Не сказать что я любитель автосимов, скорее я наоборот их не люблю, но иногда забегаю в Сноураннер и ETS 2. Поэтому делал руль скорее чтобы сделать, а не ради поиграть. Руль Dialog GW 200 , который у меня валялся давно для ETS совершенно не подходит. Дело в том, что в ETS руль от края до края делает примерно 2,5 оборота (по умолчанию), а мой руль по половине оборота в каждую сторону. Настроить в игре можно, но нормально ездить- невозможно. Возврат осуществляется пружинкой. В качестве датчика положения используется самый простой потенциометр на 10к.
В общем к делу. Переделка максимально простая и бюджетная .Изначально планировалось перенести плату из рулевого колеса куда нибудь в корпус руля и потерять все кнопки, которые частично хотел куда нибудь вывести. Так же планировал установить конструкцию с валом намертво, через проставки, а всю пластмассу пилить и ей уже облагораживать. Благо по ходу дела концепции менялись и получилось что получилось.
В качестве материалов использовал ПВХ трубы на 32 (неармированная) и на 20. Одна идеально входит в другую. В качестве датчика использовал многооборотный потенциометр с алика (делает 5 полных оборотов). Ну и то, что нашёл дома.
Первым делом нужно было ограничить обороты вала (20 труба ) относительно рулевой колонки (32я). Для чего на 20 трубе напильником выпилил шнек, по котрому будет ходить шарик. В рулевой колонке сделал пропил для продольного хождения шарика. Всё это прикрыл куском алюминиевой трубы от советского пылесоса, в которой сделал отверстие для установки шарика. После установки труба проворачивается и крепится небольшим винтиком. Расчитал так, чтобы вращение было ровно 2,5 оборота, в крайних положениях шарик упирается и не даёт проворачиваться валу дальше. В качестве укрепления вала в месте шнека планировал засунуть внутрь старый маркер. Благо прочности вала и так было достаточно, и это не понадобилось, что несказанно облегчло мою работу и позволило оставить плату внутри рулевого колёса.
Нашёл дома пару хороших шестерёнок с очень маленьким зубом. Одну из них закрепил на валу, предварительно выточив из кусочка пластика напильником небольшую муфточку внутрь вала. Жаль нет станков, намучился, пока спозиционировал шестерню максимально ровно. На рулевую колонку через пластину закрепил потенциометр, точно расчитав прилегание шестерён. Получилось почти без биения и восьмерения. Всё что можно крепил на суперклей и маленькие винты.
После того, как данная конструкция была готова понял что она отлично помещается внутрь родного корпуса и пилить почти что ничего не нужно. Это сохранило возможность регулировки угла рулевой колонки и избавило меня от огромного количества работы, задуманной изначально.
Далее на рулевую колонку я вырезал и приклеил подходящие крепления, после чего занялся установкой рулевого колеса. Отпилил на нужную длину вал и рулевую колонку, изготовил переходную муфту, которую закрепил к валу тремя винтами и на которую так же винтами прикрутил рулевое колесо. В принципе по механической части дело было закончено. Оставалось электричество.
Нашёл дома LPT кабель от старого принтера, в нём огромное количество жил. Свернул этот кабель в спираль и поместил внутрь вала, благо ранее в него не понадобилось вставлять маркер. Концы вывел из вала, тот что в рулевом колесе через муфточку (из запоротых деталей под шестерёнку) прикрепил на термоклей, чтобы избежать проворота провода. В шестерне увеличил отверстие , загладил края, чтобы кабель мог вращаться внутри вала. Далее припаял все провода и приступил к сборке и наладке.
В принципе всё заработало, но было пара проблем.
Сперва не мог нормально откалибровать руль. В одну сторону вращения всё работало хорошо, в другую же положение маркера уходило очень быстро, за полоборота. Дело в том что шестерни позиционировал в среднем положении руля и среднем потенциометра. А нужно было в крайнем того и другого. Переставил - всё заработало как надо и без калибровки.
Со второй проблемой помучался очень долго и уже было решил что работа насмарку. При повороте руля в любую сторону в какой то момент инициировалось полное нажатие педали тормоза. Я уже начал думать что драйвера для старого руля не подходят под современную Винду, но оказалось всё проще . Брат китаец не пропаял нормально пару элементов на плате, на диоде и резисторе не было припоя с одной из сторон. Пропаял , даже не думая что это поможет, но это помогло.
В общем собрал всё, предварительно смазав вал литолом и затестил. Немного настроек в ETS и руль на экране повторяет движение руля в реале. Вращение мягкое, плавное. Ехать очень комфортно, даже несмотря на то, что нет никакой обратной связи и возвращать в центральное положение приходится руками. Хорошая реакция на небольшие отклонения рулевого колёса . Маневрировать легко и просто. Играть часто я конечно не буду, но получилось сделать вполне сносно.
Спасибо за внимание.