Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников»

Вдохновилась постом про строительство базы в горе с одинаковыми комнатами и построила свою. Комнаты кажутся 6х7 супер-утилитарными и база выглядит квадратно-гнездовой, но играть на ней удобнее, чем на всех моих предыдущих базах, где я копала длинные коридоры и потом не понятно было куда увеличивать базу. В этой планировке любое помещение меняется местами с любым другим без проблем.

Отдельный кайф срезанные углы у комнат. При открытии древней опасности и при двух налетах бомжей-копателей, которых я умышленно пустила в хату, меня эти углы спасли. Туррели в дом приносила перед рейдами. Не вижу смысла строить их в доме на постоянку.

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Стоимость базы 300+к, 16 колонистов, 9 год обитания. животинки в количестве (2 зубрихи, 2 барана, 2 разнополых муффало (плодятся), кощька, морская свинка, крыса. Еще были лошадки, но продала, так как моя идеология - ночные подземники, с хаты мы редко выходим). Играю на Ренди "борьба за выживание", загрузка в любой момент. Из дополнений только Идеологии. Роялти и Биотех куплены, но я в них еще не играла, на этой карте из них есть предметы, не более

Теперь детальнее:

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Две гидропоники. Одна у животных, сразу с нее и кушают

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Спальни расположены одним длинным рядом и дальше немного хаотично, так исторически сложилось. До входа успевают добраться оч быстро. В спальнях комод, тумба, кровать, скульптура

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Столовок 3, чтобы вставая с кровати не "ел на земле". В левой столовке сделан холодильничек в 4 клетки. Знаю, что есть мод на холодильник, но я моды ставлю редко и неохотно, поэтому так. В столовых есть стеллаж под косячки и пивко, для расслабона

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Тут пометила сразу все, чтоб два раза не вставать. Рядом с больницей есть также склад для туш животных. Грибниц аж 3, так как подземники любят грибочки

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Микро-холодильник. Очень спасает, чтобы не колонисты не бегали за едой в основной холодильник у входа. Приоритет у этих двух стеллажей максимальный, поэтому еду сначала несут на него. Итог - везде есть еда

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Гидропоника (кривая, да, но так получилось), на ней растет картошка для топлива (если мясо и рис кончатся), волокноцветы, лекарственные травы, психо- и дымолистья. Рядом холодильничек для травы, чтоб не портилась. И минометы со стеллажом под припасы

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Подступы к базе и линия обороны. Сначала была только центральная, потом на базу прокопались бомжи, и появилась вторая линия. Туррели обычные, тяжелые, немножко киллбокса и МИНЫ. Я минирую половину карты. Превентивно

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Мины раз

Ответ на пост «RimWorld — планирование идеальной базы для чайников» Rimworld, Компьютерные игры, Ответ на пост, Длиннопост

Мины два. Практически все рабочие, поставлены туда, где часто ходят. Половина налетов распадается на половине пути, особенно если их меньше 50. Но такое уже почти не бывает(( Щас валяются песцы, их пришло 93шт. Мины+туррели - нет песцов. Ну и мы постреляли

Я играю как "крепкий хозяйственник", еще у меня есть муж - он еще круче, у него были базы по ляму стоимости. Суть "крепкого хозяйственника" в чем: всегда куча еды, куча пайков (их есть нельзя, они для караванов и для Битвы За Корабль), медикаментов, ресурсов, животных, плантаций, налаженное производство скульптур (для торговцев редкостями и для обсутройства хаты), плащей из человечины (если нет дебаффов к разделке), либо пуховиков из чего угодно. Плащ из человечины стоит дорого, хороший пуховик - тоже. Ими всегда можно нагрузить караван и отправить долго ходить по планете за разными ништяками. Также пуховиками/плащами можно быстро себе сделать союзника, отправив ему полную капсулу шмоток.

Одежда (штаны, рубашки/футболки, плащи/пуховики, шапки/шляпы), броня (бронижелеты, бронештаны, бронекуртки, бронешлемы, пояса щиты), топливо, снаряды, скульптуры, еда, медикаменты имеют настройки "делать до Х штук", чтобы всегда было чем торговать, во что переодеваться, чем лечиться и что кушать. Шмотки меняют сами по политике "не ниже 52% прочности".

