Ответ на пост «Старые песни по-новому. Дайджест выпуск 8»

Раз уж ты дружище просишь, чтобы я оформлял свои потуги в критиканство отдельным постом (#comment_256012766) так тому и быть.


Каждый раз начиная слушать твои подборки каверов и пиша первую строчку комментария-отзыва, у меня такое эмоциональное состояние.

Я кажется догадываюсь почему выстрелил третий альбом Таркана. С начала 90-х, турков  усиленно привлекали в строительство. Для Европы, да и не только, турки были той самой дешевой раб.силой, как таджики для России сейчас. Они и у нас отметились, строя военные городки для выводимых из ГДР войск. Глядя на сытную жизнь европейцев, огромное количество турецких мужчин осталось в Европе и со временем привезли сюда свои семьи. К 97-му году турецкие кварталы уже равномерно распределились по объединенной Европе. А где селится определенная нация, там и возникают очаги такой культуры. И если для соплеменников, Таркан был просто неплохой попсой, то для Европейцев - это уже была некая изюминка. Ритмичная весёлая музыка, слова на не понятном языке и залипательный припев. ENISA молодец, освежила песню, но потеряла то самое восточное звучание. Английский язык и восточная музыка, как оказалось очень хреново сочетаются. Если у Таркана - это песня соблазненные, то у ENISA - это какой-то манифест то ли феминистки, то ли проститутки. Слушать можно, но не цепляет...


Robert Miles - КОМПОЗИТОР инструменталист! Голос в его композиции кажется чужеродной субстанцией. Фактически самому Роберту удалось нормально вписать голос в свою музыку только в Fable, всё остальное не зашло на массового слушателя, и то в этом случае мелодия вращается вокруг голоса. Все композиции с семплами Children плохи тем, что центральной является самодостаточная мелодия Robert Miles. Ни один из каверов со словами не дал ощущения целостности. В то же время добавление музыкальных линий, оборачивают основную мелодию, придавая ей объём. Ни один из каверов со словами целостно и объёмно не звучал и не звучит к сожалению...


Динамит - Моя Ми, мне всегда казалась странной композицией. Для медляка вроде быстрая, для танцевальной слишком медленная. Слушать ради слов и музыки, так там смысла с гулькин хуй... Короче некая сибаритская композиция для ленивых танцоров. Maxim Zavidia окончательно сделал из песни медляк, что ей пошло в плюс. INIMA немножко изменили музыкальное сопровождение, оставив темп тем же. Мне больше понравилась идея Maxim Zavidia. Хотя голос у солистки INIMA и приятнее...


Песни императрицы Российской эстрады это всегда эмоции, напор, драйв. В конце концов это обнажение нервов. Именно поэтому их так любят девчонки в караоке. Их не петь нужно, а проживать.

Что же мы услышали в кавере от МИЧЕЛЗа & Элоны Миллер, нервный надрыв Элоны Миллер в припеве и... вдруг начинается куплет. Кто-то сунул хуй "шланг от кальяна" в рот исполнителю МИЧЕЛЗ и он невнятно что-то начал бубнить. НУ что-же песня в стиле кальян-реп получилась хуже чем говно. Спасибо поблевал...


Я три раза прослушал композицию в исполнении Mary Gu и два раза в исполнении Савичевой, пока не понял, что же мне не нравится у Маши.Всё хорошо, всё чисто, всё звонко, но не цепляет. Нет жизни. У Юльки даже на студийной записи, вычищенной и вылизанной от и до, остались эмоции. Ей веришь, что "целый мир освещает твои глаза, если в сердце живёт любовь". А Mary Gu не веришь. Песню мало спеть её нужно прожить и передать свои эмоции. Юлька умела, а вот Маша нет...


В конце хотел написать что-то умное, но у тебя под постом о каверах на Children натолкнулся на эту мысль в комментарии @Babra #comment_155825307

Единственный плюс, слыша кавер всегда хочется переслушать оригинал.

Не убавить, не добавить к этому ничего не смогу. Даже прослушав, какое-то гавно хочется услышать оригинал, даже когда не являешься поклонником или вовсе был равнодушен.


Ну и по традиции пару каверов. Первый от первого мужа Аврил Лавин, на песню её второго мужа.

Ну и раз уж начали с Дерика Уибли, соответственно и второй кавер от него же. Он не так хорош как оригинал, но максимально близок по эмоциям. Ну и Mike Shinoda, добавляет близости к оригинальному звучанию.

Клипы не мои, но текст и ощущения мои, поэтому тег "Моё"  оставлю...

Показать полностью 2

Старые песни по-новому. Дайджест выпуск 8

Tarkan - Şımarık (1997) \ ENISA - Just A Kiss (Muah) (2022)


5 июля 1997 года вышел "Ölürüm Sana" - третий студийный альбом турецкого автора и исполнителя песен Таркана. Первым треком на нём была песня "Şımarık" (Нахал или Наглец), которая стала звёздной для исполнителя. Первые два альбома не заметили на европейском рынке, но благодаря синглу "Simarik", который вошёл в ТОП-10 чартов семи стран и Европы в целом Таркан привлёк к себе внимание.

Таркан - один из немногих артистов, сумевший стать известным в Европе, не спев ни одной песни на английском языке.

