Это просто разные системы координат (оценки товара).
Попытка одно померить другим, это как градусником измерять длину.
Производитель/Продавец назначает цену стартуя от себестоимости производства (за сколько купил), т.к. если будет продавать дешевле чем произвёл/купил, то разумеется уйдёт в минус и обанкротится.
Но не просто себестоимость, а + некая маржа/прибыль на развитие и просто сытое существование (люди бизнес делают чтоб разбогатеть, а не раздавать милостыне, побыть альтруистом).
Покупатель назначает цену исходя из полезности товара, или услуги (держа в уме свою платежёспособность, т.к. нельзя купить то на что денег нет).
Стакан воды в пустыне Сахара и стакан воды дома на диване - разные по стоимости товары. Насколько мучает жажда, какова вероятность её утолить другими способами, или в разумные сроки не умерев от жажды. Так что цена может быть и «всё золото мира» за стакан воды, так и «НАХ надо, у меня ещё пиво не допито, или отсюда со своей «водярой»».
Так что нижней границей ценообразования является себестоимость + выгода Продавца. Верхней границей ценообразования является платёжеспособность Покупателя (наличие денег в кошельке + нужда в этом товаре). Вот в этом интервале и начинается торг.