Почему-то к верующим людям относятся с уважением, как к тем, кто верит в то, что бог есть, так и в то, что его нет. Много раз разные люди говорили мне, что во что-то, но обязательно надо верить, правда не могли объяснить, кому надо, зачем, для чего. Вот в некоторых странах даже государство взялось защищать чувства верующих, правда не уточняют при этом чувства верующих во что. Ведь атеисты тоже верят в то, что бога нет, что жизнь на Земле – случайность, они не знают этого наверняка, но верят. Так что же, делать? Получается, что богословы оскорбляют чувства верующих атеистов. Разве так можно?
Самое же печальное то, что верующие люди даже ни разу не задумались о том, что такое верить. Определение этого глагола можете сами посмотреть в толковом словаре, а я постараюсь привести простейший примеру того, что значит верить на практике. Итак, человек заходит в казино, ставит на красное, и верит в то, что выпадет именно красное, а не черное. То есть этот человек даже не допускает мысли о том, что выпадет черное, пока шарик скачет по рулетке. Мысль о том, что может, в принципе, и черное выпасть к этому человеку приходит, но он усилием воли отгоняет эту мысль. А потом наш гипотетический герой начинает уже представлять то, как он тратит свой выигрыш, он уже чувствует на языке вкус деликатесов, дорого вина, его руки тянуться к обнаженной красавице и… И тут он вынужден вернуться в реальность, в которой выпало черное, в которой у него уже нет денег, только долги, в которой ему уже некуда идти, ибо квартира продана. Но у него еще остались кольца, их может заложить в ломбард! И он бежит закладывать кольца в ломбард, и снова ставит на красное, потому что он верит, именно верит в то, что выпадет красное, а не черное. И все дело в том, что большинство верующих убеждены в том, что их верования напрямую влияют на рулетку, на бога, на все в этом мире. И их не смущает то, что жизнь показывает обратное.
Конечно, сравнение верующих в бога людей и убежденных атеистов с азартным игроком может оскорбить их чувства. Но если этого бояться, то вообще на такую тему нельзя ничего писать, да и вообще ничего писать, не надо и жить тоже, а то может быть мое существование оскорбит чьи-то чувства. Потому двигаемся дальше! Итак, мы на этом примере видим, что верить во что-то значит успокаивать себя, уверять себя в том, что все обстоит именно так, как хочется. При этом эти люди не знают ничего наверняка. В конечном итоге вера является самообманом, самогипнозом, искажением воспринимаемой действительности, в результате чего люди плохо ориентируются во времени и пространстве и попадают в различные неприятности. Да, господа, это совсем не смешно, когда мать четырех детей верит в то, что бог даст ей богатого мужа, целыми днями шлет наивные письма незнакомым людям в социальной сети. Дети недоедают, болеют, сидят дома, потому что у них нет нормальной одежды, а их мама верит в то, что бог именно такой, каким она его себе представляет и что он ей обязан помочь в поиске богатого мужа. Шла бы работать, и не тратила деньги на интернет, но она же верующая!
Хорошо! Пример с неразумной мамашей – тоже не очень удачный. Мне приведут цитату о том, что на бога надейся, а сам не плошай. Я знаю человека вполне православного, который почему-то решил, что медицина – это плохо. И вот у него болит коренной зуб, а он вместо того, чтобы пойти к врачу, читает молитву сотни раз. И не помогает ему молитва, а он даже не попробовал начать читать другую молитву. И пока ему совсем плохо не стало, и мама его не вызвала скорую, он все верил и верил в того бога, которого себе сам придумал.
Нам говорят, почти все религии, что бог един, но на практике оказывается, что каждый человек верит именно в того бога, которого сам себе намалевал в своем воображении. И получается, что у людей очень много совершенно разных богов. И самое смешное в этом то, что практически каждый человек надеется на то, что ему удастся перехитрить своего персонального бога – добиться прощения всех своих грехов и попасть в рай со всеми мысленными удобствами. Да, эти люди создают своих богов глупыми и наивными, чтобы обмануть их было легко и просто.
Я часто вспоминаю про кота Шердингера, который и не жив, и не мертв, пока ящик, где он сидит, не открыли. А для человека, который верит в то, что он жив, к примеру, он как бы и жив, хотя может быть и мертв. Я не понимаю, зачем было убивать кота, когда можно было бы провести аналогичный опыт и без участия какого-либо живого существа. Зачем это радиоактивное вещество, кот, когда можно просто кинуть монету, накрыть ее рукой и верить или не верить в то, что выпал орел? Но все-таки тут затронут этот вопрос веры в тот или иной исход. И именно тут, на мой взгляд, очевиден абсурд веры во что бы то ни было. Ну разумно ли делить шкуру еще не убитого медведя? Нет! Но почему-то не сомневаться в том, что его убьешь – это даже почетно, не смотря на ничтожность шансов сделать это.
