Продолжение поста «Основатель и генеральный директор PGL прокомментировал перспективы киберспорта»
К сожалению, киберспорт сложен для понимания. Новый зритель не разберется в двух из трех текущих игр большой тройки.Босс Epic Esports Events Марк Авербух раскритиковал высказывание генерального директора PGL
<...>
Несмотря на то, что я желаю киберспорту процветания и миллиардов зрителей, не получается пройти мимо исследований о том, что совокупная аудитория видео игр составляет от 2 до 3,5 миллиардов человек. Например, согласно https://www.wepc.com/news/video-game-statistics/, в 2023 году аудитория видеоигр составит 3,2 миллиарда. Есть и другой важный показатель: рост аудитории с 2 до 3,1 миллиардов, или 55% за несколько лет с 2015 по 2022 года, который позволяет оценить темпы этого процесса. Средний рост год к году колеблется в районе 5-10%.
<...>
К сожалению, киберспорт сложен для понимания. Новый зритель не разберется в двух из трех текущих игр большой тройки, не ощутит красоту момента в CS:GO. Скорее всего, потребителями трансляций являются люди с тем или иным игровым опытом. Среднее ежемесячное количество игроков в 2021 составляет 421 тысяча в Dota 2 и 607 тысяч в CS:GO, но цифры на главных турнирах в несколько раз выше из-за базы поклонников, копившейся годами, а не появившейся за пару лет. Стоит добавить, что киберспортивные игры специфичны не только для зрителя, но и для игрока. Это не казуалки или таймкиллеры, способные относительно быстро cгенерировать большое количество игроков, а сложные для входа дисциплины.
Появление нового жанра, завязанного на соревновательном процессе, более-менее дружелюбного к новому пользователю и способного активировать большие количества новой аудитории, возможно. В качестве примера можно привести MOBA и Battle Royale. Появление сразу нескольких таких жанров за пару лет, способных собрать до миллиарда игроков?
Сомнительно.
– Марк Авербух в своём телеграм-канале.
Читать можно и в ТГ, а обсуждаем только на Пикабу ;)
Показать полностью