Лучшие игры по годам
27 постов
27 постов
Читали несколько отзывов от пикабушников о посещении Беларуси, решили тоже съездить. Выходные длинные, машина есть, по карте ехать всего ничего, карта Мир работает - красота!
Но заехали сначала в Псков, ничего особо не ожидая. Были приятно удивлены (спойлер: эти два слова всю поездку были на уме): городок небольшой, но очень чистый, тихий, уютный и ухоженный. Заглавная фотка - это понятно, туристическая открытка:
Но даже если отойти в сторону, никакой разрухи и грязи не обнаружено. Отличное городское благоустройство и тишина:
Но пора в Минск. Внезапно, давно забытые вывески казино. В РФ их нет уже лет двадцать:
Мы сняли апартаменты в самом центре центра. Рядом с КГБ, ООН, Художественным музеем, среди баров и ресторанов:
Город отполирован, отмыт, чист, (по сравнению с Питером) почти безлюден. По-настоящему величественный, визуально не засоренный, со следами советского парадного великолепия. Вечерами мы просто гуляли среди домов в тишине и кайфовали.
Драников, конечно, поели вдоволь, их тут везде:
Цены на рестораны и кафе плюс-минус питерские. Хорошее обслуживание, но много картошки, сала, колбас и прочего полезного-вкусного. На третий день уже хотелось чего-то другого :)
Тут почувствовали себя как в Питере:
Вот такие красотки стояли под нашим окном (обратите внимание на вторую машину позади черной):
Конечно, заехали в Хатынь. Помолчали, я тайком пустил слезу
Доехали до Витебска. Город снова приятно поразил. По сравнению с Минском ощущается уютная провинциальность, однако видна богатая история, много архитектуры, как храмовой, так и сталинской-советской. Интересный рельеф города, смотровые площадки, роскошные лестницы:
Из Витебска на следующий день без особого напряга доехали сразу до дома, в Питер.
Спасибо Беларуси за гостеприимство, за ощущение "как дома", за вкусную еду, красивейшую природу и богатую историю. Поехали "просто так", почти спонтанно, чтобы не просидеть майские дома у телевизора, а получилось отличное путешествие.
Позвали как-то меня в поход, водопад Атыш, Башкортостан. Типа лайт режим, август, 13 км пешком, там ночевка под гитару, 13 км назад. Я еще дочку маленькую взял, жену, тещу. Приехали, выгрузились из авто на краю деревни. Навесили рюкзаки высотой в 2 метра и пошли по маршруту. А там - ливень прошел и лесовозы проехали. Я встаю на землю, проваливаюсь в жидкую грязь/глину, вытаскиваю ногу, обувь остается в грязи. Достаю её, надеваю обувь, второй шаг. История повторяется. Мы еще от машин не отошли. Осталось 12.998 метров:
Примерно через миллион часов кровавых слёз мы прошли 10 километров и выяснилось, что надо спуститься по скользким камням. С детьми, женой, тещей и туристическим рюкзаком с обрыва примерно метров 7-10 высоты: как раз хватит остаться инвалидом в коляске, если не повезёт сдохнуть. Назад уже пути нет. Вот этот спуск:
Дома еще маленький сынишка, я прикидываю, прокормит ли их жена, если я погибну, и наоборот, если погибнет жена или дочка, как и зачем мне жить дальше?
Однако ж спустились мы в полном составе. Вот такие преграды теперь были вообще не страшны:
Еще три километра жидкой глины под ногами, и вот оно, сказочное великолепие, водопад. Стоило того (нет):
К ночи пришли на стоянку. Разумеется, пошел дождь. Сварили наскоро тушенку с макаронами, в темноте в мокрой одежде проглотили еду и легли спать по палаткам. Так вот, если в гостинице недостаточно ортопедический матрас, то я скорее всего не усну, а буду всю ночь маяться спиной. А 5мм пенка, постеленная в палатке прямо на корни деревьев, гарантировала мне бессонную ночь. Штош, лежу, жду утра.
И тут меня осенило: завтра нам взбираться обратно на тот обрыв!!! Там, скорее всего, я и сломаю позвоночник, что окончит мою грешную жизнь. В голове я прикидывал, сколько может стоить вызвать вертолёт на нашу стоянку. Сто тысяч? Двести? Пятьсот? В любом случае - недорого. Решено. Завтра утром вызову вертолёт и мы с дочкой улетим из этого ада.
