Ответ на пост «Коррекционные сады и всё -всё-всё»

Возможно, кому-то будет полезно. Есть книга от микробиолога Аланны Коллен - "как микробы управляют людьми". Там есть несколько глав, посвященных возможному развитию аутизма из-за выработки в организм токсинов определённых бактерий. Я был в шоке от того, на сколько всё может быть связано.

Особенно,если ребёнок пил курс антибиотиков

без пробиотиков, либо в момент, когда его иммунитет был ослаблен. Уверен, многие здесь узнают свою ситуацию.

П.с. даже, если у вас нет признаков аутизма, я всё равно рекомендую прочесть книгу. Там говорятся безумно простые и логичные, важные вещи про наше здоровье, про наш кишечник и важности бактерий внутри него

Автор временами повторяет одно и тоже по нескольку раз, но это не делает её работу менее выдающейся. Книга новая, кажется 2017 года, в ней собраны знания и результаты исследований за последние десятилетия.

Обещаю, вы не останетесь равнодушны

Ответ на пост «Коррекционные сады и всё -всё-всё» Воспитание детей, Родители и дети, Сын, Длиннопост, Текст, Аутистические расстройства, Коррекционное образование, Болезнь, Микробы, Микрофлора кишечника, Кишечник, Ответ на пост
Показать полностью 1

Ответ на пост «Коррекционные сады и всё -всё-всё»

Очень за вас рада!!! Прямо очень-очень!!! Прошла нечто похожее, но по-другому. Сына я родила рано, в 22 года, сама еще дите дитем была. Тоже не говорил, проблемы с социализацией были огромные - от меня ни на шаг. И не говорил, вот вообще не было речевой активности, даже на своем лапотал примерно 9-12 сочетаний. По месту прописки неврологи говорили, что все ок (как и вам) мальчики поздно говорят и тд. А он своеобразный, знал и показывал к 4 годам все цвета, формы, предметы, понимал о чем его просят. Но молчит почти как немой и в саду ооооочень особняком держится.
В пять лет мы попали в центр «Прогноз» и как много нового я узнала. Диагноз расстройство аутического спектра и нейро-сенсорная глухота (он слышал примерно как говорят инсультники, попросту кашу). С тех пор вложено в него было очень много сил и терпения. Прошли и психологов, и логопедов и дефектологов, и занятия от «Прогноза», массажи, начали ходить в бассейн.
Мы большую часть его проблем преодолели, сейчас он учится в 4 классе, в обычной школе, больше любит математику, чем читать или писать русский. Но в целом учится на 4.
С первого взгляда и не скажешь, что у него какие-то проблемы. Хотя остались проблемы с социальными навыками, ему это тяжело. Он очень ласковый и добрый, тяжело переносит конфликты - чуть что сразу в слезы. Хотя я считаю, что большую часть трудностей мы преодолели.

А потом я родила дочку и, похоже, выпустила исчадие ада в этот мир 😂 Она абсолютно здоровая, но при этом обладает таким характером, что нам всем не сладко приходится… но это совсем другая история.

А вам автор терпения и сил. Это очень важно. Ребёнку важно видеть родителей, которые все понимают и поддерживают.

Показать полностью

Коррекционные сады и всё -всё-всё

Привет:) Сыну 6 лет в сентябре исполнилось, основной диагноз - аутизм, плюс несколько сопутствующих. Речи не было до 5 лет, туалетные навыки- в 3.5 примерно освоил. Самообслуживание - в 5.

Самое главное, что волновало и меня, и волнует многих мам- речь. Наша родная русская речь, что никак не давалась ребенку. С 3 были отдельные слова, рандомно выбранные ( " мама", " кот", " сок"), штук 8-9 общим числом. И то, мигрирующие- то говорил их иногда, то на пару-тройку месяцев замолкал.

Отмечу сразу- диагноз нам выставил чудеснейший врач, Каримов ( раньше был зав отделением НЦПЗ на Мичуринском проспекте 74). Он первым сказал:" Мама, если ребенок в 4 не говорит- это уже диагноз. А вот какой- наша задача выяснить". Помню, как не могла принять этого, плакала, ругала его про себя. Первые таблетки, выписанные им, смыла в унитаз со злости ( да еще и фильм " Остров проклятых" с Ди Каприо некстати вспомнился. Сцена, где сбежавшая врач рассказывает о действии сильных нейролептиков). Ну и, естественно, меня поддерживала огромная команда горе-врачей, начиная с неврологов местечковых, по месту регистрации, заканчивая зав поликлиникой. Что в голос твердили:" Ой, мальчик хороший, понимающий. Вон как эмоции считывает, отклик есть. Заговорит. Мальчики поздно говорить начинают". Советовали мне не париться, ехать на море, гулять больше с ним. И это- в 4-4.5 года ( забегу вперед- а другие врачи потом в ужасе крутили пальцем у виска, говоря:" Мама, вы чего?! Вы как все это время, где были?! Почему так поздно занялись ребенком?!").

