Ответ на пост «Про финансирование терроризма»

Когда у меня был адвокатский кабинет (это такая непонятная форма адвокатского образования - и ни ИП, и не юрлицо), у меня счёт был открыт то ли в Тиньковбанке, то ли в Татфондбанке.

Так вот приходит письмо из банка с требованием предоставить информацию о контрагентах (тех, кто перечислял мне деньги), соглашения с ними, акты, счета и тд и тп, ссылаясь на требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов….».

Думаю это было их стандартное требование, рассылаемое всем, у кого был расчётный счёт.

Что хорошо в адвокатуре - это то, что любого, в том числе и ФНС можно слать на фиг, прикрываясь адвокатской тайной и положением закона, что никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи.

Но всех их нужно слать вежливо и корректно, поэтому я тоже, как и автор оригинальной статьи, кроме стандартной отписки предложил банку проверить самостоятельно, кто же это перечисляет деньги адвокату.

А это в основном Управление судебного департамента, Следственное управление Следственного комитета и Управление МВД за участие адвоката по назначению следователя или суда.

Так ничего и не ответил мне банк. Но и препятствий в пользовании счётом не чинил.

А потом я адвокатский кабинет ликвидировал. Поэтому требуют ли банки сейчас у кабинетчиков всякое такое, я не знаю.

Про финансирование терроризма

Главбух, влетевшая в кабинет генерального директора, явно прибежала с плохими новостями.

- Нам Финмониторинг заблокировал счета в банке! – отдышавшись, сообщила она.

- Почему? – удивился директор.

- Говорят, что мы финансируем терроризм!

- Какой терроризм? Международный или местный? – уточнил директор.

- Я не знаю, - ответила главбух, - Вам лучше знать! Может сами поговорите с банком?!

В финансовом учреждении генеральному директору рассказали, что банковские проводки фирмы очень подозрительные: предприятие получает средства от многих компаний и все деньги отправляет только одному юридическому лицу. И так на протяжении нескольких дней подряд.

- А что за предприятие, которому мы платим и в лице которого мы финансируем терроризм, вы смотрели? – задал вопрос директор.

- Нет, счет получателя же в другом банке, – не совсем уверенно ответил сотрудник мониторинга.

- Это Балтийская таможня, - пояснил директор, – Наша фирма собирает деньги с клиентов на таможенные платежи за новую партию товара, прибывающего в порт. А про таможню мы и сами что-то такое подозревали по поводу терроризма, но спасибо за бдительность. Вы окончательно прояснили нам ситуацию!

Отличная работа, все прочитано!