Как мы в итоге вернулись домой, я не помню. Но на фотографиях я улыбаюсь. Скорее всего, это истерика:
Спасибо за урок, Атыш. Это был последний мой поход.
Очередной длиннопост серии об истории игр. Начало серии тут: https://pikabu.ru/story/_3557533
Около пяти лет назад вышел мой предыдущий пост о старых компьютерных играх - про год 2010. Думаю, игрушки уже настоялись, и пора продолжить.
Напоминаю, что цель серии постов - не сделать энциклопедию всего и вся, а задокументировать субъективные воспоминания и эмоции. Погнали.
Год две тысячи одиннадцатый. Медведев переменовал милицию в полицию и отменил зимнее время. Ушли Ким Чен Ир и Фидель. Бахнула Фукусима. Умер Стив Джобс, началась Игра престолов. И вот во что мы играли.
Разумеется, в Skyrim.
Впоследствии нам его придется купить много раз, он станет мемом, обрастет миллионом модов и заставит кряхтеть RTX-видеокарты, но в первые минуты после выхода я играл в игру на PlayStation 3. Да, в возрасте 30 годиков я наконец приобрел консоль. Она была слабовата в коленках и сильно мылила, но свои 60 часов отличной нордической природы и холодной красоты выдала. Жаль, но вернуться к Скайриму с той поры мне уже не пришлось.
Assassin's Creed: Revelations, на мой взгляд, замечательный представитель серии АС.
Все отличительные черты присутствуют: большой, почти живой город (в этот раз Стамбул), исторические артефакты, злодеи, заслуживающие смерти политики и прочая-прочая. По длительности игра невелика, ушло всего 12 часов, включая 100% восстановление экономики города, посещение всех точек обзора и контроль надо всеми городами Европы. Есть Каппадокия, что приятно.
L.A. Noire поначалу успела вызвать у меня, старого ПК-боярина, зубовный скрежет зависти.
Геймплей был не похож ни на что привычное, описания интриговали, а поиграть на компе я не мог. Но уже к концу года эта проблема решилась - игра вышла на ПК, да и консоль у меня появилась. Бег и стрельба в игре были, но скорее мешали детективному расследованию в атмосфере США середины века. Атмосфера времени передана качественно. Приметы прошлого бросаются в глаза: интересно посмотреть, как функционировали банки и архивы без компьютеров, как старик безнаказанно тискает 12-летнюю девочку в постели, соблюден масштаб цен: "Я не полезу в разбитое окно в 30-долларовом костюме!"--возмущается напарник-следователь. Персонажи сыплют жаргонизмами 1940х, аббревиатурами, используют неочевидные метафоры, при этом понимание происходящего напрямую влияет на геймплей.
Driver: San Francisco
Автоигрушка, в которой главный герой—это старый американский маслкар оранжевого цвета, не может быть плохой. И, в отличие от первого "Драйвера", которую игроки в 99.99% случаев дропали на первой миссии - тут всё достаточно весело и не зубодробительно. Интересная фишка - возможность "переселяться" на ходу в другие автомобили. Не припомню подобного в других играх. Автомобили лицензированные, так что автомобильным фанатам отдельное удовольствие.
Deus Ex Human Revolution
Как и вообще самый первый Deus Ex, игра поначалу увлечь меня не смогла. Декорации казались немного картонными, возможность решать задания разными способами - искусственной, к тому же при попытках пробежать игру а-ля Doom либо быстро получал пулю, либо запертую дверь без ключа. Поэтому в 2011 я ее дропнул. Но позже, после великолепной Mankind Divided, я вернулся к Human Revolution и с удовольствием, не торопясь прошел ее.
Dragon Age II мне откровенно понравилась.
Геймплейно не особо сложна, тактическая пауза решит ваши проблемы. Задания разнообразны и почти всегда осмыслены. Игра постоянно держит "в тонусе" и интересно узнать, что же будет дальше. С другой стороны, явно пострадала "эпичность" масштабов. Всё действие игры проходит в одном городе и в 3-5 загородных локациях. В игре очень много секса и разговоров о нём. Да-да, кроме шуток, только не забудьте почаще брать с собой на задания Изабеллу—разбойницу в золотых серьгах. Она устраивает нехилый троллинг вашим благочестивым дамам-сопартийцам, слушать их перебранки очень весело. Да, в DAII можно заводить любовников хоть в каждом акте. Не возбраняется и однополый секс, лишь бы человек был хороший.
