Российский рынок акций. 10 секторов в деталях
На российском фондовом рынке торгуется свыше 250 акций и депозитарных расписок. Московская биржа рассчитывает 10 отраслевых индексов. Что в них входит? Давайте разбираться.
Зачем знать о секторах
• Для диверсификации по отраслевому признаку и поиска слабо коррелирующих акций.
• Для проведения анализа сопоставимых компаний по отраслевым показателям.
• Возможность для оценки влияния бизнес-циклов на компании.
Обзор российского рынка акций
Индекс МосБиржи — это бенчмарк российского рынка. Компоненты для индекса собирает Московская биржа. Сейчас в индекс входит 40 бумаг, они разделены на следующие сектора:
Нефть и газ
Крупнейший сектор на публичном рынке в составе индекса МосБиржи, в который входят одни из самых дорогих компаний российского рынка.
Особенности:
• Нефть и газ являются ключевыми доходообразующими отраслями России.
• Компании являются циклическими и сильно зависят от цен на нефть и газ.
• Компании имеют высокий уровень государственной поддержки.
• Обычно в секторе выплачиваются щедрые дивиденды.
• Продукция в основном идет на экспорт, поэтому слабый рубль для нефтяников и газовиков является дополнительным драйвером.
Финансы
Сектор включает кредитные организации, страховые компании, биржи, инвестиционные и предоставляющие финансовые услуги компании.
Особенности:
• Компании являются циклическими.
• Подвержены влиянию кризисов.
• Высокий уровень конкуренции.
• Некоторые представители щедры на дивиденды.
Металлургия и горная добыча
Один из самых насыщенных по количеству компаний секторов, занимающийся добычей и переработкой полезных ископаемых.
Особенности:
• Цикличность.
• Государственная поддержка.
• Зависимость от цен и спроса на производимую продукцию.
• Экспортерам требуется слабый рубль.
• Важный показатель — загруженность производства.
Информационные технологии
Включает компании, занимающиеся исследованиями, разработками и предоставлением различных услуг на основе цифровых технологий.
Особенности сектора:
• Высокая волатильность и чувствительность к разного рода событиям.
• Сектор в основном представлен «историями роста», то есть на первом плане динамика доходов, внедрение новых возможностей и масштабирование бизнеса, а не дивиденды.
Потребительский сектор
Представлен компаниями, которые занимаются розничной торговлей товарами первой и вторичной необходимости, производством продуктов и медициной.
Особенности:
• Представлены цикличные и нецикличные компании.
• Подвержены влиянию кризиса.
• Бренд имеет значение.
• Территориальный охват и возможность экспансии играют важную роль.
• Высокая конкуренция в разных нишах бизнеса.
Телекоммуникации
Компании связи, интернета, телевидения.
Особенности:
• Не является цикличным сектором.
• Хорошие дивиденды и плавное развитие — защитный сектор.
• Отрасль связана с развитием высоких технологий.
Химия и нефтехимия
Компании, занятые в сфере химической промышленности.
Особенности:
• Цикличность присутствует.
• Высокая зависимость от темпов производства и поставок, а также цен на сырье.
• Производители удобрений находятся в комфортном положении из-за увеличения населения, что приводит к росту сельскохозяйственного рынка.
• Экспортерам важен слабый курс.
Электроэнергетика
Особенности:
• Почти все компании работают на внутренний российский рынок. Часть расходов в валюте, поэтому предпочтителен сильный рубль.
• Некоторые компании выделяются высокими капитальными расходами, поэтому рост стоимости заимствования — негативно.
• Тарифы на энергию регулирует государство, выручка в целом стабильная; как правило, не растут быстрыми темпами.
• Сектор устойчив даже при замедлении экономики.
Строительство
Особенности:
• Цикличность.
• Зависимость от ситуации на рынке недвижимости и процентных ставок.
Транспорт
Особенности:
• Цикличность.
• Высокий уровень зависимости от геополитики и потребности в логистике как внутри страны, так и за ее пределами.
• Топливо — одна из главных статей расходов; рост стоимости нефти — негативно.
Какому сектору вы отдаете предпочтение? Пишите в комментариях.
БКС — №1 в аналитике для инвесторов. И это не реклама. Это факт.
Реклама ООО «Компания БКС»