FeminismCaucasus

FeminismCaucasus

Администратор группы «Феминизм. Кавказ» https://pikabu.ru/community/feminismcaucasus
На Пикабу
в топе авторов на 90 месте
73К рейтинг 184 подписчика 1 подписка 96 постов 40 в горячем

Сообщество «Феминизм. Кавказ»: ознакомительная информация

Уважаемые читатели! На Пикабу мы публикуем материалы нечасто. Поэтому если вы интересуетесь спецификой положения женщины на Кавказе и кавказским вопросом в принципе, читайте нас на основных площадках:

Вконтакте. Именно здесь впервые была создана группа в 2017 году, и называлась она тогда «Подслушано. Феминизм. Кавказ». В связи с дальнейшим расширением площадок, растущим вниманием к нам, как к первой кавказской фем.группе, а также ввиду частых обращений со стороны *журналистских изданий мы ушли от ограниченного формата «подслушано» и переименовались.

*Примечание: мы не общаемся с журналистами, работающими в изданиях, признанных иноагентами. Например, в сентябре к нам обратилась журналистка Нигина Бероева, с которой разговор оказался краток из-за нашей конкретной и ясной позиции в отношении нашей страны, а также леволиберального отребья.

Сообщество «Феминизм. Кавказ»: ознакомительная информация Права женщин, Кавказ, Феминизм, Кавказцы, Длиннопост
Сообщество «Феминизм. Кавказ»: ознакомительная информация Права женщин, Кавказ, Феминизм, Кавказцы, Длиннопост

Отребье этого способно лишь поливать помоями, словно озлобленные подростки, Россию, и повторять безграмотные популистские риторики, находясь за пределами нашей Родины. Эти издания финансируются зарубежными организациями исключительно в политических целях и гордо зовут себя «независимыми», что смешно по определению. Если нас читают русофобы - не задерживайтесь, а также не предпринимайте попыток сотрудничать с нами.

Если человек предоставляет нам журналистское удостоверение или другие подтверждающие журналистскую деятельность документы, и нас всё устраивает, мы идём навстречу - размещаем запрос бесплатно (обычно это просьбы опубликовать объявление в духе «планирую взять интервью, ищу женщин, столкнувшихся с *вставить нужное*, гарантирую анонимность»).

По поводу рекламы. Мы не делаем рекламу, не берём средств. Если вдруг у вас есть стóящий материал, и по нашему мнению он соответствует нашей тематике, мы "прорекламируем" вас бесплатно. Но это случается редко.

Телеграм. Посты здесь дублируются из Вк и наоборот, выбирайте удобную для вас соцсеть.

Также у нас есть Твиттер, Инстаграм и Яндекс-Дзен, но мы перестали их активно вести. В частности, наши посты в Твиттер с аудиторией в 11680 чел. (а некогда 14 тыс.) стали набирать единичные лайки и критически низкое кол-во просмотров. Причина: после постов о дагестанских медсестрах, которые помогают нашим бойцам на СВО, Твиттер внёс наш аккаунт в чёрный список, и мы перестали появляться в общей ленте. В общем, дерьмократия и свобода, «вы не понимаете, это другое».

Кратко о нас. Мы, администраторы канала, являемся кавказскими девушками и женщинами. Кто-то из нас уже обрёл семьи и работает, а кто-то получает высшее образование. Проживаем в России. Мы - представительницы как Северного, так и Южного Кавказа. Мы разные, но нас многое объединяет. Авторы личных историй - наши кавказские подписчицы, ищущие совета, поддержки или помощи.

Касаемо помощи. За многие годы работы (или существования группы, как вам угодно) мы пришли к тому, что досконально знаем и доверяем лишь одному кризисному центру для помощи. Фонд «Птицы». У них есть квартиры для временного проживания подопечных, а также юристы и психологи. Немногие из тех, кто реально делает, а не мелет языком. Мы лично многократно направляли к ним наших девушек для оказания помощи. Если взялись за случай - сделают и доведут до конца. Вы можете следить за их публикациями, читать статьи о делах их подопечных и, возможно, после набранного кредита доверия у вас появится желание поддержать их (они не получают поддержки извне, оплачивают съем квартир, средства гигиены, продукты питания и тд главными образом благодаря пожертвованиям читателей и частично из кармана директора фонда, которую мы знаем лично, любим и уважаем). Сотрудничество с органами правоохранительных органов после побега совершеннолетней девушки из семьи - обязательный пункт. Необходимо писать заявление о добровольном уходе из дома, чтобы человека не подавали в розыск. Часто общение с полицией затягивается, потому что родственники не желают оставить девушку в покое (причины побега разные: принудительный брак, принуждение носить хиджаб, рукоприкладство со стороны отца/мужа и другое).

