До боли знакомая ситуация, только действие происходит в школе и я ее непосредственный участник.
Немного предыстории. Два года назад я окончил факультет "Западноевропейских языков и литературы", получив гордое звание филолога-романиста. Поступил в магистратуру и устроился работать в школу учителем самого важного и нужного предмета -- французского языка. Пришел я работать в школу, которую сам и оканчивал, на смену моей учительницы, которая со спокойной душой ушла на пенсию.
В наследство мне, помимо кабинета и ностальгии, попались дорогие сердцу задолжники, короли АЗ. Я с самого начала относился ко всем ученикам с пониманием, которое не одобряли мои коллеги-наставники. Особенно это касалось людей с АЗ, которых я старался быстро закрывать, делая для этого все возможное: покидал кабинет, пока они писали переводы; делал вид, что совсем не вижу телефоны; даже изредка не обращал внимания, когда в работах встречал резкое изменение пола (привет google-переводчику), надеясь, что все закроют свое АЗ и мы распрощаемся.
В связи с этим учащиеся решили, что мой предмет в принципе "изи", что я всех закрою и "нафиг вообще этот французский". Об этом я узнал, когда уважаемый Т., чудесный восьмиклассник, чуть ли не на весь коридор рассказывал об этом своим одноклассникам. И что самое поразительное, увидев меня, непосредственно учителя, он ничуть не смутился и продолжил свой рассказ. Я решил сделать вид что ничего не услышал и прошел мимо под сопровождением умопомрачительных рассказов Т. про других учителей и контрольные, которые он спишет на "пятерку" (приближались итоговые контрольные за триместр).
И вот в этот день ко мне пришло неприятное осознание ситуации. Мало того, что я сам уничтожил уважение к себе, позволив откровенно халявить на моих уроках, так еще меня окончательно добивали учащиеся. На последнем уроке триместра я объявил классам, что со следующего триместра программа лояльности заканчивается. Это была последняя контрольная работа, на которой я позволил людям нагло списывать. Кто-то прислушался к моим словам, но не уважаемый Т.
Новый семестр, новые занятия, идем по УП. Я стал строже вести уроки, наблюдая за тем, как люди занимаются, стал регулярно ходить смотреть д/з, за его отсутствие сразу ставил неуд в журнал без права исправления. Как это оценили учащиеся? Крайне отрицательно, ничего неожиданного. Прошло две недели, пятница, я иду домой, на часах уже около 22:30-22:50 и мой телефон звонит. Кто же решил потревожить меня? Правильно, уважаемая родительница Т. из восьмого класса. Назвать этот звонок диалогом язык не повернется, мне пришлось выслушать монолог родительницы, какой я ужасный учитель. Оказывается, что двойки в журнале стоят только потому, что я валю несчастного мальчика (Боже, видели бы вы этого "мальчика"), не даю ему дышать и вообще, мой предмет самый бесполезный в школе. На мои вопросы, откуда у нее мой личный номер телефона и почему мне поступил звонок в нерабочее и столь позднее время, ответов не последовало. Зато сразу ставило видно, у кого дорогой Т. на самом деле учится.
Думаете на этом все? Я так думал, однако ситуация не поменялась, двойки с завидным постоянством появлялись в журнале, на звонки матери Т. после 18:30 я не отвечал. В один момент, когда у "мальчика" в середине триместра выходил средний балл 2,3 ко мне подошел классный руководитель, стараясь умаслить ставить вместо двоек тройки. Я отказал, пообещав принести на родительское собрание работы, которые бережно храню в папочке как раз на случай родителей, чьих детей я беспощадно "валю". Объявляется родительское собрание на которое, видимо, для более качественного воздействия, приходят оба родителя Т. и в достаточно наглой манере требуют от меня объяснений, почему их ребенок получает такие оценки. Показываю пустые самостоятельные работы, контрольные, словарные диктанты и для сравнения показываю то, за что я ставлю тройки. Требования отнюдь не ВУЗовские, написал 5/10 -- уже тройка, да даже 4/10 для самых "слабых" -- троечка. Но когда в словарном диктанте написано ровно 0 слов помимо ФИО, класса и слова "Dictee" (Dictée -- но аксаны выучить для Т. слишком сложно, их же целых пять), при всем желании ничего помимо неуда я поставить не могу. Итогом собрания стала жалоба. На меня. Однако благодаря другим родителям удалось низвести эту пакость (огромное спасибо за это детям, которые узнав о жалобе от Т., вступились, обратились к родителям, с которыми я смог успешно поговорить). Просуществовав в таком режиме до конца учебного года, уважаемый Т. перешел в девятый класс с АЗ по французскому. Опять. За это время мне пришлось написать семь объяснительных. На меня было подано около десяти жалоб.
