Ответ на пост «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%»

А я вот тут вспомнил пост где все дружно ругают АвтоВАЗ за то, что они кинули Ижевск забрав у них Весту и теперь специалисты стригут траву и белят стены. Теперь АвтоВАЗ ругают за высокую цену автомобилей... А давайте посчитаем сколько сотрудников должна прокормить одна проданная Гранта? Сотрудников завода в Тольятти и не нужного сейчас завода в Ижевске. А сколько сотрудников кучи смежных предприятий? Да, АвтоВАЗ проклятье автолюбителей России, с огромным раздутым штатом, но даёт работу и зарплату этому штату сотрудников. Вспомните какой скандал был и каким плохим был дядюшка Бу когда он попытался оптимизировать штат и уменьшить количество смежников. Пытался увеличить долю роботов и автоматических операций на конвеере.

Воспринимайте АвтоВАЗ как рабочие места с господдержкой. Любой европейский, японский, американский автопроизводитель без лишних раздумий и сантиментов закроет убыточный завод и поувольняет всех, разорвёт невыгодные контракты не думая о том, что там у поставщика с сотрудниками будет. Автоваз не может себе этого позволить. Тот же завод в Ижевске никто не позволит закрыть. Уволить с завода в Тольятти количество сотрудников адекватное падению производства тоже. У смежников АвтоВАЗа такая же ситуация. Производство упало, а сотрудников просто так не разогнать. Выход - повышение отпускной цены. Можно закрыть АвтоВАЗ нахрен и получим свой Детроит вместо Тольятти.

P. S. Ну и пару слов о эффективном ген. директоре. Наш завод принял участие в гос. программе "Повышение производительности" от ФЦК и отправили нас замов на курсы "Эффективного управления" где я с удивлением узнал, что эффективный и успешный руководитель не обязан разбираться в отрасли которой руководит, может эффективно руководить откуда угодно главное знать и применять методы "эффективного управления", 5С и прочее. Эффективный руководитель ни в коем случае не должен заниматься чем то сам и куда то лезть, а должен он руководить...

Показать полностью

Ответ vwp1976 в «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%»

"Умные мысли преследовали его, но он оказался быстрее"

ТС упорно продолжает рыть себе яму и как показатель убыточности приводит размер задолженности предприятий, для обоснования своих гениальных экономических изысканий умудряется что-то там выдумывать с яблоками из 4 класса.

Ответ vwp1976 в «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%» Числа, Текст, Рыночная экономика, Ответ на пост, Длиннопост

Я конечно, не экономист и можете смело закидывать меня тухлымия яйцами, но я думаю, что это работает примерно так:

Вы успешный молодой человек с зп 100к, из которых платите за свою однушку 15к.

Чистая прибыль - 85к.

Активы - 0

В какой-то момент Вы решаете, что пора купить свою квартиру в ипотеку с оплатой 30к.

В первое время нужно платить за съём + ипотеку 30+15=45к.

Чтстая прибыль в остатке - 55к.

Активы - 1 квартира (да, она уже ваша, просто под залогом)

Потом переезжаете к себе, остаётся только ипотека.

Расходы 30к, чистая прибыль 70к.

Активы - 1 квартира.

Выплачиваем ипотеку. Кто-то на этом моменте зафиксирует прибыль с итогом:

Чистая прибыль - 100к

Активы - 1 квартира.

А кто-то, задумавшись о пенсии/пассивном доходе купит в ипотеку ещё квартиру(вторичку) и тут же сдаст её за 15к.

В итоге:

Чистая прибыль 100к-30к(ипотека)+15к(сдача кв) = 85к

Активы - 2 квартиры.

Выплачиваем вторую ипотеку и берём сразу ещё две, в итоге получаем:

Чистая прибыль 100к + 45к (сдача 3 кв) - 60к (две ипотеки) = 85к

Активы - 4 квартиры.

Наша чистая прибыль по прежнему 85к, на которые мы вполне нормально живём.