Всё очень кратко, дорогие. И хаотично. Но это минимум, чтобы вам было ясно, кто мы есть. Видим, что многие наши читатели здесь не понимают концепции аккаунта: какие-то радфемки, а почему разные авторы постов, ааа так это всё сочинения. Нет, мы принципиально не приветствуем радфем. У нас свой феминизм - кавказский. И нет, мы не сочинили ни единого поста за 7 лет. Пусть придёт время, когда эти случаи, эти истории смогут существовать лишь в чьём-то воспалëнном уме, а не наяву. И тогда мы перестанем писать и вещать. Дай Бог.

Показать полностью 2

«До арабизации мужчин стыдили, если они не работали. Сейчас жена обязана еще и содержать бородатую принцессу»: исламизация Кавказа1

Шла на работу и встретила бывшего соседа моих близких родственников. В год работает 6-7 дней, наверное, и так всю жизнь. Жена кормит. Потеряла с ним связь, когда родственники переехали. Мои родственники (его бывшие соседи) всю жизнь рассказывали, как он вечно ныл, что деньги с неба не падают. Да и я сама это слышала, когда приезжала к ним.

Сам он религиозный фанатик. Мечтает о халифате, чтобы богатых заставили кормить бедных. То есть богатые, по его мнению, должны кормить этого здорового лба. При встрече он упомянул нашу другую соседку, которая при нулевом старте, имея балласт в виде бесполезной родни и также детей, достигла высот. И теперь он считает, что она обязана содержать таких, как он. На вопрос «почему не начнёшь работать» этот современный и гордый вайнах ответил, что дело не в работе! Это РУЗКЪ! [судьба] (ненавижу это слово, слышу его буквально каждый день от подобных). Даже если он сейчас выйдет работать, у него может не получиться. А вот у соседки получилось, потому что так захотел Аллаh, это была его воля! И так как Аллах ей помог, она должна поделиться. Эта женщина с 5 детьми, с родственниками, которые лезут с советами, как жить разведенной женщине и которые копейкой ей не помогли, не имея образования, смогла. Она смогла при ее положении. И теперь она, женщина с детьми, должна обеспечить левого здорового мужика, у которого есть машина и дом, которые ему достались от его предков бесплатно.

Это то, что ждёт наших женщин в будущем, если они и дальше будут поддерживать этих арабофилов. Они с каждым годом усаживаются плотно на шеи женщин, религия очень хорошо помогает им в этом. Выплаты облегчили жизнь нашим мужчинам.

Религия помогла закрыть горянок арабскими одеждами и внушила им мысль, что мужчина - Бог.
Что нужно потерпеть, и он не будет изменять. Нужно просто попросить Аллаха.
Нужно потерпеть, и он не будет бить, нужно просто попросить Аллаха.
Нужно потерпеть, и он не будет забирать выплаты, устроится на работу, нужно просто попросить Аллаха.

Раньше, до арабизации, мужчин стыдили, если они не работали. Сейчас же главный критерий при выборе жены - это ее работа. Помимо того, что она должна рожать, пахать на всю семью, закончить лучший ВУЗ, она обязана еще и содержать бородатую принцессу.

Потому что в Исламе говорится, что довольство мужа - пропуск в Рай.
Потому что в Исламе говорится проявить терпение.
Потому что в Исламе говорится довольствоваться малым.
Потому что в Исламе говорится, что если бы можно было молиться кому-то помимо Бога, то это был бы муж.
Потому что в Исламе говорится, что мужчина главнее.
Потому что в Исламе говорится, что слово мужчины равно слову двух женщин.
Потому что хороша та женщина, которая радуется финику в качестве махра.

Эта опухоль пустила метастазы в нашем регионе, и я не знаю, что должно произойти, чтобы люди смогли исцелиться.

© Подписчица «Феминизм. Кавказ»

«До арабизации мужчин стыдили, если они не работали. Сейчас жена обязана еще и содержать бородатую принцессу»: исламизация Кавказа Арабы, Религия, Вайнахи, Аллах, Ислам, Ингушетия, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 1

«Если я смогла тогда на это решиться, и у меня получилось, то что я не смогу вообще?»: история одного побега

Здравствуйте, моя любимая группа и все участники, которые следят здесь за историями девушек, как и я когда-то.

Можете меня поздравить) Я одна из тех, кто смог сбежать и уже год живёт в полном спокойствии. Было очень страшно, вечные мысли, что меня найдут и неизвестно что сделают, боязнь, что будет дальше и как сложится судьба. Но я решилась. С помощью этой группы, а также одного из фондов помощи я уже столько времени живу в своё удовольствие, делаю то, что хочу, общаюсь с кем хочу, имею право выбора, меня никто больше не посмеет обидеть и поднять руку и многое-многое другое.