Летом меня также пытались донимать первый месяц. Пока я был наблюдателем на экзаменах, мне строчили гневные сообщения. Единственный плюс быть наблюдателем -- нет телефона, а раз нет телефона, нет семейства Т. К концу июня все они успокоились и мне перестали поступать сообщения и звонки. Я, честно говоря, попытался уволиться, поняв, что у меня не хватит сил на еще один такой год. Среди учителей прошел слушок про целый класс таких Т. (он стал знаменитостью учительской, наша персональная мигрень), осознание того, что мне придется сидеть с множеством Т. уровня пятого класса убивало желание работать напрочь. Директор отговорил, привязал чувство долга школе, "которая меня воспитала и дала работу". Начался новый учебный год, первым делом заведующий отделением ИЯ прислал мне список АЗ по моему предмету -- семь человек. "Как? Почему? За что?.." -- основные мысли, которые изнуряли меня первые две недели сентября в этом учебном году.
В самом начале я думал вернуть схему по которой принимал АЗ в прошлом году. Однако беседа с моей коллегой отрезвила разум (или наоборот?). Пришел господин Т., здоровый кабан-девятиклассник и с самого первого урока стал подрывать мой авторитет, стал обращаться ко мне по имени (Мое лицо в эти моменты, наверное, можно нарезать на "мемы"). Перестал слушать меня, делал что хотел, на доске вместо задания рисовал место, которое ему, видимо, больше всего нравилось в своем теле. Беседы и замечания по этому поводу улетали в пустоту, оповещение родителей было расценено как "ты врешь" -- уважаемая мать Т. также решила со мной больше не церемониться. Ну а чего, в самом деле, я же простой учитель -- у меня нет прав, только обязанности. Точнее одна -- аттестовать ее ребенка.
Здесь уже я повел себя непрофессионально, мое терпение кончилось. На первой попытке закрытия АЗ я предупредил Т., что у него есть лишь две попытки закрыться. Не сможет -- уйдет из школы со справкой и все, никакой допуск до ГИА ему светить не будет. Первую попытку он не сдает, конечно же. На следующий день под вечер, после двух часов дополнительных занятий, меня у ворот школы встречают: отец и двое братьев Т., которые крайне доходчиво объясняют, что я обязан закрыть АЗ Т. во время следующей попытки. Страх. Мне не стыдно сказать, что это было страшно, я стал действительно переживать за себя и свое здоровье. Я до последнего списывал прошлогодний телефонный террор этой семьи на отсутствие воспитания и легкой неадекватности. Глупость, страшная глупость с моей стороны. В эту историю я посвятил директора, который опять же стал давить на меня долгом перед школой. "Поймите, ..., он не талантлив в языках, зато какой спортсмен", "Действия его родителей неправильны, но и Вы их поймите!.." И вот, две недели назад, 27.09.23 я закрыл АЗ уважаемого Т. и подал заявление на увольнение.
Сейчас я отрабатываю последние недели в школе, которая помимо образования и работы подарила мне страх, отвращение к преподавательской деятельности, неприязнь к руководству в школах. Пост получился длинным, прошу за это прощения, изначально планировалось написать немного и четко по делу. Не вышло. Я не осветил здесь остальные выходки, которые мне пришлось вытерпеть, поэтому также прошу прощения на неполноту картины. Изначальная мысль, я надеюсь, уловима. Спасибо за внимание.