Продолжение поста «Выпускников американских школ, способных умножать в уме двухзначные числа, будут считать одарёнными»

Я не оспаривала, что друг вашего сына поступил в MIT. Я говорила лишь, что невероятно, чтобы его брали туда еще в 9 классе, потому что институт так не поступает. Абитуриенты с наивысшими наградами просят, чтобы их взяли в MIT, и некоторым (я приводила пример) отказывают. Вряд ли одноклассник вашего сына имеет более впечатляющий результат, чем абсолютный победитель межнара по математике за 2005 год, которому отказали. Еще невероятнее, чтобы иностранца брали после 9 класса, когда остальные студенты поступают чаще всего после 12, включая и победителей международных олимпиад. Почему же ваш знакомый учится в MIT? Наверное, в 11 классе подал заявление, его рассмотрели и решили принять. Сами же пишете, что ваш сын до уже заканчивает вуз, а его MIT-овский одноклассник тоже пока учится - значит, не поехал после 9 класса? Если б поехал, уже три года как закончил бы.


Невероятно также, чтобы MIT обеспечил студенту гринкарту. Технически возможно, но не будет MIT ее делать. Он и профессорам-то не всем делает. И, как я уже сказала, получение гринкарты по такой линии занимает много времени, от полугода. Требуется также выполнить лишние условия, скажем пройти врачей, сертифицированных американскими властями специально для гринкарты. Гораздо проще и быстрее обеспечить студенческую визу.


В гринкарту членам семьи тоже сложно поверить. Для нее просто нет юридических оснований. Если взрослый получает гринкарту, ее одновременно могут получить дети до 21 года и супруг. Если гринкарту получает сын, родителям она не дается. Даже родители граждан США получают гринкарту задорого и долго, около года, причем гражданин должен показать финансовую способность поддерживать родителей в Америке. Как это должен делать иностранный несовершеннолетний по американским меркам будущий студент, который сам только получает гринкарту? Что должен будет написать департамент миграции в категории гринкарты?


Так что я не хочу сказать, что парень не поступил в MIT. Но детали, будто его туда брали еще в 9 классе и обеспечили гринкартой, невероятны. Скорее всего, он туда поступил в 11 классе, поехал по обычной визе, а гринкарту родители выиграли в DV-лотерею или переехали по своей работе.

Показать полностью

Продолжение поста «Выпускников американских школ, способных умножать в уме двухзначные числа, будут считать одарёнными»

@skazlagop:

у меня друг - профессор из России, сейчас преподает в "Русской школе математики" в сша. в их городе русских школьников (среди всех возрастов) всего двое было =) остальные китайцы и индусы =)
школу с началом СВО захейтила пара украинцев, но скандал раздуть не получилось и название у школы оставили.

Всё верно. Большинство учеников "Русской школы математики" не русские, а китайцы и индийцы, хотя большинство учителей русские или украинцы.


@MarauderRA

Нас в шестом классе учили вычислять квадратные корни на листочке. В уме - сразу пять.

В России могут учить вычислять квадратные корни, но в стандартную программу такое не входит. Понятие квадратного корня вводится во втором полугодии 7 класса. Даже в советские времена десятилетки квадратные корни появялись только в 7 классе, по возрасту ученики соответствовали амерканским восьмиклассникам.


В США приближённое вычисление корней как раз входит в программу 8 класса. Приближённое до первого или второго знака. "Оценим корень из 67: 8 мало, 9 много, 8.2 примерно как надо". Необязательное, но популярное задание в теме 8.NS.A.2 "Рациональное приближение иррациональных чисел". Американцы, закончившие 8 класс, вряд ли такое умеют, но должны уметь по программе.


Как в вашей стране вообще мог появиться MIT?

Не знаю, как он мог появиться, но вот нынешний профессорско-преподавательский состав отделения математики MIT:

Alvarez-Gavela, Daniel Assistant Professor of Mathematics
Artin, Michael Emeritus Professor of Mathematics
Bazant, Martin Professor of Chemical Engineering and Applied Mathematics
Berger, Bonnie Simons Professor of Mathematics
Bezrukavnikov, Roman Professor of Mathematics
Borodin, Alexei Professor of Mathematics
Bush, John Professor of Applied Mathematics
Cheng, Hung Professor of Applied Mathematics
Chernoff, Herman Emeritus Professor of Applied Mathematics
Cohn, Henry Adjunct Professor
Colding, Tobias Holck Cecil and Ida Green Distinguished Professor of Mathematics, Pure Mathematics Committee Chair
Collins, Tristan Class of 1948 Career Development Assistant Professor
Demanet, Laurent Professor of Applied Mathematics
Dunkel, Jörn Postdoc Officer, Professor of Mathematics
Dyatlov, Semyon Associate Professor of Mathematics
Edelman, Alan Professor of Applied Mathematics
Etingof, Pavel Professor of Mathematics
Freedman, Daniel Emeritus Professor of Applied Mathematics
Goemans, Michel Department Head, RSA Professor of Mathematics
Greenspan, Harvey Emeritus Professor of Applied Mathematics
Greer, François Visiting Assistant Professor
Guillemin, Victor Emeritus Professor of Mathematics
Guth, Larry Claude Shannon Professor of Mathematics, MacVicar Faculty Fellow
Hahn, Jeremy Rockwell International Career Development Assistant Professor of Mathematics
Helgason, Sigurdur Emeritus Professor of Mathematics
Hosoi, Anette Professor of Mechanical Engineering and Mathematics
Jerison, David Professor of Mathematics
Johnson, Steven Professor of Applied Mathematics
Kac, Victor Professor of Mathematics
Kamrin, Ken Professor of Mechanical Engineering and Applied Mathematics, MacVicar Faculty Fellow
Kelner, Jonathan Professor of Applied Mathematics
Kim, Ju-Lee Professor of Mathematics
Kleiman, Steven Emeritus Professor of Mathematics
Kleitman, Daniel Emeritus Professor of Applied Mathematics
Lawrie, Andrew Associate Professor of Mathematics
Leighton, Tom Professor of Applied Mathematics
Lusztig, George Abdun-Nur Professor of Mathematics
Maulik, Davesh Professor of Mathematics
Melrose, Richard Professor of Mathematics
Miller, Haynes Emeritus Professor of Mathematics
Minicozzi, William Academic Officer, Associate Department Head, Singer Professor of Mathematics
Minzer, Dor Assistant Professor of Mathematics
Moitra, Ankur Norbert Wiener Professor of Mathematics
Mossel, Elchanan Professor of Mathematics
Mrowka, Tomasz Professor of Mathematics
Munkres, James Emeritus Professor of Mathematics
Neguț, Andrei Associate Professor of Mathematics
Parrilo, Pablo Professor of EECS and Mathematics
Piccirillo, Lisa Assistant Professor of Mathematics, Clay Mathematics Institute Research Fellow
Poonen, Bjorn Distinguished Professor in Science, Professor of Mathematics
Postnikov, Alexander Professor of Applied Mathematics
Rigollet, Philippe Professor of Mathematics
Rosales, Rodolfo Professor of Applied Mathematics
Sauermann, Lisa Assistant Professor of Mathematics
Schlank, Tomer Visiting Associate Professor
Seidel, Paul Levinson Professor of Mathematics
Sheffield, Scott Leighton Family Professor of Mathematics
Shor, Peter Morss Professor of Applied Mathematics, Applied Mathematics Committee Chair
Sipser, Michael Donner Professor of Mathematics, MacVicar Faculty Fellow
Staffilani, Gigliola Abby Rockefeller Mauzé Professor of Mathematics
Stanley, Richard Emeritus Professor of Mathematics
Stark, Harold Emeritus Professor of Mathematics
Strang, Gilbert MathWorks Professor of Mathematics
Stroock, Daniel Professor Post-Tenure of Mathematics
Sun, Nike Associate Professor of Mathematics
Sutherland, Andrew Principal Research Scientist
Toomre, Alar Emeritus Professor of Applied Mathematics
Vogan, David Norbert Wiener Emeritus Professor of Mathematics
Wainwright, Martin Professor of EECS and Mathematics
Yun, Zhiwei Professor of Mathematics
Zhang, Wei Professor of Mathematics
Zhao, Yufei Associate Professor of Mathematics


Если посмотреть на биографии тех, кого я выделять не стало, окажется, что многие учились в школе или даже в университете за границей, некоторые учились на дому.


И как верно заметил @Iwanttorun, для MIT не нужны десятки процентов хорошо усвоивших математику американцев. Достаточно долей процента. Такие доли в США есть. Американская сборная в олимпиаде по математике сильнее российской, и дело не только в иммигрантах. Страна большая, народу много, кое-где тем, кто хочет и может учиться, предоставляют такую возможность на очень высоком уровне.


@MarauderRA:

Ну а как эта страна вытаскивает общий уровень технологий и образования, если программа математики для средних классов соответствует нашей начальной школе?
Преувеличение. Американская программа математики к средним классам отстает от российской примерно на год, в старших классах - на два. Отставание частично компенсируется тем, что в США учатся до 12 класса, до 18 лет, частично - за счёт так называемого tracking, когда детей распределяют по уровням и кто-то опережает общую программу на несколько лет. Американская программа слабее российской в глубину, даже когда опережает вширь. По охвату она может даже опережать в некоторых темах: американцы проходят операции с матрицами 2x2, комплексные числа, азы комбинаторики. Совсем не все американские школьники доходят до основ матанализа, но те, кто доходят, изучают его на уровне не хуже 11 класса российских школ.

Но без базы, каким образом они находят абитуриентов в MIT?

Там очень конкурсный отбор. На 3 млн выпускников можно найти полторы тысячи сильных абитуриентов, тем более что не всем студентам нужна хорошая математика, а еще тысячи желающих поступать в MIT подают заявление из-за границы, некоторые из них уже учатся в ведущих вузах других стран, и они готовы платить полную сумму за обучение.

Хотя я близко знаю одного студента MIT. Его туда пригласили после 9-ого класса физико-математического лицея при МФТИ, в Долгопрудном. Одноклассник моего сына. Чуваку не просто дали гринкарту, а дали её на всю семью. Он настолько для них ценен. Сейчас там.