Я нашла себе замечательных друзей, работаю и обеспечиваю себя сама, не боюсь, что завтра меня выдадут насильно замуж за какого-нибудь старпëра-мусульманина, будут заставлять носить хиджаб, ещё раз изобьют и что-то сломают, не выслушиваю вечные недовольства, упрёки и угрозы.

Сейчас, когда я сталкиваюсь с непростыми периодами в своей жизни, у меня в голове крутится: «Если я смогла тогда на это решиться, всё провернуть и у меня получилось, то что я не смогу вообще?».

Выражаю огромную благодарность всем, кто мне помог. Нет границ вашему милосердию❤
Благодаря вам я наконец-то живу!!!

Проблема у меня только в том, что в личной жизни как-то не клеится, но это меня вообще мало волнует😂 У меня ещё столько всего впереди.

Свой годик я отмечу празднично, для меня это очень важная дата! Если слëзы и будут, то только от счастья.

Девушки, ничего не бойтесь. В нас столько сил, что вы иногда и сами не сможете поверить, на что способны. Лучше один раз решиться и жить счастливо, чем позволять другим проживать твою жизнь за тебя. Оттуда, где тебя не ценят, ни во что не ставят, не любят и не уважают, нужно уходить. Речь не только о родне, всегда должно быть так. Никому не позволяйте нести негатив в вашу жизнь!

P. S. Единожды со мной связывалась родня. По их словам, моя семья живёт спокойно и оставила попытки меня искать. Так сказать, обиделись и отказались от меня, а я только рада) Через час после их смс я сменила сим-карту и все соцсети. С тех пор меня больше никто не тревожил.

© Подписчица сообщества «Феминизм. Кавказ»

Пояснение от администрации сообщества:
Год назад девушка обратилась к нам за помощью. Причинами побега стали: рукоприкладство со стороны брата, принуждение к ношению хиджаба, удержание в доме, запрет на выход из дома, угрозы, попытки принудить к браку. Подробнее можно прочесть здесь. Был организован сбор средств, куплен билет. Отчёт о расходах можно прочесть здесь. Спасибо надо сказать нашим неравнодушным читателям. За доверие и незаменимую помощь. А также нашему любимому фонду «Птицу».

Сборами мы заниматься не любим, если сказать честно, поэтому они крайне редкие. Это всегда проблематично и муторно. Никто из нас не хочет брать ответственность за чужие средства, «светить» именами, а также потом отбиваться от агрессивных родственников. Пример (другой случай, не связанный с данным постом). Однажды семья через аэропорт узнала, кому принадлежит карта, посредством которой производилась покупка билета на имя их дочери (это была наша хорошая подруга). Вероятно, дали на лапу, и им сказали контакты. Начали угрожать по телефону, писать в соцсетях. Звонили десятки раз в сутки. Пришлось привлекать правоохранительные органы из Питера, спасибо им за работу. А девочка сейчас учится и работает. Вот история. А здесь отчет по сбору и сообщение от мамы после побега дочери: «Я бы не смогла. Меня тоже папа бил в детстве камнями, бил - значит, правильно делал». Девочка же решила взять сценарий жизни под свой контроль.

Быть добру!

«Если я смогла тогда на это решиться, и у меня получилось, то что я не смогу вообще?»: история одного побега Побег, Кавказ, Контроль, Религия, Хиджаб, Насилие, Домашнее насилие, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 1

Брак у вайнахов: главенствующая роль свекрови

Рассказы про вайнахских свекровей никогда не перестанут быть актуальными.

Практически всегда процесс вхождения девушки в семью мужа означает, что 90% времени в ее жизни будет занимать не муж, а свекровь. Это видно даже по вайнахским блогершам. Девушки в браке, даже проживая не на одной территории со свекровью, обязательно приходят в ее дом, чтобы там прибраться, приготовить и справиться о здоровье здоровой свекрови и ее детей. Нередко покупают ей (свекрови) и ее детям (часто возрастным) подарки. О том, что невестка в положении, если и рассказывают (что редко), то говорит об этом свекровь.

Недавно увидела гендер-пати, на котором нет ни отца, ни матери ребёнка, там свекровь прокалывает шарик и радуется, когда видит выпавшие блестки определенного оттенка. Все вещи для новорожденного ходит смотреть свекровь, а не отец/мать дитя. На выписку приходит свекровь забирать сноху с ребёнком. Невестка у себя в сторисах никогда не показывает мужа. Зато всегда показывает братьев мужа, как она им что-то готовит или шутит с ними, даже может их трогать. По нашим обычаям это нормально. Неудивительно, что очень много браков с родными/двоюродными/троюродными братьями мужа (после смерти или при его жизни).

