Девяностые. Гдето год или два после выпуска. Решили мы провести минивстречу выпускников. Набралось 10-12 рыл, разных полов. Решили пожарить шашлык и упиться в слюни. Местом для пати была выбрана «дача» одного из участников. Самая вполне себе советская дача. Во всем своем убожестве. Даже на два этажа, второй этаж получердак, со спальными местами, первый этаж кухня. Тесновато. Поэтому само дейтсво планировали провести на улице.
Дача стояла на довольно крутом склоне, и участок имел следующую конфигурацию. Входная калитка, сразу за ней дом. От дома резкий обрыв вниз метра на два, и там еще полоска земли, для горизонтальной площадки. Потом обрыв и еще площадка под огороды. Поскольку на огороды все забили, там все заросло как в джунглях и мы решили ограничится средней локацией. Установив там несколько столов, и мангал. С площадки наверх к дому, вела «лестница». Ступени из вкопаных автомобильных шин, и рядом по правую руку металические перила, что бы легче было взбираться/спускаться. При свете дня конструкция выглядела не опасной.
Сейчас уже не вспомнить по какой причине, но собрались мы довольно поздно на закате дня.
Ничего страшного, на площадке было электрическое освещение. Еще при свете дня мы развели мангал, но вишневые поленья догорали уже с заходом солнца. Поставили шампуры с мясом, к тому времени в ожидании уже порядочно разогретые. Как алкоголем так и веселыми байками из постшкольной жизни. В этот момент в пгт отключили «свет». На самом деле электричество, но почему-то все до сих пор говорят «свет». Для нас кстати буквально именно свет и отключился. Красные угли свет не давали.
А, все понятно, скажите вы, вкусно и точка - вы нажрались сырых шашлыков. И будете отчасти правы. Без света было сложно определить готовность, иногда подсвечивали спичками, но большей часть, ориентировались на температуру мяса. Горячее сырым не бывает. Найденные по утру куски шашлыка, что не успели употребить вчера, и правда выглядели полусырыми, чуть подрумяненными. Но сказ не об этом. Не этот шашлык стал моим философским камнем на этом пати.
Лирическое отступление.
Бурные возлияния алкоголя на юный организм дали ожидаемый результат. Все были довольно вхлам бухие. И время от времени кому-то, а порой и целой группе нужно было освежиться, или полчасика хотя бы просто полежать на кровати, угомонить внутрение вертолеты и вернуться в компанию.
Освежиться и прилечь, можно было только в доме наверху. Поэтому часть людей постоянно стала курсировать от стола к дому и обратно.
И тут злой гений архитектора сыграл с нами в свою адскую игру. Видимо, что бы компенсировать крутизну лестницы, ступеньки шли немного полукругом. Сначала уходя налево, потом уже возле вершины возвращаясь направо. Все как бы выглядело вполне логично. При свете дня. Но вот делать перила полукругом этот гениальный архитектор обломался. Перила шли строго по прямой. В то время как при максимальном удалении лестницы от перил сверху, там получалась довольно приличная пустота в которую спокойно помещался человек.
Практически каждый сильно выпивший человек поднимаясь в полной темноте, остатками сознания понимает, что вот он взялся за перила и на них надо ориентироваться и ползти наверх. Под самым верхом он попадает в пустоту и кубарем с криком скатывается обратно в веселую компанию.
Никто. Никто из нас кроме хозяина это гребанной дачи не избежал этой ловушки. Я попадал в нее как минимум раз семь. Собственно и спуск по этой «лестнице» часто получал дополнительное ускорение по «короткому пути».
Но вернемся ко вкусно и точка.
Голодные 90е. Я обожал просто жаренную картошку. Собственно говоря, картошка была либо варенной либо жаренной. Другой еды по факту я почти тогда и не знал. По праздникам возможно тушенная картошка с грибами. Еще отец делал бомбезную пюрешку со шкварками. А я с самого раннего детства слушал Высоцкого (других бабин у нас в доме не было) - небось картошку все мы уважаем, когда с сальцом, ее намять (с). В общем я своей жизни не мыслил без жаренной картошки. Я вообще питался нечасто(студенчество), и за картошку был готов родину продать, а за фри, так и пойти на более тяжкие преступления.
В общем в один из моих вояджей на предмет освежиться, сверху я встретил хозяина дачи, на перекуре с девочками. Я поделился с ними своей тоской по жаренной картошке. Мол хорош шашлык(нет), но душа требует праздника! Одна из девочек сказала «не вопрос, на кухне я видела сковородку», а так как это все же была огород-дача то и картошка тоже нашлась. Видимо она(не картошка, а одноклассница) была не такой синей, и смогла даже почистить несколько картошин, на небольшую сковороду и поставила ее на огонь. После чего я отправился снова вниз. Через какоето время (сложно сказать, может минут 15, может часа полтора) я пришел в сознание и вспомнил о картошке.
Вкусно и точка.
Я радостно сообщил собутыльникам, что сверху есть сковородка жаренной картошки, но никто уже не мог ничего ни есть, ни пить (та одноклассница к тому времени уже ушла). Не пропадать же добру! Я поднялся наверх, и слопал почти всю сковородку. Вернулся назад, выпили еще на коня, и сознание погасло...
Большинство из нас заночевало на даче, попадали кто где смог. Кто на улице кто в доме. Я в доме. Даже на второй этаж забрался, но и на кухне лежали бездыханные тела.
Поутру потихоньку не торопясь, часов в 6 утра стали приходить в сознание. Сон алкоголика крепок, но недолог.
На плите стояла сковородка с остатками картошки. Картошка не была жаренной, она была просто почищена. А я еще вчера удивлялся, чего это она такая твердая и так хрустит.
Через несколько дней я встретил одноклассницу и спросил как так? Ты же на моих глазах жарила картошку!
Она ответила, что «ты свалил, я подумала да кто ее будет есть? И выключила.»