Ответы к посту
Какой же дурой я была!

Продолжение поста «Какой же дурой я была!»

Не спится. Нашла в столе что-то наподобие стиха, написанного на первом курсе. Его поймут те, кто учился или учится за тридевять земель от родного дома


Говорят, три дня дадут, сокурсник?
Говорят, а что решат – не знаю!
Эх, да что я – институтский узник?
Всё равно, возьму и прогуляю!

Я билет последний куплю в кассе,
Брошу взгляд прощальный из вагона.
И под сплетни пассажирской массы
Я засну, а утром буду дома!

Жучка мой приезд ознаменует.
Выйдет мама бОсая встречать.
Славная обнимет и целует,
Не давая слово мне сказать!

«Мам, ты что? Я ж не с войны вернулась!
Мам, пойдем, а то простынешь тут».
Под моей рукою распахнулась
Дверь в тот дом, где вечно меня ждут.

Вот отец счастливый, но серьезный
Радость встречи спрячет он в усах.
Постарается как можно грозно
Передать обиду на словах.

«Почему ты писем не писала?
Почему родителей забыла?
В самый раз придет на помощь мама:
«Дочка ешь, а то уже остыло!»


Не знаю почему, но родители считали, что я там, "на чужбине", голодаю! И первым делом пытались меня накормить. Видимо, сытых студентов не бывает.

Показать полностью

Ответ LightPhotinia в «Какой же дурой я была!»

Захотела что-то написать ответ вдруг)
Моя мама родила моего брата в 20 лет (1990 год), меня в 28 (1999 год, до ее 29-летия 2 месяца оставалось, а тут я).
Меня всегда коробило, что моя мама старо выглядит, посмотри на любую другую маму из садика/класса-молодая женщина, не женщина даже, девушка, ну сколько им, лет по 30 было, когда я об этом думала? Знаете, стыдилась даже, было стремно, когда после родительского собрания ждала маму, там она была самая «старая», а она вот лезет ко мне обниматься. Делилась опытом воспитания, как мы живем все рассказывала. Была главой родительского комитета)
Ну вот не доходило до меня класса до 6-7, что у других мам мои одноклассники-первые дети, не редко и единственные, а я-то вторая) и логично, что мама у меня старше выглядит, и логично, что опыта больше!
А теперь мне стыдно, что были такие мысли в голове тогда. И ничего с этим не сделать уже. Дурой была! Может быть, молодая аудитория Пикабу увидит и поймет раньше меня свою ошибку.
Я люблю маму и она самая красивая) и да, до полного осознания (лет так до 20-21), я ей не говорила, что она самая красивая и самая любимая. А теперь стараюсь каждый раз при случае говорить.
Давайте будем ценить и любить дорогих нам людей, пока они с нами, а не когда их не станет.

Продолжение поста «Какой же дурой я была!»

Когда я училась на первом курсе НГПИ, мама сильно заболела (после воспаления легких перенесла инфаркт). Я хотела взять академ, чтобы ухаживать за ней, но она наотрез отказалась:

- Я живу только для того, чтобы тебя выучить! Не вздумай бросать институт или брать какие-то академы!

Я училась. За мамой ухаживал брат. На пятом курсе, за полгода до защиты диплома, мне позвонили и сказали, что мать умерла. С слов брата, под подушкой мамы, на которой она спала в последнее время, нашли мою фотографию…

Маме было 65 лет, когда её не стало. Разве это возраст? Нет. Она могла бы жить и жить, но таких как я, у мамы было ещё четверо. Два сына и три дочери. За каждого переживала, за каждого болело сердце. Я была у родителей «последышем», самой любимой и разбалованной. Наверное, моей вины в ранней смерти матери, больше всего.

Через полгода после смерти мамы я принесла к ней на могилку показать свой диплом. Она смотрела на меня с овала и улыбалась. Розовощекая, голубоглазая мамочка.

Короче, любите родителей, пока они ещё живы. Не будьте дурами и дураками, не рвите им сердце.

Показать полностью

Продолжение поста «Какой же дурой я была!»

Коль мой пост вызвал небольшой резонансик, и комменты к нему пошли уже отдельным постом, то стоит внести кое-какую ясность.

Мама, действительно, родила меня поздно, в 44 года. Когда я пошла в первый класс, нетрудно подсчитать, ей было 51. Если вы изучали детскую психологию, то должны знать, что на детей младшего школьного возраста большее влияние оказывают не слова, а поступки! Если бы мать провела со мной душещипательную беседу, объясняя, что родителей и родину не выбирают, я бы с ней согласилась, но на следующий день забыла и спросила бы, почему у меня такой старый отец (ему на тот момент было 61). Через день задала бы вопрос, почему мы живём в маленьком доме, а не в коттедже. Ещё через несколько дней спросила б, почему мы живём в России, а не в … и т.д. и т.п.

«Выход в космос» дал мне явно понять, что лучшая мать та, которая любит тебя, а не та, которая красивая, молодая, ходит на каблуках, но ЧУЖАЯ!

Вы считаете мою мать жестокой? Отнюдь. Она сама одевала меня и знала, что, простояв пять минут во дворе, я не замерзну! Всё то время, пока я была в «космосе», она наблюдала за мной из окна веранды. И если бы что-то пошло не так, то мать сразу бы пришла мне на помощь.

Вы хоть раз вытаскивали занозу из пальца ребёнка? Больно ему было? Да? Тогда вы тоже жестокий родитель!

Вот и мать в тот зимний вечер вытащила из меня ДУШЕВНУЮ ЗАНОЗУ – ЗАВИСТЬ К ЧУЖОМУ. Вытащила так, что я больше не задавала дурацких вопросов.

Большое спасибо всем тем, кто участвовал в обсуждении темы.