Женщина, которая выходит замуж, проводит время с роднёй мужчины больше, чем с ним самим. С ним она обычно встречается только по ночам, если только он не с друзьями. Даже на свадьбе женщина проводит время с его родней и его друзьями. Каждый раз, когда я вижу вайнахские свадьбы, меня не покидает ощущение, что смотрю свадьбу АБВГД+ пары. Женщину привозит в дом за руку не муж, а его двоюродный (троюродный) брат. Встречает её не муж, а его мать. Кольцо на палец надевают на… свекровь… надевает невеста. Иногда ещё невеста с собой букет несет... для свекрови. Потом, чтобы жизнь была счастливой, мёд из одной ложки пробуют… из рук невесты пробует свекровь, из рук свекрови - невеста. Ещё есть такой обычай: перед приходом невесты ее фату несет мужчина в дом и отдает… свекрови.

Ну и так всю жизнь. Нужно отпроситься куда-то? Спроси у свекрови. Нужны деньги на что-то? Свекровь. Вот так всю жизнь табором живут. Никак не могут свекрови отпустить молодых. Даже когда строится отдельный дом для молодых, то этот дом на одной улице со свекрами. Если девушка куда-то идёт - в кафе/больницу, то не муж, а её свекровь (иногда золовки) везде сопровождает её. Одежду тоже нужно покупать с согласия свекрови.

Всего и не напишешь, очень много могу говорить на эту тему. Часто вижу в интернете, как мужчины «пугают» девушек, что те останутся одни с кучей кошек. Для вайнахских девушек такая перспектива, как рай для верующего.

© Подписчица сообщества «Феминизм. Кавказ»

Брак у вайнахов: главенствующая роль свекрови Вайнахи, Брак (супружество), Свекровь, Ингушетия
Показать полностью 1

Арабизация Кавказа4

С каждым днём арабизация отбрасывает мой ингушский народ на десятки, а то и сотни лет назад.

Пока мужчины живут, как хотят, женщины соревнуются, в чем бы ещё себя ущемить, и рады превратить себя в раба. Хочу напомнить им, что рабов не любят нигде.

Нашим женщинам мало было просто надеть хиджаб, они агитируют не выщипывать брови. Арабский бог, говорят, за это может покарать. Это изменение внешности, данной Всевышним. Интересно, чем волосы над глазами принципиально отличаются от волос над губой и в остальных местах? Мусульманки нашли выход из ситуации - они обесцвечивают брови. Видела это вживую, выглядит страшно. По сути то же изменение внешности, но они так не считают. Моя знакомая говорила, что грех убирать брови, вернее, муж ей запретил. Недавно я встретилась с ней - очень изменилась, сделала ринопластику. Да, видимо, рино не является изменением внешности. Вот брови, действительно, страшный грех.

На просторах интернета в последнее время часто попадаются призывы не наносить лак. Потому что, внимание, если вы умрете, над вами нельзя будет сделать Дакъ-ламаз (намаз над трупом), потому что сначала тело омывают. А лак не пропускает воду. Есть специальные люди, которые приходят и снимают лак умершей. Но когда тело остывает, лак невозможно снять (не знаю, насколько правда). И намаз не принимается, если вода не дошла до всех участков. А это страшно. Интересная, конечно, религия.

Не так давно я искала, где купить торт, и наткнулась на еще один шедевр. Кондитерская выкатила целый пост про то, что они больше не готовят на дни рождения и Новый год. Потому что в Исламе нет таких праздников. Какой-то невинный праздник встал поперек горла арабофилам. Уже которая по счёту девушка не выставляет фото- и видеопосты с музыкой, потому что религия запрещает слушать музыку. Как они это объясняют: «Вдруг умрём, и люди будут заходить на нашу страницу и каждый раз будет записываться грех за прослушивание музыки чужими людьми».

Пока местный ахишка думает, где ему взять новую дозу, кого еще оприходовать, как забрать детские пособия и материнский капитал на машину, наши женщины думают над тем, что бы еще сделать такого, чтобы еще больше заслужить награду у арабского бога. И чтобы они ни делали, как бы сильнее они ни пытались соблюдать религию, этого будет недостаточно. Всё равно на пятничных сходках местный имам расскажет, что во всех бедах кхалнах бехки ба (виноваты женщины).

