Ответы к посту
Сменка

Ответ на пост «Сменка»

Нашу директрису называли «тетя Жопа», была она одинокой женщиной, обременённой 2 кошками и пуделем по имени Мирта, и проживала она, на мое горе, с соседнем подъезде со мной, «кооперативный дом», где все знали друг-друга с начала 60х. Моя мама не любила тетю Жопу всей душой ещё с детства, хотя дружила с ее старшей сестрой, про все их проделки и секретики тетя Жопа бежала ябедничать их родителям, а стукачей не любит никто, но сестра вступалась, мол она у нас дурочка ещё, внимания не обращайте, а ей с обидой говорила: «ну, ты и жопа!». Когда стали постарше, в дворовую компанию ее предусмотрительно не приняли, расскажет ещё, что песни поем под гитару нехорошие, курить за гаражи ходим, парни свистели ей вслед, выкрикивая шуточки о той самой части ее фигуры, которая уже тогда была весьма выдающейся.

В начальной школе гнев тети Жопы меня миновал, она была завучем, а у меня была папина фамилия и идеальный моральный облик хорошистки, а потом пошло-поехало, назначили ее директором летом и, кажется, тем же летом она заметила меня во дворе с компанией орущих сверстников, лазающих по деревьям, играющих в сифу и до ужаса пугающих ее собаку. Сопоставив фамильное сходство и подъезд, в котором я живу, стало ей все ясно… Много было придирок с ее стороны, но меня не особо это трогало, потому что мама всегда смеялась: «вот как была дура, так и осталась», было, конечно, что доводила до слез, классе в 8м я сильно поправилась и школьные брюки стали обтягивать мою задницу не хуже джинсов-скинни, которых тогда не существовало, она кричала, что я выгляжу как шлюха и все старшеклассники обсуждают, что бы со мной сделали, мне было 13 и взрослая женщина в присутствии 4 завучей просто меня морально унижала…

Но один из случаев мне особенно запомнился, собственно, про сменку.

Был это класс 10 или 11, тот самый, когда не то что сменку, а учебники-то не особо в школу носишь, вышла я из дома то ли раньше, то ли позже обычного и вот одновременно с ней, идёт она сзади меня, не обгоняет, а прям взгляд спиной чую, до школы пешком минут 7-10 по центральной улице, город маленький, мелочь в сад ведут, школьники в школу идут, взрослые на завод, типичный рабочий район, и вот так шла она за мной след-в-след почти до самой школы, нагнала и с издевкой говорит «где твоя сменка, разворачивайся и иди назад, буду лично на входе ждать, опоздаешь-вообще не пущу!». Думаю, вот же и Жопа же ты, тетя Жопа, у подъезда мне не могла это сказать или на полпути, ждала пока дойдём, но, похоже, в этом и заключался ее «педагогический метод».

Как идиотка я развернулась и собиралась с виноватым видом пойти домой, но, внезапно увидела папу в компании дружбанов с завода, идущих на смену с шутками-прибаутками. Папа был немного в шоке, что я иду в обратную сторону, подумав, что я школу решила прогулять, а я не такая, я же не прогуливаю, ну, может, физру только иногда, тут обида взяла надо мной верх и я разревелась, всхлипывая поведала всю свою Боль и недовольство воспитательными методами тети Жопы… Мужики ржали очень громко, тетя Жопа оборачивалась, с опаской следила за происходящим, один из мужиков ляпнул что-то типа «сменка не приговор, директор не прокурор», я тогда вообще не поняла этого выражения, это был конец 90х, но у нас в семье так никто не выражался, второй дяденька выдал что-то из серии «не пустила на урок-получи перо в бок», на точность не претендую, так как челюсть отвисла у меня не меньше, чем у тети Жопы…

Мне скомандовали идти в школу с ними и никого не бояться, шли мы практически за ней, и тут дяденьки начали отвешивать шуточки по поводу ее пятой точки из серии «вот так жопа у Вас, тетя Жопа», местами звучали «сомнительные комплименты», что вот бы их жёнам такие прелести, но, что бы понимать, там не было ничего скверного, у меня было ощущение, что они на эти пару минут сами стали школьниками, которые обсуждают одноклассницу, мне было одновременно стыдно за них и радостно, что мой обидчик наказан.

Тетя Жопа ничего не сказала, до сих пор думаю, почему она просто не развернулась и не наорала на них, как обычно делала, почему не отчитала за недостойное поведение, она была красной как помидор и прошмыгнула сразу в свой кабинет, а я ходила весь день без сменки, но на глаза ей старалась не попадаться.

Конечно же, она вызвала в школу маму, не родителей, папу она видеть не хотела, хотя именно он ни слова в ее адрес тогда не сказал… полчаса она вещала маме, какой ее муж нехороший человек, потому что его друзья обсуждали ее «прелести», мама предложила ей позвонить на завод и лично пообщаться с их руководством, говорит на языке вертелось «как вот была ты дура, так и осталась», но сдержалась, неприлично, директор же школы.