Dark Souls
Здесь будет только почетное упоминание, т.к. мне игра не зашла. Единственный соулс-лайк, который меня заинтересовал настолько, чтоб я сел превозмогать и терпеть до самых титров - это Bloodborne. Я ни разу не киберкотлет, и в игры обычно играю на сложности normal, поэтому идея сесть и причинять себе страдания в Dark souls меня так ни разу и не увлекла. Но игра хороша, спору нет.
Uncharted 3: Drake’s Deception
Так как 2011 год стал для меня первым консольным годом, пришлось запоем пройти все пропущенные эксклюзивы, в том числе Uncharted 1 и 2, благо они довольно коротки. Третья часть оказалась как нельзя кстати: игра отлично раскрывала возможности PS3, была зрелищна, загадки не занудны, но вот со стрельбой был некоторый перебор, а точнее, с количеством врагов в некоторых локациях. Фирменные "киношные", но при этом интерактивные эпизоды - выше похвал. Сюжет—тот же самый: артефакты, злодеи, а мы внезапно опять спасли мир. Длина - шесть часов. Да, это целая игра :)
Batman: Arkham City
Предыдущая часть Бэтмена в Аркхемской психушке меня по-хорошему поразила, я играл в нее от корки до корки не отрываясь, поэтому за City брался с замирающим сердцем. Множество побочных квестов, основная и побочные сюжетки, вроде бы всё хорошо, но увы, магия "психушки" для меня пропала. С качеством игры всё хорошо, но эмоции - как с фальшивыми елочными игрушками, которые "не радуют". Есть миссии за женщину-кошку--чистый фансервис. Убийство врагов производится удушением между бедер; чтобы вырубить лежащего врага, женщина-кошка взбирается на него верхом; в скрытном режиме она передвигается не гуськом, а на четвереньках, прогнув спинку. Красивое.
Bulletstorm
Отличный, почти образцово-показательный шутан, кровавый и мясной, но вместе с тем веселый и ироничный. Поначалу увлекает, удивляет, но потом как-то чересчур заигрывается с подсчетом очков "за артистичность". Иногда хочется отключить мозги, чтобы шутер был просто шутером, а Bulletstorm постоянно критикует тебя за то, что ты мало использовал ловушки, пинки и прочие особенности карты. Помнится, что ближе к концу игры попался зубодробительный эпизод, и игру я дропнул без особого сожаления.
Minecraft
как и многие другие "долгоиграющие" игры, мне попался в самом начале его жизненного пути, в виде "альфы", когда там еще не было многих фич, но хватало багов. Игру я купил легально за 10 долларов еще у Маркуса "Нотча" Перссона до того, как он стал миллиардером.
Первое сомнительное впечатление "что блин за пиксельные кубики" быстро улетучилось, и началась стройка. Храмы, дворцы, домики, небоскребы, будки, подземелья, подвалы - всё это копалось и строилось раз за разом с неослабевающим интересом. Но увы теперь для меня это время прошло, играет только мой сын - ровесник Майнкрафта. Я больше не возвращаюсь в квадратный мир.
Saints Row: The Third
За Saints Row: The Third я засел позже, сразу после прохождения четвертой части, которая очень зашла, хотя до того я даже не знал ничего об этой игровой серии. Своеобразный, местами потрясающий, местами сортирный юмор, топовый саундтрек, открытый мир, почти связный сюжет - мне понравилось. Главное не ждать невероятной глубины и реалистичности геймплея - игра не про это.
