Ответ на пост «Авиакатастрофа Ан-12 1.10.1969 года»

О психологии, авиации, службе, чести и мерзости.

В бытность моей службы в ВТА (срочная, конец 80х, не летал, даже самолеты видел только на картинках, когда силуэты учил)))) случился в нашей части некоторый малозаметный но все-таки кипешь среди офицеров. Прошел слух, что в нашу часть подал рапорт о переводе один офицер с очень непростой историей. Что там и как произошло на самом деле - достоверно не знаю, рассказываю, как сам её услышал, примите её как версию, или байку.


Что такое "Черный тюльпан" уже стали забывать. Это ВТАшные борта, их было 2 или 3, которые увозили на Родину наших ребят, погибших в Афганистане. А почему именно Черный тюльпан? Вроде как жена одного из командиров занималась цветами и вывела сорт очень темных, почти черных тюльпанов, командир брал с собой цветок, когда летел в свой особый рейс, и клал его на один из гробов.


Теперь сама история: в некоей лётной части во время полетов пилоты пары истребителей, узнав, что неподалеку летит Черный тюльпан, пошли с ним на сближение и пару минут сопровождали его эскортом, отдавая дань чести и памяти погибшим. Вероятно, такое происходило не раз, и в разных частях, и об этом знали практически все. Но нашелся один офицер, который подал рапорт по команде о нарушении, грозящем авиационным происшествием, а то и катастрофой. Руководство отреагировало, кого-то наверняка наказали. А вот тот офицер за несколько лет сменил несколько мест службы и нигде никто не подавал ему руки. К нам он так и не перевелся.

Ну, и в ответ на еще один из постов уважаемого @walter156, пост Про авиационное топливо, воду и катастрофы (пост длинный, написанный в творческих муках, возможно немного дилетантский). Часть 1


В тех же 80, в конце, сгорел Ил76, абсолютно исправный, на земле. Техник, или не знаю кто это должен делать, ходил по стоянке и сливал в ведро осевшую на дне баков воду, естественно, вместе с топливом. Ему было лень отнести собранное топливо с водой в специальную емкость, и он вылил его тут же - высохнет. Тем более, что ему стало некогда - подошел друг, они поговорили, закурили, а день был очень теплый...

Показать полностью

Авиакатастрофа Ан-12 1.10.1969 года

Здравствуйте, мои уважаемые 68 подписчиков, ну и как говаривал мужчина в полном расцвете сил- ну и ты заходи.

Наблюдал недавно достаточно редкое, по нынешним временам, зрелище- полет Ан-12 и вспомнил об одной катастрофе, которая почему-то практически не освещена во всемирной паутине и на авиационных форумах. Во всяком случае я не нашел подробностей. Но в период моей службы в ВТА об этой катастрофе рассказывали и даже " в картинках"- со схемами и результатами расследования. К большому моему сожалению многое стёрлось из памяти, но основное осталось, т.к. ситуация нетривиальная. Если кто-нибудь более подробно вспомнит обстоятельства- будет здорово.

Итак, всемирная паутина пишет об этом происшествии буквально несколько строк:1 октября 1969 года при полете НСМУ по учебному маршруту самолет Ан 12 в районе аэродрома Псков подрезал маршрут и врезался кабиной в пушку другого Ан 12. Командир корабля тут же погиб, помощник выпрыгнул а экипаж /6 чел/ погиб. По памяти подробности такие: отрабатывали полеты в боевых порядках. Напомню, что в ВТА такое упражнение считается одним из самых сложных. А тут ещё и НСМУ ( ночь, сложные метеоусловия). Сзади идущий самолёт очень аккуратно " въехал" в передний аэроплан. Да так аккуратно, что пушка переднего пробила лобовое стекло у командира корабля и снесла тому голову. Затем самолёты разошлись. Кроме разбитого стекла никаких других повреждений не было. Помощник командира корабля ( ПКК) узрев слева от себя " всадника без головы" не долго думая и, находясь явно в расстроенных чувствах, открыл люк покидания самолёта и сиганул с парашютом. Борттехник и штурман начали бороться за жизнь корабля. Но борьбы, к сожалению, хватило не надолго. Оставшиеся на борту шесть членов экипажа погибли. Почему не прыгали- не знаю. Когда начали разбираться в причинах, сначала не могли понять- что же случилось, потом оказалось, что стрелок впереди идущего самолёта спал и даже не почувствовал столкновения- настолько мягко все произошло. Потом нашли выпрыгнувшего ПКК, кровь на пушке и картинка сложилась. Как рассказывали знающие обстоятельства катастрофы люди, ПКК был достаточно опытным и вполне мог посадить самолёт самостоятельно. Из армии его, конечно, уволили, летал потом в гражданской авиации и вроде даже достиг определенных высот. Вот такая психология.

Рабочее место командира корабля Ан-12:

Авиакатастрофа Ан-12 1.10.1969 года Авиакатастрофа, Авиация, Самолет, Ан-12

Это кормовая кабина стрелка Ан-12 с пушками:

Авиакатастрофа Ан-12 1.10.1969 года Авиакатастрофа, Авиация, Самолет, Ан-12
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!