Что ж, тоже расскажу про адекватных заказчиков.
Трудился я одно время в системном интеграторе. Это такие конторы, которые всякое компьютерное и системное интегрируют в других конторах (настраивают, продают, обслуживают и т. д.).
Позиция моя была - системный инженегр. Одна из специализаций - виртуализация рабочих столов (она же VDI, но в любом случае это уже больше айтишникам понятно, о чём речь).
Работаю себе рядовой день. Звонит телефон, там какой-то незнакомый мне человек представляется одним из руководителей проектов нашей конторы (их у нас много было, с этим ранее не работал, потому и не знал его). Говорит, что согласовал с моим боссом, что я съезжу в одну контору (вроде как имеющую какое-то отношение к X5 -- "Перекрёсток", "Пятёрочка" и прочий продуктовый ритейл) помочь им разобраться, почему VDI тормозит.
Ну ок, что ж. Есть задание - еду выполнять.
Приезжаю. Проверяю все настройки. Канал. Всё в порядке.
Только операционная система не оптимизирована: не убраны всякие украшательства.
Сообщаю заказчику, что в принципе всё в порядке, могу только на оптимизацию ОС думать. Оптимизировал. Сказал им перевыпустить виртуальные машины (читай: перезагрузить компьютеры, если очень обывательским языком) и наблюдать.
Всё это заняло у меня около 40 минут.
Спустя несколько дней мне звонит тот же руководитель проектов и говорит, чтобы я съездил к тому же заказчику - отблагодарить меня хотят: всё у них теперь работает нормально.
Странная практика в нашей работе, на самом деле: обычно все работы инженеров проводятся в рамках проекта или контракта на сопровождение, за их зарплату и премию. Но раз хотят отдельно, то сопротивляться не буду.
Приезжаю, выносят конверт с рублями эквивалентно $1000 по курсу тех времён (35000 в конверте было).
Так и получилось, что "доллар взял за то, что мышкой подвигал, а 999 - за то, что знал, где нажать надо".
Очень кстати тогда эти деньги пришлись, так как как раз АКПП на машине запросила ремонта...