Portal 2
Portal 2, наряду с первой частью, заслуженно считается шедевром во всех смыслах. Потрясающее начало повествования, пробуждение GlaDOS прямо в первой же главе игры; здесь, казалось бы, мы вернулись на круги своя — мы бегаем с портальной пушкой, GlaDOS нас "мучает", только на этот раз она намекает, что 19-ю головоломками дело не ограничится. Однако тут появляется Wheatley, открывает нам стеновую панель, мы снова сбегаем "за кулисы", и начинается головокружительная сюжетная круговерть! Wheatley становится злодеем, GlaDOS становится картошкой (!), мы падаем в четырехкилометровую шахту, знакомимся (заочно) с отцом-основателем Aperture Sciencе... Потом будет много еще чего интересного, и апогеем станет постановка портала прямо на Луну, отправка Wheatley в открытый космос, и необъяснимый поступок GlaDOS, которая беспрепятственно выпускает Челл прямо на поле колосящейся пшеницы под невыносимо голубым и свободным небом. И GlaDOS в конце опять споет для нас. Это любовь.
Вот и всё, чем запомнился игровой год. Намеренно пропускаю очередные колду и батлу - тут ничего интересного. Следующий пост - 2012, не переключайтесь.
Начало тут Как я входил в айти в 40 лет, часть 1
и тут Как я входил в айти в 40 лет, часть 2. Прохождение курса и сопутствующее
Постараюсь всё оставшееся уместить в одну часть.
Итак, мой курс обучения Java был фактически окончен, но работу я всё еще не искал. Ребята из ТГ-чата https://t.me/pereiti_v_aiti говорили мне, что я тормоз и давно пора начинать.
Для джуна-войтишника крайне важно хорошее резюме. Я отсмотрел несколько часов видео с разборами резюме, где HR-ы в подробностях рассказывали, что их конкретно бесит в резюме соискателей, а что радует. Ваше резюме будет одно из трехсот на вакансию, ознакомление займет около 1-3 секунд, за это время будет принято решение — в мусорку или на рассмотрение.
Поэтому пришлось свои 20 лет стажа работы по банкам и нефтянкам схлопнуть в две строки. Если будет интересно, запилю пост, как и что должно быть в резюме. Потом я заплатил еще 500 рублей человеку-профи, которому доверяю, чтобы он дополнительно вычитал и отрецензировал резюме. Получилось - хорошо.
Важный момент - кроме прочего, резюме вайтишников отсеивается HR-ами тупо по возрасту. Если заголовок будет "Василий Сергеевич Пупкин, 40 лет, претендую на должность стажера" — окажетесь в шредере. Поэтому я максимально убрал все намеки на возраст и даже зарегистрировал email без цифр. Скромно мелким шрифтом в самом низу в графе "Образование" стоит год окончания ВУЗа — 2003.
Была середина декабря 2021. Я открыл HH и стал рассылать отклики на вакансии. 90% откликов были "не просмотрено", еще 8% просмотрено, 2% отказы. Картинка угнетающая. Особенно когда откликаешься на вакансию "приходи, желательно знать основы языка, всему научим, зарплата 30тр" - и приходит отказ даже пособеседоваться. Руки стали опускаться, но сюрпризом такая ситуация для меня не была, я знал, на что шел.
Поэтому решил параллельно заняться своим разговорным английским. На многие вакансии требовался English B1 и выше. А я даже не знал, какой у меня уровень, но знал, что разговорный - близкий к нулю. Открыл гугл, набрал "репетиторы Санкт-Петербург", получил кучу результатов. Академический уровень и подготовка к экзаменам/сертификации мне не требовались, стрессов лишних тоже хотелось избежать, поэтому я нашел приятную, доброжелательную девушку по имени Камила, с которой мы провели пару часовых сессий болтовни в скайпе. Обсудили, как отвечать и что говорить на собеседовании. Я наконец услышал, как разговариваю, и оказалось, что люди меня понимают. Камила сказала, что на собес на английском я могу идти смело и не париться. Лучшие потраченные 1600 рублей за тот год.
Кроме того, я прошел одно мок-интервью по Java. Заплатил денег, и меня часик погоняли по теории, языку, фреймворкам и дали фидбэк. Тоже очень удачное вложение 1500 рублей: стало понятно, чего ожидать на тех.собеседовании и как себя вести, а также ушло 50% страха перед собесом.
Под новый год наконец отклик - приглашаем на стажировку! Компания-"галера" прислала ссылку на бота в ТГ, где нужно было в течение 10 минут ответить на 10 вопросов по Java. На вопросы я ответил, после чего был созвон по скайпу для проверки разговорного английского. Поговорили, по результатам ассесмента мне поставили B2.
