Ответ на пост «Погром в реанимации»
Посмотрел видео и наконец созрел рассказать историю, которой давно хотел поделиться, — про буйного итальянца в британском травмпункте.
Дело было в Кембридже, Великобритания, в конце декабря прошлого года. Мы с женой вечером в канун Рождества были в компании друзей, отмечали, как вдруг у неё очень резко и остро заболел живот. Забегая вперёд, скажу, что ничего страшного в итоге не оказалось, просто отравление, но история не про это.
Поскольку на тот момент причины мы не знали, то поехали в отделение неотложной помощи. В Европе, и в Британии в частности, в таких ситуациях обычно не вызывают скорую, а добираются самостоятельно на такси. Это ещё и выходит быстрее, потому что такси в любом городе значительно больше, чем машин скорой помощи.
До отделения неотложной помощи мы домчались меньше чем за десять минут. Я там был уже в третий раз, жена — в первый. Там было много всего интересного: например, меня впечатлила многоступенчатая и очень сложная компьютерная система приоритизации пациентов, которая учитывает множество факторов (возраст, пол, симптомы, уже проведенное время ожидания в очереди, динамика важнейших жизненных показателей от часа к часу, подгружаемые в реальном времени результаты анализов и т. д.) и позволяет эффективно оказывать помощь именно тем, кому она нужна острее всего. Но история опять-таки не об этом.
Состояние у жены довольно скоро после поступления улучшилось, но мы решили все-таки дождаться результатов анализов, мало ли что. И пока мы ждали, поздно вечером поступил он: буйный итальянец. Ему было лет тридцать, и у него было что-то с ногой. То ли мозоль воспалилась, то ли фурункул какой-то выскочил. Медсестра сделала итальянцу первичный осмотр, дала обезболивающее и обнадёжила: ничего смертельного, скоро вас примут, ногу отмоют, фурункул вскроют, всё будет тип-топ.
Но тут выяснилось, что итальянец практически не говорит по-английски. То есть, совсем. Так я и не понял, откуда он такой взялся и как живёт в Кембридже (если он здесь живёт) без знания языка.
Медсестра терпеливо пыталась ему объяснить на английском медленно и простыми словами, но итальянец всё показывал жестами, что ничего не понимает, и сам отвечал на итальянском. Характер у него был прескверный: говорил он громко, резко, размахивал руками, и на персонал вокруг смотрел как на говно.
Несмотря на это, из другого крыла госпиталя вызвали для перевода медсестру-итальянку. Она установила контакт, перевела: пациент хочет, чтобы ему дали бутылку воды, но не пить, а чтобы он мог промыть свою ногу вот прямо сейчас. Ему объяснили, что нельзя мыть ноги посередине приемного отделения; что его в порядке очереди примут, всё промоют, обработают и вылечат.
Итальянец вроде бы на какое-то время замолк. Минут на десять. Потом он стал громко требовать поесть, показывая на что-то внутри вендинговой машины. Какая-то из медсестер терпеливо согласилась принять у него монеты и купить желаемое, но оказалось, что приемник монет в автомате сломан, принимает только карты, которой у итальянца не было. Она сказала, что ничего страшного, ему сейчас принесут сэндвич. Их вообще раздавали ожидающим пациентам, желающим перекусить, бесплатно, и ещё раздавали какие-то печенки с чаем.
Итальянец принесенный сэндвич гневно бросил на пол. Медсестры его убрали, но чувствовалось, что и персонал, и другие ожидающие пациенты начинали потихоньку закипать.
Ещё минут через десять итальянец стал буянить: опять что-то громко вещать, хватать за рукава проходящих медсестер, даже пристал к какому-то другому пациенту по соседству. К нему пришли охранники и через переводчицу доброжелательно объяснили, что так вести себя нельзя, он должен успокоиться или его выведут.
И итальянец вроде такой: да, сорян, чуваки, бес попутал, вообще без базара, был неправ, осознал, исправлюсь. И тихо-тихо в углу засел.
Хватило его ещё максимум минут на двадцать, после чего он разогнался до прежнего состояния и опять стал буянить, ругаться, орать и всячески создавать напряжение в и без того безрадостной атмосфере приемного отделения.
С крыльца вновь пришли два крепких охранника, скрутили итальянца — он на них орал и пытался драться, но безрезультатно — и вывели его на хрен из приёмного отделения. И хоть «вся маршрутка лежала» — это и штамп, но взаправду больше половины пациентов из приёмного, наблюдавших эту сцену, похлопали от души охранникам и медсёстрам.
Вообще, наблюдая за работой медсестер и фельдшеров, и особенно после этой сцены, я очень остро прочувствовал, насколько это железные и самоотверженные люди. Хотя я был только свидетелем происходящего, мне все равно стало не по себе от всего этого негатива, агрессии, брани и криков. А у них было такое выражение лица, типа: "Ну да, очередной буйный итальянец, просто ещё один рабочий день".
Уже по возвращении из неотложки я погуглил и оказалось, что вывести итальянца из приемного отделения было возможно благодаря принятому пару лет назад закону: если пациент себя агрессивно ведёт, и жизнь его не находится в непосредственной опасности, то его можно — сначала предупредить, конечно — а потом просто выставить вон. Потому что врачам и медсестрам и так несладко и их труд нужно уважать и ценить.
На этом всё, подписывайтесь на меня и вы получите в среднем целых 2 поста в год про жизнь в Англии %) Пользуясь случаем, хотел бы извиниться перед своими 255 подписчиками за то, что пишу так редко, за работой и другими делами часто абсолютно нет ни времени, ни сил что-то писать, но я буду стараться.