И вот, по мнению ТСа в начале Вы были успешным молодым человеком с прибылью в 85к и без кредитов, а в конце - убыточный дотационный нищеброд с всё той же прибылью в 85к и огромными долгами.

Показать полностью 1

Ответ Bernout в «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%»

Вот только не надо про Карлоса Гона говорить как будто он святой.

Да, человек вывел корпорацию Nissan из тяжелого кризиса.

НО какой ценой давайте разберемся.

Позакрывал кучу заводов в Японии, где делали запчасти, увольнял работников тысячами. Модельный ряд (в частности на экспорт в РФ) сократил до невозможного.

А раз уж зашла речь конкретно о некоторых моделях, остановимся поподробнее.

Альмера изначально был замечательный автомобиль C-класса в кузове N16 (2000-2005), надежный, комфортный (для своей цены на то время). Сборка для российского рынка была - Великобритания. От японского Bluebird Sylphy отличался чуть более простыми материалами в отделке салона и чуть в косметике. Были и болячки, но это все равно был отличный автомобиль.

Был кстати еще кузов N15 тоже отличные автомобили (до 2000 г).

Затем решили сэкономить на производственных затратах и появилась Almera Classic в кузове B10 (2006-2012) только это уже автомобиль B-класса, ориентированный на более нищую аудиторию с менее комфортным салоном и в целом все было более дешевым (меньше размер колес и т.д). Машину собирали в Корее на заводе Самсунг, но в ней хотя бы конструкция кузова, подвески, ДВС и коробка оставались японскими надежными.

А вот в 2012 "замечательный" товарищ Карлос Гон придумал офигительную идею как сэкономить еще больше денег:

Взяли неплохой автомобиль Nissan Bluebird Sylphy G11, сняли с него ВСЁ, оставив только кузов. Взяли подвеску, двигатель, кпп, и даже САЛОН от Renault Logan и с помощью нехитрых инженерских манипуляций запихнули весь этот французский (а точнее румынский) хлам в кузов Nissan Bluebird Sylphy. Таким образом получив новый автомобиль для бедных, его гордо назвали "Nissan Almera G15". Внешне вроде похож на японского прародителя, но по содержанию - ужас. Кому интересно поищите сравнение, фотки еще есть в интернетах, что продавали для японцев, и что для россиян, ужаснётесь. Японец по салону похож на авто бизнес класса, а G15 - это просто рено логан, буквально, сменился только внешний вид и шильдик.

Кстати для покупателя автомобиль не стал дешевле. А еще бонусом подарок от рено - двигатель К4М 1.6 л от логана мощностью 102 л.с. (налоговая ставка от категории "до 99 л.с." отличаются очень здорово).

Лично ездил на поколениях N15, N16, B10, так что имею право сравнивать. А вот поколение G15 никогда не считал альмерой, это просто логан в новой обёртке.

----------------------

А теперь вернемся к тому, что еще изменилось с приходом Renault и Карлоса Гона:

Сняли с производства такие хорошие модели как:

Almera Tino, Primera, Maxima.

Некоторые модели теперь стали доступны только для очень состоятельных граждан. Например внедорожник Nissan Patrol теперь простой человек даже б/у не может позволить себе купить, т.к. мотор V8 5,6л на бензине 400 л.с., на одном только налоге разоришься, не говоря уже про расход топлива и прочие расходы.

А те модели, которые остались, изменились настолько, что я их не могу называть ниссанами, агрегаты и в целом подход к конструкции теперь французский. Двигатели почти везде теперь от Renault, например HR16 (который на самом деле тот же K4M только еще хуже). На ютубе можете посмотреть капитальные ремонты на детских пробегах 60-80 тыс.км., трещины в ГБЦ и прочие радости.

----------------------

Был еще в свое время отличный рамные внедорожники и пикапы Nissan Terrano и  Datsun.

С ними сотворили еще большее извращение.

Взяли Renault Duster, заменили шильдик  и назвали это убожество - Nissan Terrano. Втоптали в грязь имя легендарного надежного японского внедорожника, который был на одной базе с Nissan Pathfinder. Позорище.

