Ответ на пост «Про ДТП с автобусом и неразумных водителей»

Год назад предложили работу в частном автобусном парке (обслуживании систем видеонаблюдения, информаторов, терминалов и прочей начинки). Я вышел на одну ночную смену, насмотрелся, пообщался с людьми и в итоге отказался работать по предложенным принципам.
Такого трэша я никогда не видел. Водители буквально живут в транспорте. Спят, едят и перерабатывают не знаю по сколько часов. На выходном контроле народ, зная водителей, удивлялся как можно работать вторые сутки подряд с небольшим перерывом. Плюс всех водителей держат на крючке невыплатой зарплат. А им деваться некуда. Большинство приезжие, зарплаты, естественно, далеко не белые...
И это всё в Москве! Эти люди возят пассажиров каждый день на красивых синих автобусах.
О методике проверки и подготовке к рейсу - отдельная тема. Суть в том, что невзирая ни на что автобус должен выйти в рейс и пройти проверку Мосгортранса. Уехал - ура! Не выехал - чп.
Фактическая готовность машины к рейсу и её состояние руководство не волнует. За невыход на рейс - штраф на перевозчика. Если сломалась на линии - уже не такая проблема.
К такому подходу привели правила придуманные правительством же Москвы. Кому от этого польза? Да бюджету города.
А по факту на линии выходят наспех подлатаные машины с водителями-рабами. Видимо в самой Москве что-то громкое должно случиться, чтобы ситуацию начали менять.
Не знаю как обстоят дела в других автопарках Мосгортранса, но от работы в частном я тогда отказался.

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Моя основная работа — новостной телеоператор.


На новогодних праздниках нам нужно было отработать по одной смене-дежурству, я выбрал себе 2 января. Получалось прямо идеально — и новый год отметить, и после неразрывно неделю отдохнуть. Дежурство заключается в том, чтобы  съездить на запланированные съёмки, а в оставшееся время можно сидеть дома, гулять по городу и делать что хочешь — главное быть на связи и в случае ЧП быть на студии готовым в течение получаса. По расписанию у меня ничего не было, я на релаксе собирался заниматься весь день приятными хлопотами. Но в 9 утра координатор со студии позвонила и сказала срочно выезжать — ДТП с автобусом в Скопинском районе нашей Рязанской области, есть пострадавшие и погибшие.

Но возникла проблема — у нашего дежурного водителя, оказывается, на днях умерла жена и он, конечно, никак не может выйти. Поэтому мне предложили съездить на своём авто. Конечно же, коллег нужно выручать в таких ситуациях — сложно представить, что переживает человек, теряющий близких в праздничные дни. Я заехал на студию, собрал камеру и штатив, и мы вместе с моей корреспонденткой поехали в Скопин, около 100 км по не очень комфортной зимней дороге.

По пути вспоминали аналогичную трагедию, произошедшую где-то чуть больше года назад, в декабре. А ещё вспоминали как нам «повезло» полтора года назад опять же вместе снимать взрывы на военном складе. Да и ехали мы в ту же самую школу, где и в этот раз расположился Пункт временного размещения для пострадавших.

Я ещё не знал подробностей произошедшего, предполагал в том числе проблемы с дорогой. И всё время крутилась в голове одна из установок Лиза Алерт: «Мы своими действиями не должны увеличить количество пострадавших», т.е. не в коем случае ничего не должно произойти с самими поисковиками. Я и так обычно вожу аккуратно, а здесь старался быть предельно осторожен. И жутко было смотреть, как несутся люди по колее в снежной каше, как смело выходят на обгон через бровку, в закрытый поворот, как не сбрасывают скорость там, где поверх асфальта ползут с полей языки снежного перемёта. Бррр.

Благополучно добрались до ПВР в школе, пообщались с выжившими парнями-студентами. Парни улыбались и шутили, но повторённые несколько раз слова «кто-то выжил, кто-то нет», выдали, что парни ещё в шоковом состоянии и улыбки от нервов.

Тут уже работали наши, прости господи, «коллеги», которые снимают чернуху для федеральных помойных СМИ. Именно такой трешак вы видите в Mash.

