Эххх. Напомнили... Была у меня когда то "зубила" ( ваз 2108). В общем то беспроблемная. Но был у этих карбюраторных машинок странный лаг - иногда сгорал четвёртый справа предохранитель в "черном ящике" ( фото из сети, чтобы примерно понятно было).
Причём сгорал он рандомно. На ходу. Машина продолжала нормально работать. Единственным признаком было отключение приборной панели и тахометра. После остановки и выключения зажигания машина становилась "мёртвой". Сначала пугался, потом ехал до места, брал предохранитель и открывал капот. Меняешь - всё работает, но срок до следующего сгорания мог быть от недели до года! В общем я не задавался целью определить - что же происходит? Причём это не прошло даже после замены всей подкапотной проводки - такие же вольные, не связанные ни с чем выгорания предохранителя. Смирился, тем более запасные всегда ( но как оказалось - не всегда) с собой. Причём неоднократно видел стоя́щих водителей, с грустью глядящих в открытый двигательный отсек, останавливался, слышал что "умерла на ровном месте", открывал его "чёрный ящик" и вот он - сгоревший пред, четвёртый справа. Чувствовал себя богом!)) Ну а теперь - к сути.
Собрались семьёй по грибы. И когда хорошая - солнце после дождей, и места - свои, нахоженные, никогда оттуда без грибов не возвращались. Уже с километр до места оставалось - "хлопнулся" тахометр, и погасли все огоньки на панели. Ладно, думаю, доедем - быстренько поменяю и на охоту. Остановились, пассажиры с азартом в глазах, ножами и ведрами в руках ломанулись в лес, а я полез в бардачок. А вот хрен - не оказалось предохранителей. Ладно, думаю, обойдёмся. Полез в сумку с инструментами - там всегда болтики есть. Взял несколько, пошёл примерять. Нашёл самый "правильный" - вставал четко, крепко, прям как родной. Ну так проверить же ремонт надо! Вооот... Поворачиваю ключ в замке зажигания, тахометр зашкаливает, панель переливается огоньками и, БЛЯЯЯЯ - из блока предохранителей идёт белый дым и всё!!! Тишина! Не работает вообще ничего - фары, поворотники, даже свет в салоне. Пиздец!!! До цивилизации километров 50, связи нет, других грибников не видно - место то, блядь, тайное, секретное!) Стою охреневший, мечтаю вернуться на 5 минут назад и НИКОГДА не втыкать болт вместо предохранителя. Надо сказать, что сей блок собран из двух печатных плат расположенных дорожками друг к другу. И я так понимаю, что одна ( ладно если одна) из дорожек выгорела. С собой книга и... безвыходная ситуация.))) А надо сказать, что блок установлен на стыке моторного отсека и салона и снизу выглядит вот так:
И в него приходят колодки с проводами. И я понимаю, что как бы мне ни не хотелось, а лезть придётся. Дёргаю провода по капотом, лезу снимаю из салона. Всё это в странных позах, поскольку чтобы удобно ремонтировать автомобиль надо иметь сломанные в нескольких местах руки, причём желательно, чтобы срослись они под произвольными углами ( @vasyarnd, как я тебя понимаю). Снимаю блок ( там всего два болта), снимаю с него предохранители, реле, раздираю пластмассу и лицезрею примерно следующее:
Причём плат две и они спарены. При осмотре выяснилось, что с моим еврейским счастьем, дорожка выгорела именно между плат. Блядь!!! С помощью книги, вернее её схемы электрооборудования автомобиля, какого-то наития и очень долгого разглядывания на просвет в сторону солнца пространства между плат ( часа два крутился) вроде бы определил сгоревшую дорожку и отследил (!!!!) от какой ножки до какой ( см. Второе фото) сгоревшая дорожка вела. Накинул "соплю". Собрал всё просто на плате ( колодки, предохранители, реле), взамен сгоревшего четвёртого тоже одну нитку от провода зацепил и, с колотящимся сердцем и трясущимися руками, повернул ключ в замке зажигания... ЕСТЬ! ЕСТЬ, БЛЯ - РАБОТАЕЕЕЕТ! Сссука! Только тут выдохнул. Потом опять всё снял, а "соплю" примотал к ножкам на плате понадёжнее и пропустил между ними. Затолкал всё в корпус, установил, подключил - работает. Выдохнул ещё раз. А тут и мои грибники вернулись. Довольные, с грибами!) Машину потом так с этой "соплей" и продал. Родителям друга, естественно предупредив, что имеется в их машине такой "апгрейд". Правда блок предохранителей они тоже менять не стали. И продали её лет через десять с этим же проводом внутри монтажного блока. А вот болтики-шурупчики-шайбочки я с той поры даже близко не пытаюсь использовать.