Другое дело – надеяться. Когда человек не верит, а только надеется, он все же допускает возможность того, что облом все-таки может быть. Но тем не менее, человек, который надеется все же опьяняет, охмуряет себя удачей, которой еще и нет вовсе, и может не быть. А зачем, спрашивается радоваться раньше времени? Оптимисты мне ответят, что это придает сил при совершении сомнительных действий. А иначе можно начать сомневаться, впасть в уныние и бросить дело, или даже не начинать его.
Почему нельзя просто допускать возможность успеха в равной степени и неудачи? Или же трезво оценить обстановку и сказать себе, что десть из ста, что получится и девяносто из ста, что не получится? Нет! У большинства людей слабые нервы и потому жить на трезвую голову они не способны. Они просто привыкли жить под наркозом веры, надежды, любви.
Да, любовь в понимании многих людей – это не принять человека таким, каков он есть, а приукрасить его в своем воображении и насмерть приклеить этот воображаемый образ к личности со всеми ее слабостями и недостатками. Помню, спрашивал одну женщину, зачем ей нужен уголовник, который принципиально не собирался работать, и потому большую часть жизни провел в местах лишения свободы. Она мне с высока говорила, что я его просто не знаю, что мне не дано увидеть широту его души. Какая широта души? Когда у нее кончились деньги, которые она получала от государства на детей, он просто ушел от нее к другой женщине. Но она, захлебываясь соплями твердила, что он на самом деле хороший, просто на него что-то нашло и он так поступил. Она ему верила, она надеялась на то, что он исправиться со дня на день, она его любит, наконец. А точнее, она не желает видеть ту бездну, в которой она живет, в которую затянула своих детей.
А чего далеко ходить за примерами? Ваш покорный слуга в двадцать лет от роду женился на психически больной женщине. Я верил в то, что она рано или поздно возьмется за ум, надеялся на лучшее, на то, что все наладится, я любил ее, ведь мне совершенно не хотелось признавать то, что ей удалось меня обмануть, скрыть в начале наших отношений свой недуг, который делал невозможной нашу совместную жизнь. И я два года скрывал ее «маленькие странности» от глаз окружающих, старался ничего никому не рассказывать о ее чудачествах. Правда, иногда прорывало, и тогда мои слушатели говорили, что я придумываю полный абсурд, что такого быть не может. И то, что я два года жил, как в аду – это не так страшно, ужасно то, что за мою веру, надежду и любовь в конечном итоге ответил мой сын, у которого было «веселое» детство. Даже взглянув на ситуацию трезво, признав свои ошибки, решив прервать ужасное сожительство, я ничего не смог сделать для того, чтобы забрать сына себе. На суде никто и не подумал устроить ей психиатрическую экспертизу, пропустили мимо ушей то обстоятельство, что у нее нет ни образования, ни профессии, ни дня стажа работы. Их не интересовало то, что она живет с безработной матерью в ужасной муниципальной квартире без удобств исключительно за счет благотворительных организаций и государственных пособий.
Конечно, и вера, и надежда, и любовь могут быть разными, они могут не только довести человека до неприятностей, но и помочь ему, ободрить его в трудную минуту, но так или иначе все это наркотики и их употребление вредно для здоровья, в данном случае психического. Вот сейчас во многих странах мира коррупционные правительства говорят нищему населению об их обязанности любить родину, верить правительству и надеяться на то, что светлое будущее, которое должно якобы внезапно настать. И что тут хорошего? Люди терпят, работают, недоедают, одеваются в барахло и любовь их к родине совершенно не взаимна. И дети этих людей будут жить так же и внуки, и все это благодаря любви к родине, вере в правительство и надеждам на лучшее. Но с другой стороны, какая же это любовь к родине? Страна находится в беспорядке, она больна, а вместо оказания ей помощи люди усугубляют это беспорядок. И что это за вера в правительство лжецов? Может это просто страх быть репрессированным, страх утомиться совершая действия против власти? Ну и надеждой на светлое будущее трудно назвать отлагательство решения насущных проблем на завтра, на следующий год, на следующую пятилетку.