Потом были больница, где пообщались с ранеными (важно, что только с теми, кто согласился, до этого я с камерой не заходил в палату). Тут опять же важно использовать принцип «деликатной камеры». Не надо снимать крупно лица, раны, не надо брать в кадр тех, кто не хочет, не надо показывать и смаковать слёзы, какие-то детали медицинского быта.

Заехав в прокуратуру, мы узнали, что сам автобус находится ещё рядом с местом ДТП и его только готовят к эвакуации. Мы выехали на трассу Р22 «Каспий» и поехали к тому самому железнодорожному мосту, об опору  которого разбился автобус. До места мы не доехали примерно 3 км и встали в хвост глухой пробки. За полчаса продвинулись на пару км. Я понимал, что пробка как раз из-за эвакуации автобуса и я вряд ли успею снять его, стоя в пробке. Надо сказать, что люди стояли спокойно, за минут 15 мимо по обочине прополз только один автомобиль. Когда я вдалеке увидел мост и кран, я решил, что добегу пешком и сниму без штатива, прямо с руки. Впервые в жизни, я выехал на обочину, проехал метров 200, нашёл место, где мне показалось, можно заехать хотя бы одним бортом в сугроб и нырнул ещё дальше с дороги. Вот, на фото коллеги, я бегу с камерой к автобусу.

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Пробегая под мостом, я почувствовал какой-то неприятный запах гари, повернул голову и увидел место ДТП. Осколки стекла, пластика, тряпок... Большое красное пятно на бетоне опоры. И особенно запомнились несколько мандаринов на снегу. Сам автобус как раз при мне подняли кранами и ставили на трал. Зрелище тягостное. Поснимал, стараясь никак не мешать рабочим и не акцентироваться на крови в салоне, хотя это трудно — она повсюду.

Пока шёл обратно, люди спрашивали, что случилось. Всем старался в двух словах рассказать и уверить, что минут через 10-15 автобус погрузят и дорогу откроют. Но вот за те минут 10, что я место ДТП ситуация резко поменялось. Много автомобилей ехали по обочине,  не меньше ехало по пустой встречке. Если первые мешали мне возвращаться к своему авто, то вот вторые... Я представил, как фура с платформой на которой остатки огромного рейсового автобуса будет пытаться проехать, а эти недоумки будут щемиться обратно в полосу... где плотно стоят нормальные люди и терпеливо ждут открытия проезда. Не удержался, парочке людей объяснил, что они не правы.

Вернулся в машину,  выбрался из сугроба и развернулся через двойную сплошную (я общался с сотрудниками ДПС, они разрешили, пока проезд закрыт). И тут началось вот это:

Я даже не знаю, как комментировать. Я так ехал ещё несколько километров, уворачиваясь от встречки. Что в голове у таких людей? Хлебушек? Не хочется оскорблять хлеб.

Они думают, что пробка образовалась просто так? Что все терпилы или тупые, потому не догадались ехать по встречке? Важный момент — съездов в деревни, СНТ или заправки там нет. Т.е. оправдать, что кто-то хотел продёрнуть метров 500 до заправки или своего поворота не получится.

В общем, в очередной раз убедился, что овощи среди нас. Надеюсь, водитель фуры с тралом смог относительно спокойно доехать до стоянки.


Да, если кому интересно — вот сюжет. Казалось бы ничего особенного, обычный ролик новостной. Но теперь вы знаете, что за кадром стоят люди: корреспонденты, операторы, монтажёры, звукорежиссёры и такие важные водители. Я сегодня совмещал и в дополнение к обычной нагрузке оператора (пропустить все события через себя и много бегать с не лёгкой камерой и штативом) получил порцию усталости водителя, которые обычно берут кучу всяких бытовых забот группы на себя.

Всем удачи. Очень прошу вас быть аккуратнее на дорогах, думать не только за себя, но и за других, не лихачить. Дома вас ждут живыми и здоровыми, даже час опоздания ерунда по сравнению с трагедией.

Показать полностью 1 2
Отличная работа, все прочитано!