Продолжение поста «Компрессор для катамарана»
Расскажи лучше про сам катамаран, а то на виндсерфинг здоровья уже нет, а к совсем пенсионерской старости я не готов.
#comment_275234071
Хм.... Ну а что тут рассказать-то.... Ветер на финском - очень непредсказуемый, поэтому несколько раз выходил под мотором, повешенным на самодельный транец. Мотор - 4 лошади. Шумное китайское двухтактное гавнище.
Сам катамаран и особенности эксплуатации для начинающих.
1. 2 рюкзака по 30 кг. Таскать слегка тяжеловато. Так как залив примерно в полутора километрах - заказываю такси и везу к воде.
2. Собирать в одно лицо даже такой простой аппарат - сложно. Например, поставить мачту данной конструкции - почти нереально. Нужны еще одни руки. В два лица аппарат собирается примерно за полтора часа.
3. После того как "накатался", надо, чтобы остались силы вытащить всё это на берег, разобрать, упаковать, погрузить на такси, разгрузить и втащить в дом :) Постаравшись при этом не забыть на берегу ничего из деталей.
4. После того как собрал - валяешься на палубе, солнышко, девки, в руках румпель и гроташкот. Ловишь ветер, пьешь пиво, куришь, смотришь, чтобы ни под кого не заехать, не выскочить на мель (шверт можно сломать, он кинжальный, неоткидной) не пропороть баллоны об камни или что там может из воды торчать. Про пиво и алкоголь - ниже. В целом - такое себе. Пописать с этой лоханки посреди моря - очень сложно: держаться особо не за что и качает. Сконцентрироваться - сложно :)
Мели (банки) по всему заливу и в самых неожиданных местах:
5. Управление интуитивно понятное. Следует почитать про лавировку и особенности хождения с попутным ветром (фордевинд, бейдевинд).
6. Наблюдать за тучами, погодой и давлением.Хорошо иметь при себе барометр с графиком изменения давления за 24 часа - по графику понятно, что ждать от ветра.
На случай тумана/ночи - хорошо иметь компас. У меня всё это имеется в Casio SPF-40.
Пользоватьяс телефоном... зачастую сложно. В общем случае - вода летит со всех сторон и у тебя заняты обе руки, ноги и в зубах что-то держишь.
6.1. Штиль в 2-3 км от берега - ты попал. Один на веслах не выгребешь. Вдвоем - тоже запарно. Уключин нет - гребешь как на каноэ.
6.2.. Налетел швквал ( сильный порыв ветра на 1-2 минуты) - есть вероятность прозевать и перевернуться, сломать мачту, порвать парус, потерять груз/пассажира :)
6.3. Начался шторм. Его надо уметь предвидеть и держаться поближе к берегу. Если не успел - читаем про плавучий якорь, конец Александрова, не впадаем в панику и привязываем себя к палубе. По идее - надо всегда быть привязанным страховкой. Даже при слабом ветре, если ты с катамарана свалился - вплавь его не догонишь.
7. Почитать про узлы и научиться их вязать и знать для чего они. Для данного аппарата достаточно уметь вязать чукотский, прямой, восьмерку, штык и знать, что такое штык со шлагом :)
8. По правилам ГИМС у тебя должны быть спасжилеты и ЧЕРПАК....
9. Очень рекомендуется приобрести фальшфейер красного цвета и (или) простейшую ракетницу.
10. Аптечка: пластыри, бинты, йод, спирт.
11. Кстати про алкоголь: принимать очень аккуратно и сугубо в медицинских целях - дождь, ветер - замерзнуть и(или) обморозиться можно даже при +20 и если днём, в момент выхода было +35. Для сугрева. Пиво брать бессмысленно. Следует брать только что-то высокооктановое. НА таком катамаране у тебя всегда мокрые ноги и задница - сидишь на натянутой палубе, с ног все стекает под тебя. Ну и волна/брызги - туда же.
12. Экипировка. У меня мокрый гидрокостюм шорти, неопрен 3мм, и боты для дайвинга с армированной подошвой. Когда от/при-чаливаешь - спокойно можно ходить по битому стеклу и кирпичу. Если вдруг ты очутился на берегу - пройти в них несколько клиометров - также не проблема. Загар от всего это - феерический :)
Ну и так далее.... В целом - серфинг это просто ненапряжный отдых для пенсионеров! :))))
Тем летом пару раз выходил на сапе. Очень понравилось. Но это для близких походов и вообще - прогулочный вариант. На своей лоханке я обошел все форты и доходил до Петергофа. Осн. проблема - очень много оборудования. В одно жало всё это не утащить.