Простите, тут несколько невероятных вещей. Вероятно, вам не вполне верно передали детали или вы их подзабыли.

А. Школьников в MIT и другие вузы не приглашают, тем более 9-классников. Даже если друг вашего сына получил золотую медаль на ММО. Возможно, его заметили за исключительные достижения и как-то связались, чтобы он впоследствии, заканчивая школу, подал туда заявление. Говорят, тайваньца с максимально возможным баллом на ММО не взяли в MIT https://www.imo-official.org/participant_r.aspx?id=7824

Б. Гринкарты MIT не даёт. Даёт визы J или F. Даже если б MIT вписался за абитуриента, нанял бы юристов и обеспечил ему гринкарту на основании "выдающихся способностей" (такая возможность есть, но готова поспорить, что MIT таким ради студентов не занимается), в ней нет смысла: гринкарту делают гораздо дольше, чем визу.

Показать полностью

Ответ на пост «Выпускников американских школ, способных умножать в уме двухзначные числа, будут считать одарёнными»

"Панорама", как нередко случается, угадала.


В США действительно есть официальное понятие одарённого (gifted) ученика. Оно вводится федеральным законом Javits Act 1987 года. Законы об образовании требуют отдельного подхода к одарённым школьникам, часто для них делают отдельные классы с более глубокой или опережающей программой.


Кто одарён решает школьный округ (роно), иногда решение принимается на уровне штата. Часто в класс одарённых берут учеников, набравших много баллов в тестах, обычно тесте CogAT. Есть и другие способы попасть в такой класс.


Если идти через тест, нужно показать результаты гораздо лучше средних в околоматематических и околоязыковых заданиях и задачах на логику типа IQ.


Иногда дают просто задания по математике. Дочь в середине 5 класса прошла такие тесты по математике и английскому. Английский завалила: задания были на синонимы-антонимы, она не знала таких слов. Математику написала успешно. В класс "одарённых" её не взяли из-за слабых результатов по английскому, но дали перепрыгнуть через класс по математике.


Заданий по математике было пять. Базовая арифметика. Я уже забыла конкретику, но три из них можно было бы давать как устные упражнения русским 4-классникам, две - 5-классникам. Сложные были задание с простой дробью и пример с отрицательным числом. В первом семестре 6 класса американских школ они бы прошли обе темы, дроби и так уже проходили.


Дочка решила только три задания из пяти. Но её все-равно признали одарённой и перевели в 7 класс. А так как живём мы в очень образованном городе, где школа опережает американские стандарты на год, то попала она в программе обычных восьмых классов, так называемую предалгебру.


Теперь она проходит алгебру-1, уже декабрь, и им дают задания вроде решить систему уравнений: y = 2x + 3 и y = x + 5. Задача со звёздочкой на дополнительный балл: x = 2y и 3x - 4y = 0.


В начале учебного года учительница не спьяну, а пользуясь учебником, говорила, будто графики (sic!) бывают (A) возрастающие, (B) убывающие, (C) ни возрастающие, ни убывающие (D) одновременно возрастающие и убывающие. Это одна из лучших школ штата, судя по рейтингам.


Только не подумайте, что выпускники наших школ не будут знать математику. Дочь-то прошла тест на одарённость только по математике и в класс одарённых не попала. В нём программа не только опережающая, но и более глубокая. Примерно каждый четвертый школьник в нашем городе учится по программе для одарённых. Среди них некоторые перескакивают через классы по математике и в итоге заканчивают школу, имея за плечами курс линейной алгебры и дифференциальных уравнений, таких детей десятки на выпуск. Некоторые проходят еще больше. Многие также учатся математике не в школе, а с репетиторами, родителями, на частных курсах вроде Mathnasium или "Русской школы математики", на онлайн-курсах вроде AoPS, в кружках олимпиадной математики. Они осваивают гораздо глубже, узнают и отрабатывают разные методы. Для них школьная математика - просто трата времени.

Показать полностью

Выпускников американских школ, способных умножать в уме двухзначные числа, будут считать одарёнными

Американские корпорации и образовательные учреждения объявили о введении единого стандарта для выявления и дальнейшей эксплуатации одарённых выпускников.

Выпускников американских школ, способных умножать в уме двухзначные числа, будут считать одарёнными Школа, США, Успеваемость, ИА Панорама

Параллельно вводятся также критерии гениальности. Для американского выпускника таковыми будут считаться: более 10 прочитанных книг для взрослой аудитории (выпускник должен пересказать сюжет и помнить имена хотя бы главных героев), умение вычислять квадратные корни без калькулятора и чертить на бумаге трёхмерные объекты не менее чем в двух проекциях с рамкой и заполненной основной надписью шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

Для одарённых и гениальных школьников с 2023 года будет введена стимулирующая выплата в размере $2500 ежемесячно и гарантированное трудоустройство в крупных корпорациях США. Получить статус можно с 16 лет, но не позже 21 года – среднего возраста окончания школы.

https://panorama.pub/news/vypusknikov-amerikanskih-skol-spos...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!