Но на стажировку, внезапно, сразу не взяли. Назначили проходить 1-месячный интенсивный курс по Java в команде с еще парой десятков таких же претендентов. По итогам курсов — собеседование, после собеседования — стажировка, и только потом — еще одно собеседование и потом, если повезет — офер на джуна. И как вишенка на этом сомнительном торте — обязательный контракт на полтора года работы, либо выплата неустойки!
Ситуация конечно не то чтобы трагическая, хоть и неприглядная. Ситуацию усугубляло полное отсутствие откликов от других работодателей. На дворе было 27 декабря, и я согласился на прохождение 1-месячного курса перед стажировкой.
Курс шел сурово и без скидок на праздники. 31 декабря нам выдали одно из заданий и посоветовали лечь спать пораньше и без шампанского, чтобы 1 января с утра уже закончить задачу и отправить на проверку. В 11 утра 1 января я уже получил код-ревью. Прямо по ходу курса начался отсев. Выкидывали за "прогулы" групповых созвонов, за несвоевременную сдачу заданий. Я худо-бедно успевал, готовясь морально к рабству на следующие 2 года.
Но наконец закончились российские новогодние каникулы, и прямо 10 января начались просмотры откликов на HH, посещения профиля на LinkedIn, и даже сообщения в Телеграм от рекрутеров! Я понял, что размещать резюме под бой курантов и ждать бурного отклика было наивно. Рекрутеры уже оказались в тот момент в режиме "давай после праздников" и найма не было.
На 13 января 14.00 было назначено наконец мое первое тех.собеседование. Компания, выполняющая гос.заказ, офис в Сити либо удаленка, сразу отличная зарплата для джуна, ДМС и плюшки. Класс! Я засел за учебники. И тут следующее сообщение в ТГ:
Конечно рассматриваю! Тех.собеседование назначили на 13 января, 16.00. Надо ли говорить, что 13 января было самым нервным днем за последние годы? Два тех.собеса подряд.
Первое собеседование прошло в "лайт" режиме, мы обстоятельно поговорили с тимлидом, я вполне уверенно отвечал на вопросы, чувствовал себя комфортно. Договорились на фидбэк в течение пары дней.
Второе собеседование (в геймдев) было сразу с двумя собеседующими, с двумя задачами на лайвкод и стандартными вопросами по Java. На вопросы я ответил, а вот лайвкод дался мне гораздо тяжелей. Кроме того, оказалось, перед собеседованием они просмотрели мой github с учебными проектами, и даже собирали и запускали некоторые репозитории. Это очень помогло как поддержанию беседы, так и собственно рассмотрению моей кандидатуры.
Со второго собеса я ушел морально вымотанным и расстроенным: задачи решил далеко не блестяще. Ладно, это всего лишь первые два собеса, подумал я, и пошёл дальше делать задания к стажировке в галеру.
13 января я получил офер по второму собеседованию. Сразу предлагалась очень достойная для джуна долларовая зарплата, офис в Питере либо удаленка, и возможность приступать немедленно. Я взял пару дней на подумать и заодно подождать фидбэка по первому собеседованию. 15 января я получил оттуда вежливый отказ.
Принял свой первый офер и попрощался с курсами и стажировкой. На данный момент работаю там же и крайне доволен. Сейчас уехал к родителям в деревню, пишу этот пост на ноутбуке на лоне природы и предвкушаю вечером шашлыки и баньку.
Конец :)
(начало в предыдущем посте)
Итак, я уволился и начал учиться с ментором фул-тайм, с утра до вечера, прилежно учился, успешно освоил курс и стал спецом по Java. Конец.
Конечно же, нет.
Первое, с чем я столкнулся на задании №1, это драконовские требования к качеству кода. Задачка была на полчаса работы (пройти по строке двумя вложенными циклами), но сдавал я её неделю. Ментор заставлял давать осмысленные названия переменным и методам, делать методы красивыми и лаконичными, код минималистичным, отслеживать пробелы, отступы и табуляции. Код-ревью раз в сутки (у ментора есть своя основная работа). Именно из этого все отрицательные отзывы у этого учебного центра. У людей не выдерживают нервы, они ругаются с ментором из-за пробелов, бросают курс и ставят единицу на фейсбуке.