Сейчас, когда вспоминаю, начинаю думать, что жалко ее, что неправильно было так взрослым дядькам шутить, что тогда ей это очень неприятно, наверное, было, а потом вспоминаю скольких детей она довела, как до слез доводила, унижала при всех,  сколько хороших учителей уволилось из-за неё, как приложила головой об стену старшеклассника, поймав на курении за школой, по странной случайности его папа был единственным психиатром в нашем городе, о чем они беседовали ходило много слухов, но она тогда успокоилась почти на полгода, как своего же племянника выпустила со справкой, чтоб не подумали, что у него аттестат только благодаря тете, а он с ее собакой по утрам 2 года гулял, и сразу пропадает жалость.

Показать полностью

Сменка

Вот читаю Пикабу, читаю, и чувствую, что на фоне миграционно-выборной тематики нам отчаянно не хватает позитива. Выглянула в окошко - сентябрь, день не холодный, сухо вроде бы... ну вспомнила в результате историю ажно из девяностого года. Иииитак =)


...Одиннадцатый класс у нас имелся всего один, простите за тавтологию, потому что школа была старая и маленькая. И был наш одиннадцатый класс на редкость сплоченным и дружным. То есть если что-то происходило, подключались сразу все. Вне зависимости от финансового положения. Хотя о том, какое могло быть финансовое положение у школьников из рабочего района в девяностом году, догадаться несложно. Талоны, карточки, тотальная экономия буквально на всём.

И взбрело в голову директрисе наш сплоченный класс помуштровать. Потому что мы, пока сухо, сменную обувь в школу не носили. Во-первых, экономия. Во-вторых, разумеется, тривиально лень. В-третьих, могли спереть ту пару, которую ты оставил в раздевалке - порядки тогда были не такие, как теперь. В один прекрасный день директриса отловила наш класс на последнем уроке, велела задержаться, и - началось. Сперва нас отчитали менторским тоном, а затем велели, чтобы завтра! все! имели! твари такие! сменку, чтобы её так. Потому что она будет лично стоять на входе и проверять, принесли или нет, и без сменки учиться не пустит.

После этого спича класс вышел на улицу, зашел за угол школы, закурил (курили почти все, к слову - ну, такие времена), и задумался. Круче всех задумался главный классный хулиган - назову его Буланов, фамилия не та, но пусть будет похожая. Огроменного роста парень, косая сажень в плечах, и с буйными кудрями, Буланов у нас всегда был генератором идей и главным заводилой.

- Надо чего-то делать, - сказал он. - Сменку она хочет, швабра старая? Ну, так давайте принесем сменку.

И мы принесли. На следующий же день.

У всех вас, дорогие читатели, дома хоть когда-то, да имелись старые тапки, которые уже настолько старые, что гостям не предложишь, а выбросить жалко. Сейчас-то, ясное дело, ситуация с тапками много лучше, но тогда подобные пары имелись у всех, или почти у всех. Мы выбрали дома самые плохие, разумеется. Рваные, засаленные, не по размеру; некоторые, помню, принесли тапки от разных пар. В холле, на первом этаже, одиннадцатый класс дружно сел на лавочки, и переобулся. Мало того, отличница Олечка предложила намедни гениальную идею: переобувшись, все еще и закатали штаны почти до колен, чтобы не заметить тапки было просто невозможно.

Директриса, наблюдая эту картину, стремительно перецветала из багрового в синий и обратно, но придраться ей было не к чему. Она требовала сменку? Да. Дети принесли сменку? Да. О том, какая должна быть сменка, она что-то говорила? Нет. Ну и вопросов нет, в таком случае. Одиннадцатый класс, шаркая тапками, отправился на третий этаж учить историю.

Апофеозом сия действа стала геометрия, которую, к слову сказать, вела зауч. Она имела неосторожность вызвать к доске Буланова, вручила ему мел, и... Дальше последовало то, что последовало. Как всегда, Буланов, вечный троечник, наглухо завис перед доской, о чем-то глубоко задумался, а затем вытащил одну босую ногу из тапочки, и почесал ею другую ногу.

Всё.

Это было всё.

До самых холодов одиннадцатый класс имел право приходить на занятие хоть в ластах, хоть в лыжных ботинках - потому что в тот же день завуч доложила директору, что не хочет больше икать от смеха, и потому терять лицо перед детьми. К слову, она была мировая тетка, завуч. И всегда нас поддерживала.


PS

Относительно грязи и труда уборщиц - хехе, мы тогда сами себе были уборщицы. И классы, и коридоры мы в тот период мыли сменами, а после нашего выпуска школу закрыли, и передали минобру. Сейчас, правда, открыли обратно, но только для старших школьников. Впрочем, это уже совсем другая история...


Всем добра и позитива, ребята! И приносите сменку, а то ещё натопчите =))))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!