Ответ на пост «Какой же дурой я была!»

Сложилось два мнения в процессе обсуждения поста про жесткое воспитание мамой.

Вот как можно выставить семилетнего ребёнка на МОРОЗ НОЧЬЮ в воспитательных целях?

Ответ на пост «Какой же дурой я была!» Истории из жизни, Воспоминания, Детские страхи, Обида, Мама, Дуры, Ответ на пост, Длиннопост, Скриншот, Комментарии на Пикабу
Ответ на пост «Какой же дурой я была!» Истории из жизни, Воспоминания, Детские страхи, Обида, Мама, Дуры, Ответ на пост, Длиннопост, Скриншот, Комментарии на Пикабу
Показать полностью 2

Ответ на пост «Какой же дурой я была!»

Мать не права.

Должна была проговорить с дочерью то, что случилось. Почему ты меня так называешь? А узнав, объяснить, что людей и мнений много, а дорогих людей раз два и обчелся. И цени, доча, не по чужим словам, а по заботе, доброте и теплоте отношений между вами. Поскольку это и есть любовь…

И мать не по возрасту и красоте оценивают…

А девки дурехи малолетние ещё. И их мамы состарятся. Но любить их не станут меньше.

Ведь любовь материнская не возрастом определяется…

Какой же дурой я была!

Зима. Сельская школа. Перемена. Девчонки первоклашки в полушалках, наброшенных на плечи, столпились в коридоре возле отопительной батареи. Греют на ней руки, рассматривают друг друга и хвастаются: у кого снежинка, вышитая на валенках, красивее; бант на голове ярче и пышнее; коса толще и длиннее и т.д.

Мне хвастаться нечем. Мои мышиные хвостики еле достают до плеч, но я с гордостью заявляю, что у моей мамы коса – длинная, до самой попы. Девчонки смеются, а конопатая Танька выкрикивает:

- А твоя мать – старая, на бабку похожая!

Рыжая бестия показывает мне язык и убегает в класс.

Догнала бы Таньку и обязательно отмутузила, но в классе сидит учительница, а я ей только вчера дала обещание никого не бить, а тут такое. Неотомщенная обида разъедает детскую душу.

Как Танька могла такое сказать? А ещё подружкой называется! Да, конечно, её мама молодая, стройная, красивая, на каблуках ходит, и что?

После продлёнки мне снова не удалось поймать Танюху для откровенного разговора. Она раньше меня «сорвалась» со школы. Боится, значит.

Придя домой, бросила портфель в угол, сняла верхнюю одежду и валенки, прошла в комнату. Поймав кошку, легла вместе с ней на кровать. От слёз и мыслей болела голова. К вечеру печь остыла, и в доме стало холодно. Я продолжала лежать на кровати в обнимку с кошкой. Вскоре скрипнула дверь в сенях, и на пороге появилась мама. Голубоглазая, розовощекая, с инеем на ресницах, мамочка. От её звонкого голоса и суеты на душе и в доме стало сразу теплее.

- Света, ты что ж печку не растопишь? Дрова в подпечке просохли. Разом разгорятся. Только спичку поднеси! – мама прошуровала топку кочергой и стала укладывать в неё дрова, - Сейчас-сейчас мы печечку растопим, картошечку поджарим, сальце с чесночком да с хлебушком нарежем. М-м-м, красота! А ещё папка вчера с погреба ведро солонины достал. Свет, хочешь помидору солёную?

Было слышно, как затрещали дрова, и загудела печь. Мама вытерла руки об тряпку и подошла ко мне.

- Дочь, ты что? Приболела или обидел кто?

Я отвернулась к ней спиной и молчала. Матушка присела на кровать, положила руку мне на плечо и погладила.

- И школьную форму даже не сняла. Теперь будешь ходить вся в шерсти от этой кошки. Ну-ка, брысь, лохматая!

- Не тронь Мурку! – пробубнила я. – И, вообще, почему у всех мамы, как мамы… - Тут я запнулась, но, всё-таки, выдавила из себя. – А ты – старая и некрасивая?

Лёжа лицом к стене, я не видела мамы, но услышала её глубокий вздох, выражающий горькую досаду.

Мама замолчала, а потом встала и скомандовала:

- Одевайся!

- Что?

- Надевай валенки и шубу! Давай помогу!

Мама быстрыми движениями рук одела на меня шапку, варежки на резинках, шубу, сверху повязала вместо шарфа шаль. В валенки я запрыгнула сама.

- Мы пойдём гулять? Да, мам?

- Ты пойдёшь гулять одна. Пойдёшь искать себе молодую, красивую маму. А я тебе больше – не мать! Поняла?

С этими словами мама аккуратно вытолкала меня во двор и закрыла дверь на засов.

И вот я стаю одна. Почти ночь. Ветер. Снег лепит глаза. Где-то на краю села лают собаки.

Постепенно в меня заползают страх, отчаяние и философские мысли:

- Куда идти? Кому я нужна? Какой огромный и холодный Мир вокруг меня! Какой огромный и холодный Мир без моей мамы. Какая я маленькая. Какая я маленькая без мамы. Я же не выживу, пропаду. Я не выживу и пропаду без мамы!

Я разворачиваюсь и бегу к двери. С силой начинаю бить кулаками и ногами в дверь с единственной надеждой - пробраться в дом.

Схожие чувства, наверное, испытал в жизни только один человек – космонавт Леонов, когда пытался из открытого космоса вернуться обратно в космический корабль.

Мама, конечно, спустя пять минут впустила меня обратно в дом-корабль. Моему счастью не было предела! Я целовала её руки, плакала и причитала:

- Я всё поняла. Я всё поняла. Ты у меня самая лучшая на свете! А я - такая дура! Мам, прости меня.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!