С датсун еще хуже. Взяли ладу гранту, прилепили новый шильдик и назвали это Datsun on-DO.

Такое мое мнение. Кто хочет обсудить - welcome в комментарии.

Показать полностью

Ответ на пост «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%»

Очередной пример того, что никакого «вставания с колен» отечественного производства, тем более автопромышленности, не будет и даже не планируется. Одним из преимуществ санкций заявляется то, что западные корпорации мешали развиваться отечественному производству. Они ушли и сейчас-то мы покажем как на самом деле умеем.

А по факту, моментально "импортозаместили" европейские товары китайскими. Завод «Москвич» это вообще показательный, и даже каламбурный пример. Теперь, спустя всего год, жалуются на то, что теперь китайские производители мешают им развиваться. Уверен, что европейские комплектующие в Ладе и Камазе в итоге импортозаместили не российскими, а китайскими. Я уж молчу о том, что те же европейские автомобили за сопоставимые деньги (в рублях) на голову выше китайских, особенно в эргономике и всяких мелочах. Достаточно взять в каршеринге Haval или Cherry и убедиться в том, что миллион с копейками – красная цена для этого авто. Но никак не 2-3 млн. рублей.

И главное, если раньше был конкурентный баланс производителей США – Европа – Азия, то теперь осталась только Азия, а точнее, только Китай. Который фактически получил экономическую и политическую монополию на рынке и теперь может творить любую дичь с ценами. И ничего с этим не сделаешь ибо начать контролировать китайскую экспансию, значит потерять единственного условного «союзника», который сейчас хоть как-то помогает дышать российской товарной экономике.

Короче, пройдёт ещё какое-то время, и снова услышим старую добрую сказку, про то, как иностранные корпорации всё это время мешали нам развиваться. Но теперь то уж мы с этим покончим... при помощи наших индийских партнёров.

Ответ на пост «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%»

Забыли написать про замечательного человека Карлоса Гона. Вот тот самый, который совершил революцию в автомобилестроении. Убрал к черту кучу заводов Рено-Ниссан-Митсубиши с их бестолковыми менеджерами. Сделал Альмеру за небольшую сумму, позже сделал Гранту за 250к в базе, и Логаны за относительно небольшую сумму, где вся страна ездила в такси и проблем не видела. Но когда японцам не понравились издержки производства (где-то там вилла за счет Ниссана), конечно же это была лишь причина, они погнали его ссаным веником, и Гон был вынужден при помощи спецслужб срочно улетать в чехле от контрабаса. Теперь Ниссаны у нас покупаются с неохотой, выбора среди моделей нет, и цена снова высокая. Более-менее нормальные Митсубы ввозятся параллельным импортом и по хорошей цене. Человек совершил революцию и дал автомобили тем, кому они были недоступны по ценовой политике, научил Автоваз контролю качества с гарантийными обязательствами, теперь забыт навсегда и гоним Интерполом. В свое время он уступил обратно Автоваз в пользу Ростеха и даже вроде как проводился контроль производства и качества, но нашим манагерам снова оказалось все мало, и они потихоньку привели цены в недоступную категорию, где люди вынуждены покупать Ладу из-за отсутствия конкуренции. Однако, как владелец Гранты (наездил 92000 на роботе, полет отличный), и Весты (пока 6000, на автомате Жатко и ниссановском движке, и полет тоже отличный), скажу, что гарантии худо-бедно работают. Но цена не идет ни в какие ворота. Видимо, главе Автоваза проще постоять с протянуть рукой, денежки ведь найдутся, чем включить мозг и начать, наконец, работать.

Продолжение поста «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%»

Мне никто не поверил, что выпускать качественный товар дорого и невыгодно. Поэтому Мерседес и тойота работают в минус. А выпускать некачественный товар выгодно. Поэтому китайцы работают в плюс.

Более того, Мереседес и Тойота выпускают легковые автомобили в убыток и продают ниже себестоимости. А разницу компенсируют за счёт займов и дотаций государств. Которые, государства, компенсируют за счёт займов у других государств.