© Подписчица сообщества «Феминизм. Кавказ»

Арабизация Кавказа Арабы, Религия, Кавказ, Ислам, Ваххабиты, Хиджаб, Мода, Длиннопост, Негатив, Волна постов
Показать полностью 1

«Общество разрешает ему делать, что он хочет. Он кого-то порешал? Ничего, дадим денег семье погибшего, сидеть не придётся»

Как-то пару лет назад в одной кавказской группе попалась пара - русская девушка и ингуш. Девушка показалась мне приятной. Она писала про то, что вот они живут вместе, что она знакома с мамой и сестрой парня (родня в хиджабах). Говорила, мол, что все стереотипы про вайнахов - это выдумки. Выкладывала, как они ездят в клубы, как он с ее друзьями и подругами общается. Даже пост про свинину и алкоголь был, мол, иногда можем оба себе позволить.

Потом у меня был период, когда я удалила инст и через пару лет снова решила зайти. Спустя несколько месяцев мне в рекомендациях попался ее старый пост, я сразу поняла, что это она. Стало интересно, как они там. Всё, как я и думала. Человек вдруг вспомнил, что он мусульманин и ингуш, и свалил домой. Девушка в постах уверенно заявляла, что виновата именно его родня. Это не совсем так.

Когда рождается мальчик в ингушской семье, все радуются, потому что это не девочка. К нему относятся, как к Богу. Не бывает такого, что ваш парень-ингуш не такой, как остальные. По жизни с ним идут рука об руку РОДНЯ-ОБЩЕСТВО-ТРАДИЦИИ-РЕЛИГИЯ. Когда он рождается, вся родня уже рада тому факту, что родилась не девочка. По жизни мама-папа-остальные разрешают ему всё. Его не ругают за то, за что бы поругали девочку. Он может никак не помогать своей семье, помощь будут ждать от его сестры и от его жены. За его косяки в любом возрасте будут ругать его мать/сестру/жену/дочь/тетю/соседку.

Общество разрешает ему делать, что он хочет. Ему нравится сигналить и выкрикивать что-то женщинам? Это нормально, она сама виновата. Ну и что, что в хиджабе? Этот хиджаб неправильный. Вообще дома сидеть надо.

Он кого-то «порешал»? Ничего страшного, отправим стариков, дадим денег семье погибшего и они простят, сидеть не придётся.

Он сел на иглу? Ничего, религия ведь говорит о прощении. Кто мы такие, чтобы судить его? Возможно, он покается и войдет в Рай, а наши осуждения перечеркнут все наши благие дела и мы войдем в ад.

Он хочет жить с женщинами других наций? Ну и правильно, в Коране написано, что мы все равны. Традиции позволят ему использовать жену, как бесплатную рабочую силу для многомиллионной родни. Ведь наши великие предки терпели и сохранили наши обычаи, а сейчас женщины хотят всё разрушать. Они не хотят нести эти прекрасные, великолепные традиции в будущее, нет, они хотят жить легко. Им никто не нужен. Хотят разрушить всё этими межнациональными браками. Нашу идентичность, кровь. Хотят уничтожить то, за что воевали великие предки.

Ему надоела его жена и дети, и он засматривается на других? Как говорила моя коллега на работе: «Достойная ингушская женщина сама женит своего мужа, чтобы он не думал о греховном». Ощущение, словно говорят про маленького мальчика или умалишенного, а не про человека, с которым делят постель и жизнь. Религия разрешает изменять легально, ведь мужчина не может сдерживать себя. Но истерички и эмоционально нестабильные у нас - женщины.

Брат мужчины умер и оставил после себя наследство в виде дома и машины? Отлично, можно забрать это себе. Ну и что, что у него жена и дети, пусть идут на все 4 стороны. Общество никогда не осудит его, потому что это прекрасные традиции.

Мужчина не работает и живет на шее жены? Ничего страшного, у других женщин мужья бьют, пьют и изменяют. Нужно просто сделать дуа, потерпеть и включить женскую хитрость. А может, на нём порча?

Когда мужчина выезжает за пределы республики, Родня-Общество-Религия-Традиции идут вместе с ним. Они привыкли к тому, что их вознесли до небес просто по тому факту, что они мужской пол.

Поэтому, когда вы пишете «Он не был таким», «Это его родня против меня настроила», имейте в виду, что ОН ВСЕГДА БЫЛ ТАКИМ. Интересно, конечно, наблюдать, как знакомые, истинно верующие мусульмане, спокойно смотрят, как сын-брат-муж живет не с мусульманкой. И как они это комментируют: «Ничего, погуляет и вернется».

А ведь на самом деле вернется. Бывает, что сразу, а бывает - через 20 лет. Потому что эти люди любят только себя, как их и учили в детстве.

