В прошлый раз я писал, как пытаюсь сменить профессию и устроиться разработчиком игр на Unity. В данный статье решил подвести итоги и, попросить совета людей, которые уже в гэймдеве и знают, как туда попасть (особенно, когда тебе уже 36...)
На данный момент, за пару лет я уже откликнулся на 82 вакансии и получил 82 отказа. Все эти вакансии были на позиции джуниора или где требовалось от одного года опыта. Получил 4 тестовых задания, выполнил 3,5. На одно не хватило времени, когда я попросил продлить срок, то получил сообщение, что я им не подхожу. Два задания были достаточно простыми, нужно было реализовать движение, проигрыш, выигрыш и что-то еще по мелочи, на реализацию я тратил около пары вечеров. Одно задание, как мне показалось, было сложным, требовалось задействовать множество различных возможностей Unity, с некоторыми пришлось возиться впервые. Задание было интересное, и построение ТЗ было отличное, всё грамотно сформулировано и видно было, что компании нужно было проверить максимум навыков в одном проекте, или же получить практически готовый прототип. В итоге я потратил около недели на выполнение данного задания, тратя по 3-4 часа в день. Через пару месяцев получил очередную шаблонную отписку, что я не подхожу. При этом ни разу не получал хоть какую-то обратную связь, что именно не устроило, на что стоило бы обратить внимание. Последнее тестовое задание я получил в 2023. В 2024 были одни отказы. Не удалось даже попасть хотя бы на одно интервью для разнообразия))
Но я по-прежнему не унываю, 2 своих игры я выложил в рустор. Попытался с них что-то заработать прикрутив рекламу. И вышло 5000 рублей за три осенних месяца, делим на троих, так как со мной трудятся художница и геймдизайнер (это не официальная их работа). Через геймдизайнера и его фирму пытались выложить игру на гугл плей из Казахстана, из России, я так понял, никак не выложить, но после модерации, которую мы ждали около месяца нашу игру и аккаунт разработчика почти сразу забанили без объяснения конкретных причин, сославшись на какие-то политики платформы. На письма с просьбой объяснить в чём дело, так внятно и не ответили, но ясно дали понять, что даже не пытайтесь регистрироваться снова.
В планах попробовать выложить в другие магазины и в браузерные помойки.
Пробовали выложить в Нашстор, но, кажется, это мертвый проект, так как модерация у них длится уже три месяца, хотя когда-то я выкладывал туда сделанный мною симулятор барабанной установки.
Надо отдать должное Рустору, модерация от нескольких минут до пары часов, чаще всё-таки несколько минут, хорошая обратная связь, случаются казусы, но стараются их быстро устранить.
Сейчас делаем новые игры и развиваем уже выложенные проекты, чаще это просто клоны уже существующих, с фантазией у меня не очень, но есть и уникальный проект в разработке.
Из неприятного: я пишу код гораздо быстрее чем работают мои коллеги, может у них времени поменьше, может для них это не такое интересное занятие, как для меня.
Поэтому у меня три вопроса:
1) Есть ли художники энтузиасты?
2) Если вы уже попали в гэймдев в качестве разработчика, то расскажите, как это вам удалось и посоветуйте что-нибудь.
3) Может кто-то всё-таки знает, как сейчас выложить игру на Гугл плэй?