Соотвественно, если надо шить, то надо охотиться. Всегда есть минимум 2 охотника, стреляют все подряд. На хищников хожу мелишниками, чтоб наверняка.

Производство снарядов и топливо поставлено на поток. На складах всегда минимум 100 снарядов (сейчас 200). Если нет дебаффов к разделке пешек, то каждый рейд становится безотходным проихводством: послетого как рейдеры массово подорвались на минах и оставшиеся были постреляны окончательно, пара колонистов бежит раздевает всех прям на месте, потом голые тушки несутся в отдельный склад-морг, потом на разделочный стол, потом из плоти делается топливо для снарядов, снаряды монтируются в мины, приходит рейд, цикл повторяется. Кожа - на плащи. Носить их не нужно, но на них классно качается ремесленник, а потом можно счастливо торговать шедеврами. Перфект.

Далее. Производство косячков также на потоке. Они легкие, стоят дорого, требуют два действия: посадить/собрать, скрутить. Изи. 300 косяков одному колонисту и он может выкупить половину товаров у ближайших бомжей. Ну если вдруг у них вообще что-то дельное есть, конечно.

Может, конечно, все это и так знают, но почему бы не поделиться своим опытом еще раз

UPD:

Сценарий завершен, улетели на корабле. Спасибо всем за комменты, все прочитала, много полезного для себя почерпнула

Показать полностью 10

RimWorld — планирование идеальной базы для чайников

RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни

Вверху изображены примеры оптимальной планировки мебели и объединения кварталов.
Главный принцип - поделить землю на равные участки. То есть у нас должна быть комната минимального размера, которая потом сможет объединиться с другой комнатой мин. размера:

RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни

Так как Рисворлд поделён ка клетки, мерить ничего не надо. За квартал (минимальный участок) я взял спальню 7x6 (42) (Если вы любите "дверь посередине" то берите нечётные). Это самый эффективный размер, там и кровать влезет с большой статуей и всеми удобствами, и лаборатория с мультианализатором (и улицы будут ровные):

RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни

Возможно кто-то скажет, почему я убрал углы. А зачем они нужны? Улицы и так узкие, причём получившиеся крестовины можно использовать как укрытие. Вот и киллбокса не надо.
Если вдруг комната (квартал) слишком маленькая и вам нужно построить тронный зал, то вы можете расширить квартал за счёт уменьшения другого или полностью объединить кварталы:

RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни

Если вам нужно расширить базу (родился малыш, завербован пленник, захотелось построить хлев для капибар) то достаточно снести стену (вы же огораживаете поселение стенами?) и построить новый квартал. Так же с сетчатой структурой можно легко перестроить комнату, чего нельзя сделать при стихийном планировании.

Достаточно один раз запарится над созданием идеальной, красивой комнаты, затем скопировать её с помощью мода «Blueprints» и строить по необходимости:

RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни

Теперь вы знаете как быстро построить эффективный и красивый античный (если построите в центре замок, то средневековый) город, в котором могут располагаться какие вам угодно комнаты, хоть хлев с капибарами поставьте, а зачем? Ничего не умеют, не вьючные, да и убивать жалко... но это же капибары - священное животное!!! :D

Вы можете сделать другой размер квартала (5x5), особенно если вам плевать на "тесноту". Но не делайте их слишком большими, иначе поселенец умрёт или ничего не успеет сделать, пока идёт через длинные кварталы (метро и общественного транспорта тут нет).

Далее будут скрины "от чайника до профи":

RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни
RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни
RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни
RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни
RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни

Люблю большие поселения. Они как государство в Hearts of Iron 4.

RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни
RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Rimworld, Компьютерные игры, Планировка, Обучение, Длиннопост, Симулятор жизни

Естественно я жду комментарии! Расскажите как вы планируете своё поселение, что вы обязательно ставите и как выкидываете стол для художника. Как устроена логистика ну и оборона (у меня это обычные бункеры, окопы, турели и ловушки, без киллбоксов):
Присылайте скрины своей базы ^-^

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!