Посмотрим статистику:

Toyota и Volkswagen оказались компаниями с самыми большими долгами Крупнейшие автопроизводители задолжали почти по 200 миллиардов долларов

Toyota возглавила рейтинг мировых компаний, которые в 2021 и 2022 годах отметились самыми крупными долгами. Такие данные приводит Telegram-канал Statist со ссылкой на отчет группы Janus Henderson, занимающейся управлением активами. Toyota задолжала кредиторам 186 миллиардов долларов. На втором месте в рейтинге расположился Volkswagen, который несильно отстал от японского автогиганта: его долг составляет 185 миллиардов долларов.

Toyota и Volkswagen — не единственные автомобильные концерны, попавшие в список. На шестой позиции рейтинга самых больших должников оказалась Mercedes-Benz Group, чистый долг которой в 2021-2022 годах достиг 109 миллиардов долларов.

При этом в начале года Toyota возглавила рейтинг самых дорогих автомобильных брендов. Стоимость японской компании оценивалась в 64,3 миллиарда долларов — то есть, почти в три раза меньше ее чистого долга, озвученного аналитиками. Второе место занял еще один из крупнейших «должников» — Mercedes-Benz, а третье — Tesla. Volkswagen же выбыл из тройки самых дорогих автобрендов и расположился на четвертой строчке.

https://motor.ru/news/debtors-11-07-2022.htm

А что же Ниссан?

Nissan выпустит долговые облигации на общую сумму $8 млрд, сообщает японская газета Nikkei. Это важное с символической точки зрения событие, поскольку последний раз Nissan размещал облигации в 1999 году, еще до образования альянса с французской Renault. Напомним, что в конце 90-х Nissan находился на грани краха.Выпуск облигаций состоится 17 сентября и будет осуществляться частями: два по $1,5 млрд (один на три года, другой — на пять лет) и два по $2,5 млрд (один на семь лет, другой — на десять).С начала 2020 финансового года, то есть с апреля календарного, Nissan уже привлек займов на 900 млрд иен ($8,5 млрд). Он также получил 180 млрд иен ($1,7 млрд) кредитов от Банка развития Японии, из которых 130 млрд иен — под гарантию правительства страны.Nissan испытывает финансовые трудности с начала 2019 года, то есть после того, как знаменитый управленец Карлос Гон был со скандалом смещен с постов руководителя Nissan, Renault, Mitsubishi и всего альянса в целом.

https://news.drom.ru/Nissan-80664.html Drom.ru

На самом деле Ниссан, как и все японские производители, работают в минус с 90-го года. Когда американцы заставили Японию повысить курс йены, что сделало японскую продукцию неконкурентоспособной на мировых рынках. После чего все забыли про японское чудо, страшилки про то, что Япония скоро захватит весь мир и заговорили про китайское чудо.

Дженерал моторс. Долг 115 миллиардов долларов

https://ru.tradingeconomics.com/gm:us:debt

Мереседес – 109 млрд долларов

https://www.ixbt.com/news/2022/07/12/toyota-volkswagen-merce...

Форд – долг 119 млрд долларов. Чуть ранее было 144.

https://www.yahoo.com/entertainment/ford-motors-debt-overvie...

Кому интересно, ищите дальше сами.

Так же кому интересно посмотрите к чему приводит попытки Германии, США и Японии дотировать свои убыточные автомобильные производства и как у них поменялся госдолг за последние десять или тридцать лет.

При этом речь идёт именно о качественных автомобилях. Уж намного более качественных, чем Автоваз, Тата или Changan.

Чем более качественный и высокотехнологичный товар, тем больше в него вложений и меньше маржа. Чем менее качественный товар, тем больше маржа.

Кроме того, дорогой товар продаётся маленькими объёмами. Даже при высокой марже прибыль будет небольшой. Дешёвый товар продаётся огромными партиями. Прибыль будет выше.

Поэтому сейчас западные производители работают над снижением качества. Во-первых, каждый сэкономленный доллар на одном автомобиле при миллионных выпусках это миллионы долларов прибыли.

Во-вторых, понижая срок службы товара, вы увеличиваете свои продажи.

