Ответы к посту
Случай на аэродроме

Ответ NeRrrrrrr в «Случай на аэродроме»

Раз пошла такая пьянка, поделюсь своей историей первого прыжка. Стал быть, году в 2013 вроде, задарила мне подруга на ДР прыжок с парашютом. Ну, точнее, и себе и мне. Такой вот билет на групповой суицид. И вот в середине июня в 9 часов утра мы стоим на лётном поле. Начался инструктаж. Парень-инструктор попался с юморком, опытно перемежал наставления с историями из его инструкторской жизни. В тот день я узнал про девочку Иру, которая "такая маленькая, а весь самолёт обрыгала", и про девочку Машу, которая зависнув на дереве, успешно удавилась нагрудным ремнём. И ещё несколько не менее поучительных историй.


Кстати, кому интересно: если зависли, открываете запаску и спускаете стропы вниз. Потом, расстегнув сперва НАГРУДНЫЙ ремень, а потом уже ножные лямки, спускаетесь по стропам запаски вниз. Ну или ждёте спасательную команду. Маша же, перепутав порядок, расстегнула сперва ножные, и, предсказуемо повисла шеей на грудном ремне.


Инструктаж был длительным, включал в себя технику выхода из самолёта (методом прыжка через сваренный из труб макет люка), технику приземления на высокую траву, навыки счёта (триста тридцать один, триста тридцать два, триста тридцать три) и указания как определить, штатно ли происходит прыжок и какие действия следует предпринять и многое другое. В целом инструктаж занял примерно 6 часов.


Около 4 часов дня нам выдали парашюты и десантные шлемы и повели непосредственно к ВПП. В тот день было около 40 "кандидатов в трупы" и нас разбили по вылетам. Подруга попала в третий, я в четвёртый. Скажу я вам, есть куда более приятные занятия, чем сидеть на жопе с парашютами спереди и сзади в +30 по Цельсию. Нам не оставалось ничего другого, кроме как сидеть кружком и за разговорами коротать время. В вылете было 8 человек, три парня, как я понял, из какой-то спортивной школы, которые набивали прыжки, явно с большим опытом, две девушки лет 20, первый прыг, и два профи с "крыльями", ну и я.


Вот первая вылет полез в старенький Ан-2, короткий разбег, набор высоты, и посыпались парашютисты. Выбрасывались по четыре, потом разворот, вторая четвёрка и Ан шел за следующей партией, в это время заводился аэродромный краз и по радиокомандам с вышки

собирал тех, кому не повезло. Таких было немного, кого-то унесло ветром в кусты, кто-то, по причине сильного нервяка, не поднял руку, мол всё ок, целый. Один не отключил страховочный автомат и гордо спускался в позе червячка на двух парашутах. За такое, кстати, полагаются анально-каральные меры.


Кстати, если несёт в кусты или деревья - не забудьте закрыть глаза локтевым сгибом, повязка и какаду смотрятся стильно, но большинство людей предпочитают стереоскопическое зрение

© Инструктор.


Так подошёл третий вылет, подруга погрузилась, взлёт, набор высоты, разворот, посыпались горошинки, в очередной раз завёлся краз и укатил в поля. Как вы думаете, кого он привёз? Правильно, подругу. Высунувшись из окошка кунга она радостно прокричала "Я сломала ногу!"

Потом прибежали медики и куда-то её унесли. А инструктор проорал: чётвертый вылет, грузимся!


Ну что ж, настал мой черёд. Понуро бредя в сторону приземлившегося самолёта, я вспоминал, кому насолил, кого обидел, кого не успел поблагодарить. Мораль моя пала так низко, как никогда прежде. Дни мои были сочтены, ну так мне тогда казалось.


Первыми прыгали три другана, последние - профи, которых ан уносил на невообразимую высоту в 4000. Я был номером пятым, предо мной была девушка Юля, которая рыдала и молилась ещё на взлёте, за мной не то Марта, не то Маргарита, которая заметно нервничала, но даже пыталась улыбаться, в общем, выглядела антропоморфным воплощением мрачной решимости. Набор высоты был мне не в новинку, через плечо смотрел в иллюминатор на проносящиеся внизу домишки. Юля раскалялась всё больше. Когда она подошла к люку, я видел, что она пытается что-то сказать инструктору, но в салоне Ан-2 В в полёте не слышно почти НИХУЯ. Почему "почти"? Потому, что инструкторово "ДА ПИЗДУЙ УЖЕ" я таки услышал. И мощный толчок в спину отправил Юлю в личный ад.


Я не мог допустить, чтобы со мной поступили так же. Пусть это будет последним днём моей жизни, но прыгну я сам. Да и тяжесть парашюта странным образом придавала некоей уверенности. Бросив последний взгляд на Маргариту (или на Марту), держась за тросик, подошел к люку. Инструктор посмотрел мне в глаза, переложил мою правую руку с тросика на вытяжное кольцо и дважды хлопнул по руке. Когда принимаешь твёрдое решение, страх уходит, остается только следовать инструкциям. Я посмотрел в люк, подобрался, пригнулся и прыгнул.


То, что я испытал в следующие несколько секунд, нельзя полноценно описать словами. Из жуткого гула и тесноты салона ты через долю секунды оказываешься в небесах. И вокруг тишина, полная и абсолютная. Чувство, будто время остановилось, остаешься лишь ты один и безбрежность небес.

