Радиоуправляемое шасси на свободных дифференциалах "Verena" часть 2
Всем привет!
Продолжение истории над работой над Verena.
Сообщу сразу, от центрального дифференциала вынужден был отказаться, с ним было классно, но он не выдерживал, точнее: соединения. Сами сателлиты чувствовали себя прекрасно.
Было потрачено много времени для стабилизации шасси, три полноценные ревизии.. эта модель у меня потратила больше всего пластика!
В последствии был переход на подшипники и да, с ними она заиграла по новому! Это классно!
Однако опыт с втулками был очень необходим, все эти опыты дали много практических знаний и главное - втулкам быть! но на более медленных вариантах машинок.
Ещё чуть чуть я буду заниматься этой моделью и уже очень скоро начнется Asmund. Это будет более 50см в длину внедорожная платформа на 4 link (фолинк) подвеске и на мостах, которые постепенно перейдут в портальные. Редуктор, который после станет 2 ступенчатой коробкой передач и ещё в планах позже заставить производить переключения с помощью сервоприводов. Я не знаю к какому масштабу приравнять будущую модель, но очень надеюсь Вам понравится! (вообще планов на неё очень много, но всему своё время).
Ещё момент, работа в 3д будет под запись, я конечно не профессионал и оратор с меня тоже грустный, но надеюсь они кому-то помогут.
Так же призываю вступить в наши ряды чата дискорд! активных участников, к сожалению, мало, но мы стараемся! там вы можете увидеть как другие участники собирают предыдущие модели или начали свои. Плюс оперативная помощь в обдумывании разработок и не только.
https://discord.gg/BKB2hFt
Видео не моё, участник дискорда показал как работает его копия шасси Vodomerka!
А это уже Verena, в тот момент ещё на втулках, но уже с глобальной модификацией. Установлен сплошной центральный вал из алюминиевого профиля.
К сожалению, с скоростным мотором несовместимо. От нагрева втулок и вала происходило разрушение шестерен. Но! как было сказано ранее, на медленных вариантах всё очень неплохо :) мотор от шуруповерта не развивает таких оборотов и после "притирки" достаточно стабильно.
И моё ныне любимое развлечение, проверка на мощность! Пиковая нагрузка приблизилась к 50 амперам! (вес кирпича 3.5кг)
Я сильно урезаю историю, там по сути одно и тоже, разве что жить могла всего минуту.. Очень здорово я сам скажу перебрать и прокатиться всего минуту, а потом вновь перебирать для такого же результата. Это был самый психованный день в этом году :)
Далее видео где уже установлены подшипники, но не везде. Мне было интересно посмотреть что произойдет. В ступицах отсутствовали. В ролике из-за этого полуось "сгорела на работе"
На тот момент трансмиссия была для коллекторной системы, потому скорость ощутимо урезана.
Последствия, и.. диски старого образца не были готовы к новому режиму работы, чуть чуть сломались. Облил клеем и гоняем дальше!
Следующее видео уже с полностью укомплектованной подшипниками, пробы дать газку! Но и тут пришли проблемы, кулаки были не готовы к резким боковым нагрузкам и пришлось усилить. К сожалению не фотографировал последствия, только памятное фото.
Как показали внезапные "тесты" к столкновениям мы тоже не очень готовы. Видно плохо, удар был очень хороший.. Масштаб все таки не совсем под такие условия. Скоростная версия подходит под гонки на асфальте.
Немного развлекал детей и попутно катался, очень радостно когда твоя вещь становится стабильной и уже позволяет откатать несколько батарей без проблем.
Позже всё таки один колесный диск закончился окончательно.. :) были сделаны поправки и созданы новые диски на замену.
На данный момент последнее видео и не сначала, у меня ужаснейшая камера, которая обожает делать ряд вещей: прервать запись, зависнуть, выключится и вообще не сохранить. Как минимум треть интересного материала пропало. В конце видео она не сломалась, так срабатывает защита от разряда на регуляторе. Ещё и асфальт сырой.
Что я бы хотел ещё сказать? а то, что сделать даже быструю модель на 3д принтере реально! да, ускоренный износ деталей, да, прочность сильно уступает фабричной. Однако и самое главное, возможность вариативности! Сегодня играешь на скоростной, завтра на внедорожном режиме в поле.
Моя модель, если поставить под этот мотор другие передаточные в редукторе, способна ехать до 100кмч, но я оставлю примерно на 65-70кмч для хорошей динамики. У меня местность не позволяет на данный момент сделать запись с высокой скоростью (нет свободной прямой с нормальным асфальтом)
Конфигурация шасси:
3660 Surpass Hobby 4200kv 5мм вал, qeenhobby 60A регулятор, 2s lipo 3300мА, RC4GS управление, DS3218 сервопривод рулевого управления.
Напоминаю, вся модель построена на PETG пластике, не реклама, использую от Syntechlab.
Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, если вам понравилось чем я занимаюсь.
ВК: Nashatirko
Mail: nashatirko@gmail.com
Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.