Таркан рассорился с композитором Сезен Оксу (именно она сочинила для него песни Şıkıdım и Şımarık), указав себя автором музыки к альбому "Ölürüm Sana". Возможно, ничего страшного бы не произошло, в мире много и других композиторов. Но Сезен после расторжения договора с Тарканом распродала права на эти песни другим исполнителям. Вот так и получилось, что в начале 00-х случился вал каверов на песни Таркана. В нашей стране этим активно воспользовался Филипп Киркоров.

В 2022 американо-арабская певица ENISA сделала по-настоящему знойную танцевальную версию старого хита.


Сама певица говорит о своей работе следующее: «Я выросла, слушая музыку и разных уголков мира. В этом треке Таркана была такая запоминающаяся мелодия припева, которая всегда случайным образом звучала в моей голове. И однажды я поняла, что хочу включить ее в свою песню, но сделать совершенно новую версию с другой концепцией!

Я пришла в студию с мыслью об этой песне и написала «Just a Kiss». Я хотела, чтоб новое поколение слушало мою песню и чувствовало то же, что и я, когда слушала Таркана.

«Just a Kiss» — это удовольствие быть дразнящей, когда дело доходит до свиданий, и знать, что у тебя есть сила сказать «да» или «нет»! Я хотел сделать действительно запоминающуюся, веселую, беззаботную песню, под которую люди могли бы танцевать и ностальгировать!»

Robert Miles - Children (1995) \ Cassette – Tell Me Why (2022)


Об оригинале рассказывал в Старые песни по-новому часть 22.


Добавить нового сложно да и, наверно, не нужно.

В этом году румынский проект Cassette взял за основу мелодию Роберта и сделал отличный легкий дип-хаус трек с женским вокалом. Получилось очень гармонично.

Динамит - Моя Ми (2002) \ INIMA - Моя Ми (2022) \ Maxim Zavidia - Моя Ми (2022)


Динамит  в начале 00-х была  одной из самых позитивных, энергичных и взрывных российских групп с тщательно продуманными  и музыкально разнообразными композициями. Креативный гений Зудина и Дурова в немалой степени стимулировался самим Айзеншписом - имея большой опыт работы с рок- и поп-проектами разной степени «народности», в случае с «Динамитом» он решил всячески поощрять радикальное музыкальное экспериментаторство своих подопечных. И, как оказалось, не ошибся. Получившийся продукт отличался идеальной выверенностью - в плане оптимального содержания формы, содержания, утонченности, модности и доступности. Помимо прочего, Дуров и Зудин выступили в качестве аранжировщиков и звукорежиссеров.

Одним из таких модных, танцевальных, но в то же время и "народных" хитов стала композиция "Моя Ми".

В этом году исполнилось 20 лет легендарному хиту 2000-х «Моя Ми» от группы ДИНАМИТ. Тогда этот трек звучал со всех радиостанций и ТВ-каналов. Ряд молодых исполнителей решили воспользоваться юбилеем песни и сделали каверы. Версии получились интересные и отличные от оригинала.


Maxim Zavidia, участник многих талант-шоу на нашем ТВ, сделал красивую атмосферную медленную версию

Группе INIMA тоже очень захотелось «продлить жизнь» этой прекрасной песне и девичье трио записало свою танцевальную версию.

Ирина Аллегрова - Угонщица (1994) \ МИЧЕЛЗ & Элона Миллер - Угонщица 2023 (2022)


Именно с этой песни Ирина Аллегрова кардинально меняет сценический образ. Если на первых этапах сольной карьеры это был образ нежной и слабой женщины, сильно зависящей от своего мужчины, то после "Угонщицы" образ уже становится  сильным и властным. "Это была абсолютная победа феминизма в постперестроечной России. Мужчина в этой песне - вещь, мебель. Его чувства не имеют никакого значения, а Аллегрова - властвующая императрица, которая делает с мужиком все, что хочет.

Эта песня - лишнее доказательство того, что продюсеры и музыканты в 90-х реально думали над имиджем. Они очень скрупулезно искали образ, который зайдет.

И ведь заходит на любом корпоративе, караоке-вечеринке, фестивале уже почти 30 лет.

В конце 2022 дуэт МИЧЕЛЗ & Элона Миллер осовременили песню, оставив только припев оригинала, а текст куплетов добавили свой.

Юлия Савичева — Если в сердце живет любовь (2005) \ Mary Gu — Если в сердце живет любовь (2022)


После провала на «Евровидении» у Савичевой начался спад популярности, который остановила песня «Если в сердце живет любовь». Эта композиция, написанная Анастасией Максимовой  стала главным саундтреком «Не родись красивой». Сериал, шедший на телеканале СТС с 5 сентября 2005 года по 7 июля 2006 года, пользовался бешеной популярностью.


«Не родись красивой» полюбили все, легендарные строчки и сейчас подхватят многие: «Проходят дни, пролетают года, высыхают океаны. А ты одна, в твоей душе и глазах эти слезы, эти раны. Но не смотри, не смотри ты по сторонам, оставайся, такой как есть…».

В 2022 году Mary Gu записывает кавер на популярную в нулевых песню, звучавшую в сериале «Не родись красивой». Mary Gu переосмыслила трек «Если в сердце живёт любовь», и её версия появится в ремейке телевизионной драмы "Моя любимая Страшко".


«Моя любимая песня из детства. Единственное, что мы посмотрели вместе с мамой. Разве можно было даже допустить мысль, что однажды для ремейка этого легендарного сериала я сделаю ремейк легендарного саундтрека?» — призналась Mary Gu.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!