© Подписчица сообщества «Феминизм. Кавказ»

«Общество разрешает ему делать, что он хочет. Он кого-то порешал? Ничего, дадим денег семье погибшего, сидеть не придётся» Ингушетия, Вайнахи, Религия, Традиции, Межнациональные отношения, Отношения, Длиннопост
Показать полностью 1

«Ублажать мужа, который тебя унижает. А не ублажишь, то арабские ангелы будут тебя проклинать»: об ингушском заму(ч)жестве

Недавно посетила один ингушский известный ресторан I** после работы. За соседним столиком сидели девушки, эмоционально обсуждая что-то. Не в моих традициях подслушивать, но так как они говорили громко, стала свидетелем сего разговора.

Дамы обсуждали своего товарища по работе.
Пусть его зовут Зелим. Зелим не пропускает пятничную молитву, много говорит о религии, женат и имеет детей. Но его постоянно видят в кафешках и где-то ещё сотрудники и сотрудницы с его работы. Про его жену они говорили что-то типо «Цхьа миск саг е» (бедолага), «Никуда её не возит, вечно в одной и той же косынке», «За его роднёй смотрит», «Он ей ничего не дарит». На работе Зелим клеился ко всем, даже к замужним. На самом деле Зелим ведь не один такой - каждый второй, если не первый, такой же.

Что такое ингушский брак?

Ну, наверное, начнем с того, что традиции запрещают мужу и жене ... эм ... называть друг друга по имени. Как на свадьбе муж и жена по нашим традициям находятся порознь, так и по жизни они всегда не вместе. Как на свадьбе всё внимание на свекрови, так и по жизни она встревает между молодыми. Мужу нельзя проявлять чувства к детям. Это делает его не мужественным. Ни в коем случае нельзя хвалить свою жену, потому что подкаблучник что ли? Ни в коем случае нельзя выбирать сторону жены, потому что подкаблучник что ли? На море и еще куда-то тоже не хорошо с супругой ходить - братья посмеются, скажут «подкаблучник что ли, с жинкой ходит»…

Куча гостей дома, свекровь пилит мозг и также работа. Еще вечером ублажать мужа, который тебя унижает, ничего не покупает и не всегда работает. А не ублажишь, то в религии сказано про то, что арабские ангелы будут тебя проклинать. Сюда еще беременности, когда негоже показывать свой живот, особенно своим родным, могут заподозрить что-то нехорошее. У меня всегда ощущение, что все эти жены просто для того, чтобы маме и сёстрам была помощница и рабыня. Это объясняет и куча браков со вторыми. Первая - это чистая жена, для мамы и продолжения рода. Жена, которую не стыдно показать братьям, роду. Ей ничего не дарят, не возят никуда. Она в служению всего рода. А вот вторая, поселенная где-то в квартирах, ей можно дарить что-то и возить куда-то. Что самое удивительное, братья по отношению к ней не подкалывают и не называют своего друга подкаблучником. Часто вторая меняется на последующих.

Я более чем уверена, что Зелим перед тем, как жениться на своей миск-жене [бедолаге-жене], тоже осыпал ее подарками. Потом женился и уже всё, никуда не денется. Ингушское замужество - это рабство, тоска и путь вникуда. Многие девушки это понимают и решили эту проблему иначе. Они предпочитают выходить за женатого, чтобы не испытывать на себе великие традиции. Обхаживать свекровь не надо, терпеть золовок и прочий шлак не надо. Принимать кучу гостей не нужно. Можно ходить, куда хочешь.

Люди здесь очень удобно устроились. Традиции и религия помогают гнилым людям жить, как они хотят. Помогают им делать гнилые вещи и не быть осужденными обществом. Конечно, за спиной будут говорить, но в лицо никогда. А почему? А потому что в Коране разрешено и традиции тоже дают добро.

Скрепя зубами, коллега Зелима (сидевшая в хиджабе) печально заметила, что ведь религия разрешает 4 жены. Ее собеседница нехотя кивнула, но через секунду высказалась: «Но ведь эти женщины могут отказаться, но они нарочно лезут в чужие семьи». Так они сошлись на мнении, что это всё из-за женщин, так как мужчина не может устоять, а женщины сейчас коварные.

Чувствую, с такими рассуждениями, коллег Зелима ждёт такая же судьба, как и у его терпилы-жены.

© Подписчица сообщества «Феминизм. Кавказ»

«Ублажать мужа, который тебя унижает. А не ублажишь, то арабские ангелы будут тебя проклинать»: об ингушском заму(ч)жестве Ингушетия, Брак (супружество), Ингуш, Вайнахи, Религия, Ислам, Многоженство, Длиннопост
Показать полностью 1

Храбрая Малика: как сложилась судьба чеченки, не побоявшейся дать пощечину Салману Радуеву1

Ездила на работу на БТР, с пистолетом Макарова в сумочке. Малика Гезимиева - довольно известная и авторитетная чеченская женщина. Свою работу начала еще в 1970-е годы, обычной учительницей в средней школе города Гудермес. И доросла до директора своего учебного заведения.

