Ответ на пост «Кроты»
Спасибо, что напомнили об иронии, связанной с последним пристанищем. Комментарий хотела написать, но подумалось, что лучше уж пост привязать. Длинный вышел, но светлый, как и положенная в данной теме память.
Родитель мой, раньше положенного отбывший служить в армию ангелов-хранителей, на сём свете был лётчиком-инструктором, причём по призванию: и небо любил, и учил с юмором, но строго: так, что на всю жизнь запоминали. Но притом фатально не обидел никого.
Ни одного курсанта, кстати, не списал, а ведь это дело обычное в данной профессии.
Есть у лётчиков особая, иногда, можно сказать, фатальная для мечты о небе статья профнепригодности - первый самостоятельный вылет.
Если расписать процесс обучения очень схематически, то летать сперва учат на земле: всякие там физики с аэродинамиками по учебникам, зачёты и экзамены, потом карты, топтания по плацу с самолетиками в руках и прочая теоретическая часть; далее курсантов "катает" на самолёте инструктор, учит летать самостоятельно, при этом находясь в той же машине. В чистом виде автошкола, только небесная.
А потом самое страшное: первый самостоятельный вылет.
Одиночный.
Курсант, самолёт, небо.
Пирожок без никто.
И вот здесь часть парней, в том числе отличников всевозможных подготовок, не вылетает.
Нипочему.
Не могут, и всё.
Хоть плачь.
И, думаю, плачут потом, когда не видит никто. Потому что пол юной жизни стараний считай коту под хвост, и вся мальчишечья голубая мечта о крыльях и небе туда же. Только чуть глубже.
Так вот, к спойлеру: родитель мой, Панин Виктор Петрович, не списал за свою жизнь ни одного курсанта - все вылетели. По меркам нашей небольшой учебной авиабазы, считай, легенда. Эдакий авиационный антикризисный менеджмент. Раньше думала, что это сверхспособность такая, знаете, из супергеройских мегаталантов вроде дыхания огнём, кидания предметов мыслью и летания- левитания силой воли.
А ларчик просто открывался. Папа сам, будучи курсантом, не смог вылететь с первого раза.
Нипочему.
Не смог, и всё.
Хоть плачь.
Просто не хватило духу взлететь, будучи, конечно, отличником всех возможных подготовок.
И ведь не списал его инструктор, подкрутил что-то в перепуганной насмерть величием неба пацанячьей голове и дал второй шанс.
И размножился. И вылетал дальше со всеми теми, "недострелёнными" по Высоцкому, довылетевшими уже во втором поколении.
Нет папы давно, больше полутора десятков лет нет. И кротов на могиле нет - не общались, видать, при жизни. А самолеты над могилой есть! Всегда! Наши, авиабазовские, учебные. Верю, что и по сей день курсанты продолжают совершать свои первые вылеты под чутким присмотров и того поколения уже заоблачных инструкторов.
Светлая вам память.
Спите спокойно все, кто своё на земле отлетал.
Берегите мальчишек на стальных птицах.