Ответ на пост «Мигранты в школах»1
Как-как... Проходим курсы типа "Работа с детьми-инофонами", учим читать и писать хотя бы по слогам в 3-4 классе, проверяем их списанные мамами домашние задания с гдз, оставляем после уроков, лишний раз подходим к ним во время уроков, стараемся сделать так, что бы они больше вовлекались в общение среди детей - совместно играли, участвовали в акциях, конкурсах. Много разговариваем с родителями, которые тоже иногда пишут с ошибками( ох, да еще с какими...). Хвалим за правильные ответы и ставим чаще ставим "3" за работу, где нужно поставить "2". Да, переписываем тексты и можем дать дополнительно еще что-то простое почитать при учителе или при классе. Почему?.. Чаще всего такие семьи приезжают на время. К таким спрос меньше- они уедут обратно, где у них не будет русского. Кстати, у большинства таких детей всё хорошо с английским. Но если ребенок остаётся, то спрашиваем намного больше именно по программе - контрольная и экзамены сами себя не напишут, а выпускать ребенка надо. Часто учителя советуют таким детям сразу найти репетиторов, но всё равно многое зависит от родителей.
У меня была девочка из Армении, которая вообще не умела писать и читать в 3 классе. Ничего, к концу года по слогам шпарила как первоклассник и писала простые предложения, хоть и с ошибками (еще я распечатывала ей прописи и листы для чистописания дополнительно). А потом они одним днем уехали обратно и забрали с собой библиотечные учебники за 3 класс (зачем, если они уже его прошли? хD). За учебники мне не влетело - директор просто отдал ей документы и сам забыл сказать об их сдаче, но я была удивлена тому, что меня не предупредили об этом. Девочка, кстати была очень добрая и послушная, спокойная. Зато наши русские "-сяны", "-няны", "-вили" каждый день что-то чудили.