Продолжение поста «РассКузик о тайнах медитации»
Легенда о Ху Джоу
Во времена правления императора Пу, которые называли эпохой процветания и познания мира, жил в провинции Фуцзян один человек. Звали его Ху Джоу. И был он величайшим охотником. Добился он в ремесле своем таких высот, что не было ему равных во всей Поднебесной. Постиг он все тонкости и хитрости дела. Любого зверя или птицу мог изловить в силки и ловушки. Пять раз принимал участие Ху Джоу в соревнованиях лучших охотников Поднебесной и ни разу не проиграл. Завоевал он уважение всех именитых ловцов империи, не потеряв при этом скромности характера и простоты в общении. Написал он восемь трактатов об искусстве ловли зверей и птиц, передал свои знания многим людям. Но никого не мог назвать своим учеником…
Стало ему скучно, и решил он найти достойного себе в ловкости и умении в других землях. Но нигде, куда бы он ни пошел, не мог встретить того, кто мог бы сравниться с ним в мастерстве и знании дела. Пока не достиг края земли, где все пространство покрывали снега, и зима длилась почти год. Жители этой ледяной страны охотились и ловили рыбу столь странными способами, что пошатнули представления и взгляды Ху Джоу на искусство охоты. Пошел он в холодный лес, и после долгого ожидания удалось заманить в свои силки только одну маленькую птичку.
Весь год или даже больше провел Ху Джоу среди жителей ледяной страны, но никак не мог постичь смысла в их умении ловли птиц и зверей. Узнал он о самом почитаемом охотнике и пришел к нему с желанием перенять мастерство. Постичь все тонкости и особенности охоты местных жителей.
— Я хочу быть вашим учеником. Сколько времени нужно посвятить занятиям, чтобы достичь вашего уровня? — спросил Ху Джоу умелого охотника.
— Как минимум семь лет, не больше восьми.
— Так долго… Неужели нет более короткого пути?
— Есть. Но ты познаешь только внешнюю сторону учения, но не его суть. Даже если медитировать день и ночь во дворе в позе «вишни на заснеженном камне», то на это может уйти лет шесть. Сама по себе медитация не сделает тебя мастером, но может вернуть спокойствие духа и тела, что так необходимо любому охотнику…
Пытался проникнуть Ху Джоу в таинства мастерства охотников ледяной станы, и стало уже казаться, что постиг он загадочный и малопонятный мир местных жителей, как произошло событие, которое кардинально изменило все. Пошел он однажды с охотниками на красного зверя, который почитался в ледяной стране за самый знатный трофей. Трое суток ловили они зверя, продираясь через дебри лесов, увязая в глубоком снегу, но так и не смогли добыть его. Огорчился Ху Джоу, что не удалось им поймать ловкого и хитрого зверя. Но больше удивился он поведению охотников. Те смеялись и веселились, хотя устали и замерзли, пока гонялись за хитрым зверем. И понял он, что важна не сама добыча, а единение людей и любовь…
К концу шестого года показалось Ху Джоу, что проник он в самую суть охотничьего мастерства. Ибо не добыча, а само понятие стало для него главным. Рассказал он об этом открытии учителю. Тот подумал, разглядывая ученика, а потом сказал:
— А теперь тебе предстоит постичь то, что превыше этого и что является основой нашей школы.
— Что мне нужно сделать для этого? Неужели ещё несколько лет медитировать во дворе? — немного растерялся Ху Джоу.
— Ты истощил свою душу поисками скрытого смысла — улыбнулся учитель. Попытайся избавится от этого и открой в себе любовь ко всему, что тебя окружает. Может, ты искал то, что постоянно находилось в тебе, и нужно только почувствовать это…