Свою школу Малика, кстати, защищала и оберегала все страшные 90-е. Не допускала, чтоб там прекращались занятия.

Храбрая Малика: как сложилась судьба чеченки, не побоявшейся дать пощечину Салману Радуеву Чечня, Джохар Дудаев, Терроризм, Террористы, Чеченские войны, Смелость, Женщины, Чеченцы, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

В 1995-м году Гудермес, как и вся Чечня, оказался в тяжелом военном положении. В городе начал собирать свои отряды полевой командир Салман Радуев, сам уроженец здешних мест. Назначенный сюда руководителем района по приказу своего родственника Джохара Дудаева (был женат на дочери троюродного брата Дудаева).

* * *
📜Справка: С. Радуев - военачальник «Ичкерии», террорист. 9 января 1996 г. отряд из 350 боевиков под руководством Радуева, Исрапилова и Атгериева совершил вылазку на территорию Дагестана, в ходе которой атаковал местный аэродром и военный городок батальона Внутренних войск МВД России. Под натиском подошедших сил федеральных войск боевики отступили в город, изначально захватив в городской больнице около 3 тысяч заложников и потребовав гарантии безопасности на их пути следования обратно в Чечню.

10 января отряды боевиков, продолжая удерживать в заложниках свыше 100 человек, покинули город. У приграничной реки Аксай колонна была остановлена предупредительным огнём федеральных сил с воздуха. Расценив эти действия как попытку уничтожения, бойцы Радуева закрепились в селении Первомайское. В ночь на 19 января отрядам удалось с большими потерями вырваться из окружения и уйти в Чечню. Со слов Радуева, его отряд насчитывал 256 человек, а уничтожено и пленено более 200.

7 марта 1996 г. 63 из 101 депутата парламента Эстонии подписали обращение к Джохару Дудаеву, в котором выражалось «глубокое сочувствие чеченскому народу» и Дудаеву «лично» в связи с «утратой командира Салмана Радуева». В этом обращении заявлялось: «чудовищное убийство выдающегося борца за свободу глубоко потрясло нас». 20 марта 1996 года Госдума России приняла постановление, в котором заявила, что это обращение депутатов эстонского парламента является грубым вмешательством Эстонии во внутренние дела России и проявлением агрессивной русофобии, «ставшей стержневой линией эстонской внутренней и внешней политики». В постановлении Госдумы отмечалось, что Радуев являлся инициатором и руководителем крупной террористической акции, жертвами которой стали десятки мирных жителей Дагестана.
* * *

Активность боевиков привлекала внимание российской артиллерии и авиации. И жители Гудермеса решили потребовать от Радуева и его людей покинуть населенный пункт.

Малика Шамсуддиновна вызвалась в состав делегации, направленной к Радуеву. Так как хорошо знала Салмана еще по школе, где тот был ее учеником. А также отличником и старательным пионером...

Радуев принял делегацию местных жителей у себя на сборном пункте. Узнав, что хотят от него парламентёры, сказал: «Из Гудермеса я не уйду. Буду тут против неверных до последнего воевать, что б с городом ни случилось». Малика сама еще раз попробовала словами убедить вооруженного боевика покинуть город. Не доводить до беды и пожалеть земляков.

Однако тот ответил Малике, пожилой женщине, уже бранной фразой. Тогда она влепила ему пощечину. Своей тяжелой рукой сельской труженицы. Не взирая на стоявших рядом нескольких его телохранителей, тут же кинувшихся с оружием на женщину.

- Не стреляйте, - процедил Радуев. – Это моя директор школы. Пусть уходит с миром.

Храбрая Малика: как сложилась судьба чеченки, не побоявшейся дать пощечину Салману Радуеву Чечня, Джохар Дудаев, Терроризм, Террористы, Чеченские войны, Смелость, Женщины, Чеченцы, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Малика с делегацией покинула лагерь Радуева. А тот через несколько дней сам оставил Гудермес - вокруг города стремительно сжималось кольцо федеральных сил.

Гезимиева обрела еще больший авторитет среди земляков. Особенно после того, как Малика вышла и к российским военным частям, добилась, чтоб Гудермес не подвергался лишним разрушениям и зачисткам.

- Любого мужика за пояс в два счета заткнет! - говорили о ней в городе.

Будучи противницей «Ичкерии», Малика Гезимиева не покинула Чечню после августа 96-го. Когда из республики уехали почти все пророссийски настроенные люди. В ноябре 99-го Малика Гезимиева принимала участие в переговорах братьев Ямадаевых и А. Кадырова с генералом Геннадием Трошевым. По итогам которых, Гудермес мирно и бескровно был сдан федералам.

