Мне никто не поверил, что выпускать качественный товар дорого и невыгодно. Поэтому Мерседес и тойота работают в минус. А выпускать некачественный товар выгодно. Поэтому китайцы работают в плюс.
Более того, Мереседес и Тойота выпускают легковые автомобили в убыток и продают ниже себестоимости. А разницу компенсируют за счёт займов и дотаций государств. Которые, государства, компенсируют за счёт займов у других государств.
Toyota и Volkswagen оказались компаниями с самыми большими долгами Крупнейшие автопроизводители задолжали почти по 200 миллиардов долларов
Toyota возглавила рейтинг мировых компаний, которые в 2021 и 2022 годах отметились самыми крупными долгами. Такие данные приводит Telegram-канал Statist со ссылкой на отчет группы Janus Henderson, занимающейся управлением активами. Toyota задолжала кредиторам 186 миллиардов долларов. На втором месте в рейтинге расположился Volkswagen, который несильно отстал от японского автогиганта: его долг составляет 185 миллиардов долларов.
Toyota и Volkswagen — не единственные автомобильные концерны, попавшие в список. На шестой позиции рейтинга самых больших должников оказалась Mercedes-Benz Group, чистый долг которой в 2021-2022 годах достиг 109 миллиардов долларов.
При этом в начале года Toyota возглавила рейтинг самых дорогих автомобильных брендов. Стоимость японской компании оценивалась в 64,3 миллиарда долларов — то есть, почти в три раза меньше ее чистого долга, озвученного аналитиками. Второе место занял еще один из крупнейших «должников» — Mercedes-Benz, а третье — Tesla. Volkswagen же выбыл из тройки самых дорогих автобрендов и расположился на четвертой строчке.
Nissan выпустит долговые облигации на общую сумму $8 млрд, сообщает японская газета Nikkei. Это важное с символической точки зрения событие, поскольку последний раз Nissan размещал облигации в 1999 году, еще до образования альянса с французской Renault. Напомним, что в конце 90-х Nissan находился на грани краха.Выпуск облигаций состоится 17 сентября и будет осуществляться частями: два по $1,5 млрд (один на три года, другой — на пять лет) и два по $2,5 млрд (один на семь лет, другой — на десять).С начала 2020 финансового года, то есть с апреля календарного, Nissan уже привлек займов на 900 млрд иен ($8,5 млрд). Он также получил 180 млрд иен ($1,7 млрд) кредитов от Банка развития Японии, из которых 130 млрд иен — под гарантию правительства страны.Nissan испытывает финансовые трудности с начала 2019 года, то есть после того, как знаменитый управленец Карлос Гон был со скандалом смещен с постов руководителя Nissan, Renault, Mitsubishi и всего альянса в целом.
На самом деле Ниссан, как и все японские производители, работают в минус с 90-го года. Когда американцы заставили Японию повысить курс йены, что сделало японскую продукцию неконкурентоспособной на мировых рынках. После чего все забыли про японское чудо, страшилки про то, что Япония скоро захватит весь мир и заговорили про китайское чудо.
Дженерал моторс. Долг 115 миллиардов долларов
Мереседес – 109 млрд долларов
Форд – долг 119 млрд долларов. Чуть ранее было 144.
Кому интересно, ищите дальше сами.
Так же кому интересно посмотрите к чему приводит попытки Германии, США и Японии дотировать свои убыточные автомобильные производства и как у них поменялся госдолг за последние десять или тридцать лет.
При этом речь идёт именно о качественных автомобилях. Уж намного более качественных, чем Автоваз, Тата или Changan.
Чем более качественный и высокотехнологичный товар, тем больше в него вложений и меньше маржа. Чем менее качественный товар, тем больше маржа.
Кроме того, дорогой товар продаётся маленькими объёмами. Даже при высокой марже прибыль будет небольшой. Дешёвый товар продаётся огромными партиями. Прибыль будет выше.
Поэтому сейчас западные производители работают над снижением качества. Во-первых, каждый сэкономленный доллар на одном автомобиле при миллионных выпусках это миллионы долларов прибыли.
Во-вторых, понижая срок службы товара, вы увеличиваете свои продажи.
Сейчас западные или японские атовобили качественнее российских, корейских и тем более китайских. Но качество западных авто падает каждый год, точнее, его сознательно понижают. А качество российских, индийский, иранских или китайских авто постепенно растёт. Рано или поздно они встретятся.