Сейчас западные или японские атовобили качественнее российских, корейских и тем более китайских. Но качество западных авто падает каждый год, точнее, его сознательно понижают. А качество российских, индийский, иранских или китайских авто постепенно растёт. Рано или поздно они встретятся.

Показать полностью

Ответ Danyok в «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%»

Если ты чего-то не понимаешь, то надо разобраться. А не писать посты. Но я могу подсказать. В Японии и США автомобили продают ниже себестоимости. В сильный убыток. Разница дотируется за счёт дотаций государства и займов компании. Все автомобильные компании наращивают долги. Так же все развитые страны активно наращивают долги. Но поддерживают своих производителей.

В Германии автомобили продают с наценкой 1 процент. Маржа такая низкая, что любое нововведение ставит Мерседес на грань банкротства. А сейчас с ростом технологичности автомобилей каждое изменение требует миллионных вложений.

Производство легковых автомобилей планово убыточно. Поэтому ГАЗ открестился от Волг и всеми силами пытается забыть про них. А камаз от Оки. А вот производство грузовиков высоко рентабельно. Именно по этому Вольво сбросило производство легковых автомобилей и сконцентрировалось на производстве грузовиков. Хотя, автомобили у Вольво были отличные. Но вечно работать в минус невозможно.

Чем качественнее автомобиль, тем он дороже и тем меньше накрутка. Именно поэтому в своё время разорились все английские производители авто. Типа Роллс-ройса и Бентли. Теперь производство якобы английских авто ушло немцам. А Роллс-ройс с успехом производит авиационные двигатели.

А вот дешёвые авто производить выгодно. Тата - ликвидная компания, в отличии от Мерседеса. НА Ваз идёт накрутка процентов 20. Хотя, может сейчас меньше. Кроме того, у нас закрытый рынок и конкуренция низкая. А делать высокую конкуренцию и пускать иностранцев государству невыгодно. Поэтому оно поддерживает убыточный Автоваз, как США и Япония поддерживают своих убыточных автопроизводителей. Более того, государству невыгодна тотальная автомобилизация. Курс на общественный транспорт. Поэтому автомобилистам создаются искусственные трудности.

И напоследок. В России большая часть населения - иждивенцы. Пенсионеры, инвалиды, беременные женщины, те, кто сидит, те, кто сторожит, те, кто служит. И население очень старое. Его надо как-то содержать. Поэтому на долю работающего населения падают всяческие косвенные поборы в виде дорого бензина или дорогих авто. Наш же бензин в Казахстане стоит дешевле, чем у нас. Ибо в Казахстане молодое население. На одного работающего там намного меньше неработающих. Им не надо так биться за налоги.

Так что причин много и не всё сводится к одной и понятной, вроде "государство у нас жадное".

Показать полностью

Ответ на пост «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%»

Я скорее всего что то не понимаю, в силу своей некомпетенции, наверное, НО! Очень прошу знающих людей или может даже представителей АвтоВАЗа объяснить ценообразование на эти машины, очень прошу, пожалуйста! Я просто не понимаю как, КАК БЛ.ТЬ! так получается что японец в своей Японии может купить новый Рафик примерно за 1.6 миллиона рублей, а росияне в свой стране должны платить полтора-два милиона за машину, которая, ну никак не может стоить этих денег! Вообще никак! Тот же японец может купить новую Короллу за 1.400.000 рублей! Вы поставьте Короллу и Весту рядом, посмотрите. За что такие деньги? За машины, которые лет на 10-15 отстают в развитии? Вас спасают только заградительные пошлины, никакая гос. поддержка вам не поможет. Если честно, очень грусно все это. Вроде и мозги у нас работают, руки откуда надо, но нет, всегда есть палка в колесе. И так сойдет, подумал АвтоВАЗ...

Ответ на пост «Глава АвтоВАЗа предупредил о риске роста доли "китайцев" на рынке до 40%» АвтоВАЗ, Лада Гранта, Лада Веста, Чиновники, Числа, Авто, Ответ на пост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!