Храбрая Малика: как сложилась судьба чеченки, не побоявшейся дать пощечину Салману Радуеву Чечня, Джохар Дудаев, Терроризм, Террористы, Чеченские войны, Смелость, Женщины, Чеченцы, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Саму Малику тогда же ее благодарные земляки выбрали главой Гудермесского района. Места, где в начале 2000-х, кстати, временно размещалось руководство всей Чеченской Республики (до восстановления Грозного).

На этом посту Малика Шамсуддиновна многого добилась для малой родины. Восстановила здесь свет, отопление, вернула в поля на пахоту трактора...

И всё это невзирая на постоянные угрозы со стороны боевиков, страшно не желавших возвращения в Гудермес мирной жизни. В том числе, от самого Басаева нашей героине постоянно приходили «черные метки». Малике приходилось ездить на работу на БТР.

- Ни один простой чеченец, клянусь вам своими детьми, не хочет, чтобы военные уходили отсюда, - сказала однажды Малика Шамсутдиновна. – Мы армии и милиции верим, надеемся на них. Мы ведь и Масхадова избрали в президенты во многом потому, что видели в нем в отличие от других кандидатов на президентский пост советского офицера. А он предал наши интересы, связанные с честной, спокойной жизнью.

Храбрая Малика: как сложилась судьба чеченки, не побоявшейся дать пощечину Салману Радуеву Чечня, Джохар Дудаев, Терроризм, Террористы, Чеченские войны, Смелость, Женщины, Чеченцы, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

На фото: Радуев в московском СИЗО "Лефортово".

В Чечне на руководителей местных органов власти была объявлена охота. Несколько раз обстреливался дом главы Ножай-Юртовского района Иситы Гайрибековой, в результате чего погибли её мать и брат. Расстрелян был глава селения Хатуни Веденского района Мезиев, подорвался на мине заместитель главы администрации Урус-Мартана Шамсуев. Несколько раз взрывные устройства находили у дома Ахмада-Хаджи Кадырова в Центорое. Уничтожать «пособников оккупационного режима», тех, кто стремится установить мир и спокойствие на чеченской земле, Масхадов регулярно требовал в своих радиообращениях. «Никому не быть нашим господином, кроме Аллаха. Проклятым рабам Москвы не уйти от кары всевышнего и всемощнего», - вещал каждый день самопальный чеченский радиоканал, призывая народ республики к новой бойне.

Храбрая Малика: как сложилась судьба чеченки, не побоявшейся дать пощечину Салману Радуеву Чечня, Джохар Дудаев, Терроризм, Террористы, Чеченские войны, Смелость, Женщины, Чеченцы, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

- Потому мне постоянно надо было носить в своей дамской сумочке не совсем привычный для дамы аксессуар - пистолет Макарова, - делилась позже в интервью сама Гезимиева. - Так, на всякий случай. Но надо было б - я б оружие применила сразу. Ибо никогда не боялась: ни Басаева, ни Хаттаба, ни Радуева, ни всех их арабов! Это они меня боялись!

И совсем не случайно у Малики Шамсутдиновны в сумочке всегда находится готовый к применению пистолет Макарова. А если вдуматься: в чем виновата эта честная образованная женщина перед откровенными отморозками, которые в очередной раз из-за собственных сомнительных амбиций втянули чеченский народ в кровавую бойню? В том, что в ее районе уже появились свет и газ, что заработали школы и больницы? Что люди понемногу стали вспоминать, что такое нормальная жизнь? Или в том, что уже в прошлом году на поля района после почти десятилетнего перерыва вышли трактора, вспахали и засеяли землю? В том, что после сбора урожая заработали сельхозпредприятия и люди наконец вспомнили, как выглядят заработанные честным трудом деньги?

- Я никого не боюсь, - гордо сказала Малика Шамсутдиновна. – Ни Басаева, ни черных арабов Хаттаба. Это они пусть боятся. Не меня, а гнева чеченского народа, из жизни которого вычеркнули десятилетие достойной цивилизованной жизни.

За работу на благо послевоенной родины её наградил в Кремле Владимир Владимирович Путин. Ныне Малика по выслуге лет пребывает на почетной пенсии, живет в родной Чеченской Республике.

Храбрая Малика: как сложилась судьба чеченки, не побоявшейся дать пощечину Салману Радуеву Чечня, Джохар Дудаев, Терроризм, Террористы, Чеченские войны, Смелость, Женщины, Чеченцы, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Источники
Dzen.ru
Old.redstar.ru

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!