то похожее на V8. Крутилки для колёс снаружи нет, что делает катание машинки сильно неудобным. А всё потому, что конструктор рассчитан на совместимость с набором электроники, превращающим просто машинку в RC-машинку (радиоуправляемую). Собственно, в багажник как раз выведен вал для подключения мотора, и, наверное, куда-то под капот ставится серва. Из недостатков: какое-то ощущение хрупкости, кажется, возьмёшь этот «Хаммер» в руки, и от него что-нибудь да отвалится. Не очень прочно закреплены наклонные элементы сзади, да и вся крыша опирается на весьма хлипкие стойки, боковые, например, вообще без крыши постоянно заваливаются вбок, ибо сделаны на шарнирном основании (из-за особенностей крепления петель задних дверей). Ну и крутилки нет, да. Из плюсов — всё то же самое, хороший, качественный конструктор (хрупкость возникает не из-за качества деталей, а из-за конструкции), в комплекте идёт специальный инструмент для облегчения сборки и разборки. Но упакован он почему-то в пакетик пятого этапа. Альтернативных вариантов сборки не нашёл. Примерно три с половиной тысячи (чуть дешевле) за 1380 деталей.
Ну, на этом пока всё. Сейчас облизываюсь на Ленд Ровер Дефендер, но бюджет на баловство пока исчерпан, ждём следующей зарплаты. И да, в детстве у меня таких конструкторов не было, суровые девяностые, потому, видимо, навёрстываю =) И жене нравится.
Прикупил недавно на одной известной площадке реплику конструктора Лего от наших китайских собратьев. Цена вопроса ~2500р.
Так выглядит коробка. В таком виде она пришла, благо внутри все целое
Итак приступаем к сборке:
Инструкция и начальный этап
Трансмиссия
Трансмиссия, двигатель и рама
Заднее колесо и амортизатор
Вилка и переднее колесо
Финальный результат
Каков итог: деталей хватает, даже остались запасные. Детали подогнаны хорошо, напильником допиливать не пришлось. Инструкция вполне понятна, хоть и отличается от оригинала. Каждый пакет деталей пронумерован и разделен на этапы инструкцией, что значительно упрощает сборку.
Из минусов: наклейки. Они явно не соответствуют оригинальному набору, слишком блеклые. В инструкции нет полного перечня деталей.
В целом за такую сумму набор очень даже достойный внимания. Сборка составила 4-5 вечеров.