Я был к этому готов. Тайм-лимит от увольнения до нового трудоустройства я поставил себе в 1 год, в курсе 23 задания, то есть две недельки на задание - это норм. Но был один недостаток. На первых заданиях от одного код-ревью до другого у меня уходило 30 минут на исправления замечаний и оставалось 23,5 часа свободного времени. Я решил потратить это время на саморазвитие и самообразование в смежных областях.
1. Мне больше не нужно мотаться в офис и просыпаться по будильнику. Настроил себе режим сна и отдыха, наладил питание, ввел в режим ежедневные часовые прогулки. Работоспособность моментально удвоилась.
2. Прочитал несколько отличных книг Нассима Талеба (во главе с "Антихрупкостью"). Они объемные и очень классные, рекламировать не буду, кому надо тот уже прочитал, кто хейтит - уже похейтил.
3. Программисту нужен английский. "Лет ми спик фром май харт" я умел, свободно читал, но разговорный язык отсутствовал. Разговаривать мне было не с кем, и я стал слушать, как говорят другие: просмотрел все сезоны "Секс в большом городе" на английском языке; в неспешном режиме ушло несколько недель. Забегая вперёд, этого оказалось почти достаточно.
4. Стала одолевать прокрастинация. Начальников у меня не было, никто не подгонял, контроля никакого, у ментора оплата помесячная. Стал днем поигрывать в Иксбокс, грустить от очередного разноса на код-ревью, пропускать целые дни. Здесь мне помогли книги и подкасты Максима Дорофеева ("Путь джедая" и сопутствующие). Максим крутейший чел, без него бы вероятно ничего не вышло.
Настала и закончилась весна, здоровый сон, загородные поездки, прогулки, умные книжки, свободный график - было очень здорово. Угнетало только одно - отсутствие зарплаты :) Курс обучения перевалил за половину. Как мне казалось, я уже неплохо ориентировался в Java, и приятель предложил поговорить с его братом по поводу возможной стажировки или даже работы джуном (на курсе были люди, трудоустроившиеся после 7 задания из 23!) Мы созвонились, поговорили, и случилось то, о чем писал в комментах @Rimata, - вскрылись низкие теоретические "подкапотные" знания языка.
Я прочувствовал сокровенную тайну найма разработчиков-джунов. Так как такому разработчику нечего рассказать о прошлом опыте, преодоленных трудностях, решенных задачах и т.п. - на собеседовании его будут гонять по теории, и гонять жёстко. Было понятно, что тут непочатый край работы по подготовке. Здесь мне очень помог вот этот вопросник (здесь Java и сопутствующие технологии): https://github.com/enhorse/java-interview. Я отталкивался от него как от "скелета" и постепенно наращивал знания. Но о подготовке к собесам и собственно их прохождении чуть позже.
Лето было немного "смазанным" - я переезжал в Санкт-Петербург и перевозил туда семью. Немало времени ушло на поиски школ, жилья, упаковку и отправку вещей, отправку автомобиля и т.п. Конечно, кроме физических нагрузок, была немалый психологический стресс. Но всё обошлось. Учебу я продолжал, но случались некоторые перебои в трудоспособности, несколько раз я брал "заморозки" курса обучения на неделю-две. В конце августа мы слетали в отпуск, 1 сентября началась учёба у детей, и с новым рвением я взялся за продолжение курса. Примерно к концу ноября я был на 21 задании из 23. Было понятно, что уже очень пора искать работу.
С этого и начнем следующую (думаю заключительную) часть рассказа, спасибо за внимание.
Update: удалил любые намеки на название курсов. Пикабушники везде рекламу видят
Да, еще одна история про войти в айти.
Четыре месяца назад я вышел на первую работу Java-разработчиком в мобильном геймдеве, и хотел бы поделиться своим путем.
(!) Дисклеймер: не претендую что мой путь самый быстрый, умный и правильный.
Мой бэкграунд - фанат компьютеров и всего такого с восьмидесятых годов, но не программист ни разу. Эникеил, админил, инженерил - было. Кто мои старые посты об играх помнит - знает.