Ну, вот, по принятию диагноза, оформлению на учет, борьбе с ужасающим и бутафорским, я считаю, ПМПК ( для галочки все, за пару минут целая судьба ребенка решается не особо заинтересованными в этом людьми плюс) ,  оформлению инвы ( дали на 5 лет на МСЭ) я пришла к необходимости реабилитации. И срочной. До этого, отмечу, ходили к логопеду и дефектологу. Логопед не особо помог, дефектолог ( с кучей регалий) по какому-то своему методу учил пальчиковой гимнастике ( дескать, нейросенсорика, что бы вы, мама, в ней понимали). По итогу ребенок целые фразы выстраивал жестами. Допустим, " палец на себя"- я, " палец на окно"- на улицу, " движение пальцами как ножки ходят"- гуля ь, " палец на меня"- с тобой. Сменили- попали к мошенникам ( отдельным постом опубликую это, там много слов и эмоций). Вкратце- люди без образования, навыков и совести на горячей базе наживаются. На родителях, что в ужасе и шоке готовы на все ради будущего своего ребенка.

Кололи Кортексин - после каждого курса из 3 был всплеск речевой активности. Прямо именно желания- болтал слова, составлял словосочетания из двух-трех слов. Но максимум месяц - угасание до начального состояния, откат, по сути.

Плавали с дельфинами на ВДНХ - все то же самое. Речь даже больше, чем от Кортексина- прямо по выезду из дельфинария болтал, пытался предложения строить, восхищенный и счастливый был. А месяца два- угасание, откат.

АВА терапией занимались с терапистом- там было просто воспринято ребенком в форме игры, не подошла от слова совсем. Но тут, опять же, не могу вменять в вину тераписту- подкачала я и муж. Там ведь как нужно- чтобы всё окружение было в теме. Иначе смысл, если в центре одному учат, а дома наплевали на методику, дома-то ребенок больше времени проводит. Но я так честно рассудила - для АВА или нужно веселый и легкий нрав иметь, что не моё явно. Или что-то употреблять/ быть двинутой;)) иначе просто потряхивает от образа этакого родители-Фландерса из Симпсонов, что вечно всем доволен, подбодрит, поддержит. А в случае неудачи не бомбится, а просто реакции не дает...

И вот, с ужасом просто, пришли к необходимости детского сада коррекционного. До этого сын год отходил в обычный, на 3 часа в день. Не ел сам- не давал кормить себя. Садик 2094, Саларьево. Чудесные педагоги, чудесные родители , чудесные специалисты- я плакала, когда приходила.  Меня каждый старался поддержать, приободрить. С ребенком почти индивидуально прям занимались, мамы многие плюс своим деткам говорили:" Поиграй с Витей", объясняли, почему не говорит- что все по-разному навыки разные осваивают. Кто -то из них до сих пор сам не одевается, кто-то сам не ест, а вот Витя- не говорит пока.

Но я видела- тяжело ребенку в большом коллективе, плюс и навыков нет у персонала, хоть желание помочь огромное.

Выбор пал по отзывам на садик 1708 на Ленинском. Мгновенно записались онлайн, приглашены на собеседование были. Ребенка осмотрели, притом, назвав те три диагноза, что в карте значатся, а я даже не показала никаких мед документов еще. Плюсом врачи так не называли, как там специалисты. Ну и предожили пятидневку, так как только так, сказали, будет результат.

Скажу честно: было страшно, совестно, мучительно. И что отдаю в интернат почти, а сама дома кайфовать буду пять дней. А он там " голодает/побит/мучается"- мысли, что теперь мне в ЛС пишут уже другие мамы, спрашивая, как там оно, в саду.

А оказалось....Ребенок после 1 (!!) недели пребывания там пришел домой с навыками следующими: сам ест  ( я не могла 5 лет этому научить! Пять лет! Ни в саду обычном, ни другие специалисты- никто), сам одевается и раздевается ( да еще смешно так складывает одежду, как там учат. Бегает, ищет полочку, куда обувку поставить- там на полочках всё). Но главное - речь. 2.5 месяца ходит в общей сложности ребенок туда- речь появилась. Притом, фразовая. Я после каждой недели снимаю видео, вижу прямо в процессе как к лучшему меняется сын- от слов к словосочетаниям, от словосочетаний к фразовой речи, а теперь- полный текст говорит. Это для нас....я просто не знаю, как и написать- счастье огромное. Мы гуляем теперь на площадке - малой стал душа компании. Первый прибежит, поздоровается, о себе расскажет, ответит на все вопросы ( притом, что еще месяца три назад он добрую половину обращенной речи не понимал. На вопрос " что делали у бабушки" отвечал " да", к примеру). Никто не догадывается о диагнозе даже, тогда как, опять же, несколько месяцев назад и гулял один почти, и родители спрашивали, что у нас да как, советовали, своих специалистов предлагали. А сейчас- небо и земля.

А всё - труды замечательного педагогического состава, воспитателей, нянечек. Ребенок идет в сад как на праздник, ждёт его еще с выходных .скучает по деткам.

Опять же, я поняла, как мучился он дома со мной- это как меня в 33 приставить к бабушке лет 90, и принудить лишь с ней гулять, лишь с ней играть. Скучно. А любому ребенку хочется общения со сверстниками. Своей боязнью, глупостью, неинформированностью и предубеждениями я лишь тянула ребенка назад в развитии

Всем очень и очень и миллиард раз очень рекомендую такой опыт, школу данную- на колени готова встать перед сотрудниками за то, что они подарили моему ребенку шанс на полноценную здоровую жизнь, речь, навыки.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!