Ответ на пост «Тележка для перевозки конной амуниции»
Добрый день! Очень понравилась тележка! Продайте мне ее , пожалуйста, вместе с чертежами и лекалами.
Добрый день! Очень понравилась тележка! Продайте мне ее , пожалуйста, вместе с чертежами и лекалами.
В том году, совершенно случайно, после первой же конной прогулки, загорелся обучиться верховой езде. Обучался я тогда в одном из крупных конных клубов и очень часто приходилось носить седла и другую амуницию в руках. Каждое седло весило, по ощущениям, килограммов 15, так еще и носить приходилось довольно далеко. Далее я сменил клуб, на более молодой и частный и у меня появилась возможность изготовить тележку для перевоза амуниции.
Решил я делать, конечно же, из фанеры, покрывать морилкой и лаком, но использовать только в помещении. Ну и для того чтобы всегда была возможность ее перевести, сделал разборной, т.е. собрал на минификсах, как мебель в икеа.
Сперва покажу, как получилось, а уже потом процесс постройки, если кто-то когда нибудь захочет повторить.
Все началось с поиска похожего проекта и чертежей. Но к сожалению, удалось найти лишь фотографии. Поэтому за основу решил взять похожие проекты, но все размеры пришлось брать из головы, следовательно и рисовать чертеж.
У нас была изготовлена металлическая стойка для поддержки седел и чтобы рассчитать размер верхней дуги, я снял размеры с этой стойки, в последствии оказалось, что очень удачно.
По длине решил, что 80 см хватит и 55 шириной. А что касается высоты от пола до верхней точки, то я снова обратился к металлической стойке и решил, что 110 см хватит, но в последствии высота изменилась до 103 см.
И перешел к чертежу. На фото выше видно, что у них очень уж маленькие ящики. Мне тогда показалось, что если уж делать, то прям огромные и глубокие, ну и сделал. А т.к. ящик целиком из фанеры, то и весить он стал 10 кг. На чертежи ушло достаточно много времени и они правились даже в момент изготовления. Если кому будет нужно, то могу отдельным постом опубликовать, ибо там очень много всего.
Далее перешел к изготовлению. Сначала нарезал простые элементы, а далее начал думать, как изготовить боковые стенки. В общем решил распечатать на листах а4 (изготавливал в новогодние праздники и все копи центры были закрыты) образ нужных деталей, а потом через копирку перенести на лдсп, выпилить лобзиком и зашкурить, чтобы получить шаблон.
Выглядит не очень солидно, да и по итого оказалось, что и не особо симметрично вышло, но на итоговый результат особо не повлияло.
Потом взял у отца фрезер и вырезал уже из фанеры, по этим шаблонам, элементы.
Потом приехал кондуктор для минификсов и я еще пару дней тренировался и настраивал его на обрезках. В последствии еще и шкаф себе собрал с помощью этого кондуктора.
Он оказался мега удобным, но пришлось прикупить 4 сверла и столько же стопорных колец. Т.е. 2 отверстия по 8 мм в торце одной детали с одной глубиной сверления и 2 таких же отверстия в другой детали, но с другой глубиной сверления, 2 сверла на 10 мм для разных глубин сверления и сверло форстнера шло в комплекте. Вот такой кондуктор, с али. Геммора много, но того стоит.
Перекрестившись приступил к просверливанию. На фото видно, что ромбики не симметричны. Я около 4 дней потратил на вырезания шаблонов и допиливания их до нормального состояния, но лучше было просто разрезать на ЧПУ станке и не мучиться.
На высверливания отверстия я потратил тоже очень много времени, наверное дня 4, очень уж не хотелось запороть детали. И вот первая сборка.
Получилось весьма неплохо и даже косяков не видно.
Пошел покупать морилку. Выбирал между дешевыми и дорогими, в итоге остановился на морилке Радуга-21, цвет дуб. Попробовал сперва на обрезках, покрыл 1 слоем, предварительно зашкурив фанеру, получилось красиво и я решил, что надо брать.
1 литра хватило на всю тележку, так еще и осталось.
Потом мне досталось от отца 2 литра лака для паркета Текс водный глянцевый. И им я покрыл все детали в 2 слоя, но этого оказалось мало и уже через несколько дней (после эксплуатации) появилось множество царапин.
Между слоями проходился шкуркой 600 зернистости прямо при помощи шлиф машины.
Сравнение деталей без лака и с лаком:
И вот первая сборка после покраски. Выглядит весьма аккуратно, есть, конечно, косяки, но в глаза уже не бросаются. На конюшне потом пытался обнаружить места, где были допущены ошибки, после покраски, но лишь с большим трудом их обнаружил и то потому что знал где искать)
Первое знакомство)
Но, к сожалению, уже спустя пару дней меня попросили вывести тележку, ибо на конюшне ее негде было хранить, да и в помещении для амуниции места не нашли и это на огромной конюшне на более чем 20 голов..
В итоге тележка теперь стоит в разобранном виде дома. Продавать вроде бы жалко, делал то для себя и столько времени на нее потратил. Наверное, соберу и поставлю где нить на консервацию до лучших времен..
Но если кто знает, как на ипподроме в Казани можно найти 1 куб м для хранения тележки, то я буду очень рад)