В этот день, 11 сентября, 20 лет назад произошла одна из величайших по масштабам катастроф в США. Только в этот день 2977 человек навсегда утратили возможность вернуться домой с работы. Более 25000 были ранены.
Существует множество версий произошедшего, в том числе связанных с конспирологией. И показывает история, с ходом времени причины стираются и остаются только следствия. Мир изменился.
Началась эпоха массовой слежки и нарушений прав человека, которую некогда предвещал Оруэлл в романе «1984». Правительство США сформулировало «антитеррористическую политику», которая развязывала руки американским спец.службам в поисках «потенциально опасных лиц». Причём не только в самих Штатах, но по всему миру.
Так в 2001 г. был принят Закон „О сплочении и укреплении Америки путём обеспечения надлежащими средствами, требуемыми для пресечения и воспрепятствования терроризму“ или «Патриотический Акт». Данный акт фактически нарушал 4-ую поправку к Конституции США, т.к. теперь для обысков, прослушивания телефонных разговоров не требовалось разрешение суда. Кстати, это послужило и отправной точкой для «легального» сбора «больших данных» с помощью «Prism».
Изменилась правительственная риторика
Первые подтверждения этому тезису мы находим в первом одобренном Конгрессом документе о войне с террором - Разрешении на применение военной силы (AUMF), принятом через неделю после атак. AUMF 2001 года был впечатляюще расплывчатым. В нем не использовалось слово «война». Он не назвал точного врага. Он также не установил географических границ или не ограничил зоны боевых действий.
Неопределенности в содержании этого фундаментального документа о войне с терроризмом позволили президентам Бушу, Обаме и Трампу расширить противостояние далеко за пределы Афганистана, включая Пакистан, Сомали, Йемен и другие страны. В том числе, используя средства ведения войны, которые не были доступны ранее, в частности, используя смертоносные удары дронов. AUMF действует и сегодня.
Объявив Конгрессу и народу о грядущих конфликтах, президент Буш пошел по пути искажений, смешав понятия «война» и «справедливость».
«Справедливость восторжествует», - пообещал президент Джордж Буш Конгрессу и американскому народу 20 сентября 2001 года, подготовив страну к войне за границей и на внутреннем фронте.
Генеральный прокурор Джон Эшкрофт последовал его примеру, адаптировав язык войны, чтобы преследовать «врага» у себя дома. Наделенный полномочиями Патриотического акта, который он описал в воинственных терминах как стратегию, разработанную «для борьбы и победы над терроризмом».
Таким образом, само законодательство было нацелено на устранение границ между понятиями "война" и "правосудие", отдавая предпочтение безопасности нежели гражданским свободам.