Ответ на пост «МАРИУПОЛЬ, "АЗОВСТАЛЬ". О РАССУЖДЕНИЯХ ВЗРЫВАТЬ МОСТЫ НА УКРАИНЕ ИЛИ НЕТ»
Зачем громить мосты, которые можно достаточно быстро восстановить?
На Украине сейчас существует три проблемы:
1. Кризис ГСМ
2. Огромная изношенность тягового жд транспорта.
3. Курс на электрофикацию жд.
У Украины на 2017 год было в строю 1130 магистральных электровоза и всего 300 магистральных тепловозов. И все это с диким износом в 80-90%.
Сомневаюсь, что с тех пор кардинально что-то изменилось в лучшую сторону. Если ошибаюсь, то поправьте (аргументированно).
(https://biz.censor.net/resonance/3031893/polnyyi_iznos_ukrai...)
То есть жд перевозки критично зависимы от электрофикации ЖД.
Россия начала наносить удары по жд инфраструктуре Украины. Но не по путям или мостам, а по подстанциям, питающим железку. И это отличное решение, кмк.
Почему?
1. Электропитания железной дороги так просто и быстро не восстановить. Локально? Да. А вот масштабно - нет.
2. Подобным образом выводим из строя больше 3/4 магистрального тягового парка. У нас остается четверть тепловозов, работающих на дизеле.
3. На Украине уже топливный голод. Топлива катастрофически нехватает даже для военной техники. А теперь оно становится необходимым ещё и для того, что бы эту технику перебрасывать на восток страны. А жрут те же ТЭ10 как не в себя.
4. Инфраструктура ЖД остаётся целой.
И самый красивый момент:
5. Украине никто не поставит тепловозы из Европы или США, так как у них их тупо нет под эту колейность. Широкая колея использовалась в странах СНГ, выпускали технику под неё тоже только в СНГ.
Остается вопрос, почему позволяют доставлять технику и боеприпасы на Донбасс сегодня? Вариантов много.
Наиболее вероятные, кмк - техника должна оказаться на территории Украины, а уже затем лишать её возможности переброски. Иначе запад будет искать другие способы доставки. И найдёт, я уверен.
Мысли диванного аналитика.