В 30 с хвостиком начал работать инженером в конторе со словом "нефть" в названии, было интересно, трудно, но очень одинаково, год за годом. Платили неплохо, за эти годы дети подросли, ипотеки платились, поэтому никакой мысли о смене деятельности не было. Однако видел на работе людей 55+, которые проводили десятилетия на моей должности, и лучшее что могло с ними произойти - это успешное досиживание до пенсии, рукопожатие директора и мерч на память. А могло и не повезти досидеть до пенсии... Навыки мои были довольно узкоспециализированными и моя востребованность на рынке труда с годами никак не росла. Не говоря уже о доходах. Нужно было что-то менять.
Я понял, что свобода менять свою жизнь ограничивается только свободными финансами.
Поэтому примерно в 2018 начал копить подушку безопасности, которая была лучшим решением в жизни. Освоил основы инвестиций, и вдвоем с супругой (спасибо ей за полную поддержку, в т.ч. финансовую!) удалось скопить денежку на пару лет скромной жизни. Также не буду скрывать, что приятную сумму в семейный бюджет добавил мой папа. К счастью, эти деньги выступили подстраховкой и не понадобились.
Куда метить в плане специализации - я почему-то даже не думал. Только разработка, только бэк, только Java. Поэтому, работая на работе и подкапливая деньги, проходил вечерами видеокурсы на Udemy и Ютубе. Без фанатизма, просто смотрел и повторял, что делается на экране. Бросал, перескакивал с одного на другой, делал перерывы, но самые основы подцепить удалось. Также с удовольствием изучил курс Гарвард CS50, он общедоступен.
Заодно примерно подбирал методику, по которой буду учиться разработке. Методик не так много, но точно знал, что курсы, где преподаватель будет рассказывать и показывать что-то на доске, мне не нужны, этого добра полон Ютуб и торенты. И попался мне один дядька <вырезаны любые намеки на курсы и название>
Дядька обещал следующее:
-Структурированный курс с началом, продолжением и концом
-Никаких лекций, только практика, разумеется всё удаленно
-Живой ментор-действующий крутой разраб, который будет вести меня лично по курсу
-Строгое ревью кода раз в день
-Длительность примерно от полугода
-Боль и страдания
-Хорошие знания на выходе.
Я принял условия игры и поверил (забегая вперед, всё оказалось правдой).
В январе 2021 уволился с работы, снял надоевший костюм и галстук, облачился в пижаму и начал обучение на курсе.
Хотел уместить всё в один пост, но смотрю буков уже много, а еще даже не начал описание учебы... Так что увидимся во второй части. Спасибо за внимание.
Привет, коллеги, и с наступающим вас Новым годом! Только пару дней назад я писал вам краже моего велосипеда, и вот сегодня утром я уже получил от следователя фотографию железного коня в коридоре отделения полиции :) УРА! Это он уже в моей машине.
Заодно, оказывается, жулик прихватил с собой мой горнолыжный шлем и маску. Не знаю какими чудесами, но их тоже нашли и вернули мне, хотя я даже не заявлял.
Воришка встретит Новый год в празднично украшенном изоляторе.
Выражаю благодарность нашей полиции за быстрое реагирование и грамотные действия.
С Новым Годом!
Всем привет, Пикабу! Скоро-скоро будет пост о старых играх 2011 года (Скайрим, фус-ро-да и вот это всё), но сейчас не о них.
По названию поста, думаю, видно что я прошу о помощи. в Уфе, в районе Зеленая Роща один персонаж (вероятно, в сговоре с кем-то) 25 декабря в 12ч 17мин дня путем взлома замка в подъезде укатил прочь на моем GT Timberline 2.0 (29 дюймов) цвета Gloss Graphite.
Update: велосипед был в замкнутом, запертом, недоступном для посторонних лиц помещении, просто внутри подъезда, а не внутри квартиры :) Под замком. Взломщику пришлось немало ковыряться фомкой и кусачками.
Велосипед был моим другом и соратником, я его лелеял и был благодарен за него судьбе, но вот этот нижеприведенный персонаж его похитил посреди зимы, чем немало удивил районный отдел полиции:
На фото на голове его кепка+шарф+капюшон, на ногах чудовищные красные кеды, также вероятны красные перчатки, т.к. парниша на стиле.
Видео с 0:34сек.
Серийный номер рамы велосипеда CM13M53005.
Если увидите вел на Авито или еще где в продаже, пожалуйста, вспомните обо мне.
Впервые в моих постах прилагаются комменты для минусов. Всех с наступающим!