Ответ SHER.man в «Из чего складывается цена»

"Производитель/Продавец назначает цену стартуя от себестоимости производства (за сколько купил), т.к. если будет продавать дешевле чем произвёл/купил, то разумеется уйдёт в минус и обанкротится."
Но если по назначенной цене ничего продать не удастся - предприятие точно так же обанкротится.

Вообще, я по этому поводу выпустил книгу, может, будет интересно.

Ответ на пост «Из чего складывается цена»

Это просто разные системы координат (оценки товара).

Попытка одно померить другим, это как градусником измерять длину.

Производитель/Продавец назначает цену стартуя от себестоимости производства (за сколько купил), т.к. если будет продавать дешевле чем произвёл/купил, то разумеется уйдёт в минус и обанкротится.

Но не просто себестоимость, а + некая маржа/прибыль на развитие и просто сытое существование (люди бизнес делают чтоб разбогатеть, а не раздавать милостыне, побыть альтруистом).

Покупатель назначает цену исходя из полезности товара, или услуги (держа в уме свою платежёспособность, т.к. нельзя купить то на что денег нет).

Стакан воды в пустыне Сахара и стакан воды дома на диване - разные по стоимости товары. Насколько мучает жажда, какова вероятность её утолить другими способами, или в разумные сроки не умерев от жажды. Так что цена может быть и «всё золото мира» за стакан воды, так и «НАХ надо, у меня ещё пиво не допито, или отсюда со своей «водярой»».

Так что нижней границей ценообразования является себестоимость + выгода Продавца. Верхней границей ценообразования является платёжеспособность Покупателя (наличие денег в кошельке + нужда в этом товаре). Вот в этом интервале и начинается торг.

Из чего складывается цена

Часто люди пытаются обосновать цену на продукт через свои расходы.

Это стоит так дорого, потому что материалы дорогие, сотрудникам плачу много, цепочки поставок сложные, на производство уходит полгода, бла-бла-бла.

Короче, наша компания несет много расходов, поэтому и чек высокий.

И это фигня, а не аргумент.

Ну какое покупателю есть дело до наших расходов? Расходы и сложности производства — это только наши проблемы, покупателям они совершенно не интересны.

Когда человек говорит, что ему дорого, значит, он не видит достаточной ценности в продукте. И перечисление своих проблем эту ценность увидеть не помогает.

Цену надо обосновывать через выгоду и ценность для покупателя.

  • Да, на первый взгляд светодиодная лампочка дороже обычной, но она экономичная и долговечная. Уже через 3 года светодиодка окупится за счет снижения чеков на электричество, а на горизонте в 10 лет она вообще выходит в 5 раз дешевле.

  • Кудахтер такой дорогой, потому что очень мощный, в нем можно рендерить 8к видео за считанные минуты — это сэкономит твоему продакшену тысячи человекочасов и, следовательно, много денег.

  • Обучение дорогое, но мы построили его так, чтобы ты точно прокачался в программировании и смог найти работу в крутой компании. Ты отобьешь курс с первых двух зарплат — а дальше будешь жить и кайфовать.

  • Да, тачка очень дорогая, зато это мечта любого. Она сверх надежная, приятная в управлении, а главное — все вокруг будут тебе завидовать и уважать. На таких тачках ездят только самые успешные чуваки, например Илон Маск или Джефф Безос.

Короче, оставь свои проблемы себе, они клиентам и даром не нужны. Клиентам интересна их собственная жизнь — вот про нее и рассказывай.

Отличная работа, все прочитано!