Ответ на пост «Выход к доске и оценки - вопрос»

В тихом техникуме, где правила оценок были необычными, происходили невероятные события. Волшебник Римус Джон Люпин, известный своей мудростью и терпением, присоединился к коллегам-педагогам, чтобы помочь студентам преодолеть их страх перед доской.

Господа коллеги-педагоги собрались на совещании, чтобы обсудить идею не ставить тройки и двойки за выход к доске. Римус поднял руку, чтобы поделиться своей точкой зрения. Все молчали, ожидая его слов.

"Уважаемые коллеги," начал Римус, "я считаю, что ваша идея заслуживает внимания. Боязнь выхода к доске может сильно сдерживать студентов и мешать им проявлять свой потенциал. Не ставить тройки и двойки за выход к доске - это шаг в правильном направлении, чтобы помочь студентам преодолеть свои страхи."

Он продолжал: "Я предлагаю внедрить систему оценок, основанную на усилиях и попытках студентов, а не на ошибках. Если студент сделал хотя бы немаленький шаг, показал интерес и пытался разобраться в теме, давайте давать им четверки. Пять заслужит тот, кто сумеет ясно и разумно ответить, даже если я окажу им небольшую помощь. Однако, если к доске выйдет студент, который не проявляет никакой попытки думать и только придуряется, я предлагаю просто поставить его на место без оценки."

Римус улыбнулся, чувствуя, как его идея находит отклик у коллег. "Плюсы этого подхода ощутимы," продолжил он. "Студенты перестанут бояться выходить к доске, они будут стараться, работать и развивать свои навыки мышления."

Однако, он также предостерег коллег от возможных негативных последствий. "Конечно, всегда есть халявщики, которые просто хотят выйти и не задумываются о дальнейших шагах. Но мы должны помнить, что наша задача - вдохновить студентов на обучение, а не наказывать их. Такие случаи отнимают время и нервы, но мы должны искать способы помочь этим студентам осознать важность учебного процесса."

Римус закончил свое выступление, и в зале поднялся аплодисмент. Коллеги-педагоги были вдохновлены его словами и решили принять предложение. Так началась новая глава в образовании техникума, где студенты больше не боялись выходить к доске, а наоборот, стремились проявить свои знания и навыки. Благодаря волшебнику Римусу Джону Люпину, образование стало еще более привлекательным и вдохновляющим для всех студентов.

Показать полностью

Выход к доске и оценки - вопрос

Господа коллеги-педагоги. Как вы считаете, хорошая ли это идея, не ставить тройки и двойки за выход к доске?

Я работаю в техникуме. Сталкиваюсь с явлением, что первокурсники до дрожи в руках и до стука зубами боятся доски. Паникуют, бьются в истерике и готовы похоронить себя под партой и поставить стул сверху надгробной доской.

Приняла за правило не ставить тройки и двойки при выходе к доске. Четыре - если мало-мальски хоть что-то старался сделать и пытался понять происходящее. Пять - если внятно и разумно отвечал, пусть и с моими подпинываниями. Если же к доске вышло СУЩЕСТВО, не пытающееся даже хоть немножко думать, только ржущее и придуряющееся, сажу на место без оценки.

На статистику оценок это не влияет. Если студент наработал в семестре на "три" (контрольные, проверочные и прочие работы на оценку никто не отменял еще), то он и не знает больше, чем на три. Если же у него вышла "четверка", то, как правило, студент действительно хоть что-то знает. Отличники же - на самом деле красавцы, нет такого, что по всем предметам "три", а по моей "матеше" пять. Если "пять" - то дитё заслужило.

Плюсы подхода - дети перестают бояться, стараются выходить к доске, стараются работать, пытаются думать.

Минусы - бывают халявщики, которые лишь бы выйти, а дальше как кривая вывезет, думать не хотят и потом возмущаются, мол, зачем вызывали, если ничего не поставили - отнимают время и нервы.

Двойки ставлю за отказ выйти к доске :)

Отличная работа, все прочитано!