Расскажу свою историю на тему школьного воровства и оговора.
Было мне, значит, лет 11-12, точне не припомню. Мы с двумя друзьями одноклассниками остались после уроков на дополнительные занятия - один по немецкому, двое по французскому. Допзанятия прошли, мы встретились уже в практически пустой школе посреди школьного коридора на первом этаже. Домой идти не хотелось, а на улице было холодно, поэтому было решено компанией прогуляться по этажам школы, пройтись кружочек.
Сказано - сделано. Шли по пустым коридорам, болтали, шутили. Минут за 20 обошли всю школу, никого на пути не встретив, спустились вниз, оделись и благополучно разошлись по домам.
Уточнение, важное для последующего развития событий - когда мы шли на втором этаже, я остановился секунд на 30 завязать шнурок, а друзья прошли вперёд на метра 3-4.
Следующий день. Урок истории. На урок входит молодая завуч с девочкой лет восьми. Пару минут они оглядывают класс и уходят.
Ещё через минуту в класс снова заходит завуч, уже одна - указывает на меня и требует, чтоб я пошёл с ней. Я с удовольствием и нескрываемым интересом (ибо на уроке мне скучно) встаю и иду с ней. Она же заводит меня в кабинет, указывает на середину и говорит, чтоб я стоял тут. Я думаю, ну ок. Далее вопрос завуча:
- Ну рассказывай. Куда дел кошелёк?
В лучших традициях плохого сценария я отвечаю:
- Какой кошелёк?
Далее со стороны завуча следует пересказ моего вчерашнего дня после уроков с одним только пустяковым дополнением - якобы, позади нас по школе шла девочка, которую я, когда остановился завязать шнурки, с размаху ударил в живот, выхватил из рук кошелек и убежал.
Разумеется, это было наглое, беспринципное враньё, но мразь завучиха начала давить, что, мол, когда они с девочкой вошли в класс я «заметался на своём месте, и губы затряслись». Начала грозить милицией, мол, сейчас вызовут.
До сих пор горжусь собой за тот день. Не заплакал, не испугался, потому то знал, что ничего не брал. Стал требовать, чтоб девочку привели, требовал разговора, требовал, чтоб милицию вызвали и разобрались.
Наскок у завучихи обломался, начала отступать - вдруг и угрозы милицией пропали, итд. Короче, меня из кабинета выпустили. Единственная моя ошибка была - я подтвердил, что картина была именно такой, как девочка описала, вплоть до завязывания шнурков - но я не то, что никого не бил, но на этаже даже никого не было!
Для полноты картины нужно понимание, что среди учителей у меня репутация была так себе - усилили к учебе не прилагал, имел стабильные пять по истории, обществу, русскому и литературе, но и на них частенько забивал. По остальным предметами перебивался с двойки на тройку, а уж про математичку думал, что она меня ненавидит.
Первым делом я побежал к друзьям - мол, парни, подтвердите, вместе ж были. Надеялся на авторитет одного из друзей, как отличника. Но он, сука, спасовал. Подтвердил мою версию, вот только сказал, что не видел, что я делал, когда шнурки завязывал. Хоть это была и правда, что не видел, но видно было, что он пытается соскочить с темы. Второй друг просто оказался слабоват и очень испугался. Сел на лавку и разревелся до полного игнора любых вопросов и любого общения.
Я остался стоять один против всех. Против классухи, которая уже все решила и теперь просто собирала доказательства своего варианта, против завучихи, против оговорившей меня девки, и даже против исторички, которая подтвердила то, что я «заметался на месте, когда девочка зашла в класс». Даже против показаний собственных друзей.
Но ни слезинки не проронил. Я был невиновен. Потрясающее чувство, скажу я вам.
Итог: приехала моя мама. Что-то там решили за закрытыми дверями. Мне мать сказала, что отстаивала меня, но мне скоро 30, а я ей ни секунды в жизни по этому поводу не верил. Мягкая она, на неё как насели, небось, так все и съела. Но, вроде как, консенсус был в том, что я все-таки не брал.
Вернулся домой, пошёл вечером на тренировку. Перед выходом из дома отец мне бросил: «Денег дать? А, у тебя же есть…». Мразь ты, папа. Никогда этого не прощу. Я чужого не брал. И тем более не бил того, кто слабее. Даже если это была шутка.
Но на следующий день я просто пришёл в школу, как ни в чем ни бывало. Передо мной никто не извинился. Никто не занял никакой позиции. Просто замяли и забыли. Как будто ничего не было.
Только вот одна единственная женщина, Ирина Петровна, моя учитель математики, которая, как я думал, всей душой меня ненавидит - оказывается, встала на мою защиту против всех. Дело в том, что до нашего класса, эта девочка заходила к ней на урок, где из класса вытащили парня абсолютно другой внешности - я блондин 180 см на тот момент, а тот был темноволосым и невысоким парнем. Но у него, вроде, алиби было.
Короче, Ирина Петровна всем начала говорить, что я лентяй, но добряк и совсем не вор. И что меня оговаривают. Подошла ко мне и при всех об этом сказала.
Никогда я не прикладывал так много сил к учебе, как в тот год. Моя двойка по алгебре превратилась в 4 на переводном экзамене, а потом и в пятерку в Суворовском училище.
Спасибо, Ирина Петровна. Для меня это очень много тогда значило. Да и до сих пор значит.
P.S. Самое забавное, что я эту девочку даже не запомнил, потому что видел единственный раз, когда она в класс зашла, а я по ней взглядом скользнул.