Ответ NeRrrrrrr в «Случай на аэродроме» Прыжок с парашютом, Самолет, Аэродром, Истории из жизни, Парашютизм, Розыгрыш, Юмор, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Орать я не орал. Был слишком занят, впитывая новые яркие впечатления. Как мне показалось, через секунд 30, а то и 40 ощутимо тряхнуло. Настал тот самый промежуток времени, когда, как говорил инструктор, надо сделать всё самому и правильно. 331, 332, 333, рву кольцо. Как там оно? Если сверху большой круглый купол, значит всё хорошо? Смотрю вверх. Ну... Не такой уж и большой, и вообще немного квадратный, но наверное так и надо. Стропы ровненько, солнышко сияет, э, м, надо это, как его, выключить автомат страхования. Чет-то куда-то дёрнуть, нет не то, надо рыжий шнурок вытащить, тем самым отключив автомат. Выполняю. Ну всё, вроде осталась только посадка.


И несёт меня где-то в небесах, высота порядочная, видно как земля чуть-чуть загибается к горизонту. И где-то выше номер шестой орёт нечленораздельным матом, ну кто бы мог подумать, такая с виду милая девушка, а вот поди ж ты...


Земля всё ближе, уже видны следы, как будто кто-то детской коляской следы в траве понаделал. Что за идиот выгуливает детей на аэродроме.. И тут внезапно доходит, что следы эти от краза, а высота ещё ого. Угу. Чуть позже стал понятен грустный факт, что спускаюсь я боком вперёд. Что говорил инструктор? Д-5/2 почти не управляется? Ха, щас посмотрим, я на адреналине, мне можно. Как там было? Стропы наперекрёст?  М, сука, остается метров 10, зато я почти прямо над полосой, шурр, бум, клац, перекат. Челюсть. Забыл, сука, про челюсть. Хорошо хоть язык не прикусил.


На ножках стою, вроде не болит ничего. Надо гасить купол. Но сперва поднять руку ладонью вверх, а то приедет краз и анально накажет. Стропы в кучку, намотал, погасил, взял в охапку. Довоооольный. А вот и Юля. Тоже сидит в с парашютом в охапку. Слёзы, сопли, смех. Глаза влажные, сияют. Ну, ты, Юля, молодец, пошли вместе. Ох напьюсь сегодня.


Но, увы, сперва были только сертификат парашютиста, кружка ядрёного чаю, и, несколько попозже, травмпункт. Но ничего серьёзного, у подруги растяжение и лонгет. Как? Почему? Приземлилась на кротовину одной ногой. Бывает, часто бывает. А вот уже потом было много-много пива.


А потом был и второй прыжок, ничего особенного.


P.S. Баянометр ругался на картинку с мемом.

Показать полностью 1

Ответ NeRrrrrrr в «Случай на аэродроме»

Начало нулевых. Прыжки с парашютом частенько проходили с нарушением техники безопасности: то самолëт полуисправный, то запаски сгнили, то перворазников со 100 метров сбросят вместо 800.


Но один случай запомнился особо. Перед прыжками всех первачков инструктируют и особый акцент делают на приземлении и складывании купола после такового.


Дело в том, что при боковом ветре купол может не сдуться после касания земли и превратиться в парус, тянущий за собой перворазника по полю. Главное правило - не пытаться удержать этот "парус", а любым способом (их несколько) развернуть его так, чтобы он не поддувался ветром!


Итак. Очередное нарушение - при почти ураганном ветре решили сделать подъëм.

Первачки начинают приземляться. Все действуют по инструкции, гасят купола при приземлении. Более-менее всем это удаëтся. И тут приземляется он, тот самый парень, который почти весь инструктаж ржал, как конь, прикалывался и показывал всем, что он самый умный и смелый.


Купол надувается, а парень этот берëт лямки, заправским движением обматывает вокруг рук и становится в стойку а-ля "я ща его удержу". Эпичный взлëт и дальнейший прокат волоком метров 500 до леса потом долго вспоминали, даже включили в инструктаж, как делать не надо))


P.S. Парень жив, с небольшими ушибами и рваной одеждой тихо уехал с аэродрома.

Показать полностью

Ответ на пост «Случай на аэродроме»

В середине 90-х ходил в качалку при спортзале института. Со временем сформировался коллектив "качков", особо среди всех фигурой и спокойным характером выделялся Серёга. Из-за скудности инвентаря часто приходилось спрашивать у отдыхающих между подходами, свободны ли штанга или гантели.

Подходишь, спрашиваешь:  "Серёга, гантели свободны?" И подобные диалоги были  ежедневно. Через год (!) Серёга обратился к нам - а почему вы меня Серёгой зовёте, я же Стас?

На что мой друг Игорь (действительно - Игорь) ответил: " Ну, когда тебя Серёгой год назад первый раз назвали, ты же не возражал? Потому и Серёга."

Ответ на пост «Случай на аэродроме»

Я помню свой первый (и пока единственный раз).

Было это в 2001 или 2002 году, поехали мы в Киржач, были там утром, часов в 11. Было ветрено, и прыжки всё не начинались. Мы уже прошли все инструктажи, попрыгали с небольшой высоты (так приземление отрабатывается), нам рассказали про парашюты, показали, как укладываются, показали небольшую комнату-музей в техническом здании на аэродроме. Прыжки всё не начинались.

Часа в три вроде ветер начал стихать, вертолёт повёз первую партию прыгать. Первые двое улетели в лес, но если парень сам вышел, то девушка насадилась куполом на верхушку сосны прямо на опушке леса и висела там, дрыгая ногами, на высоте 10 метров. С подсказками с земли она вылезла из обвязки и села на ветку. Через полчаса её сняла пожарная машина. Вертолёт, конечно, не стал тратить больше человеческий ресурс и давно сел.

А мы всё сидели, не зная, чем себя занять. Жрать хотелось, но нельзя было отлучиться – прыжки должны были вот-вот начаться, и нам уже раздали парашюты, но они всё не начинались.

Наконец, часов в 6 нас позвали – ветер стих достаточно, чтобы гарантировать приземление на поле, и так получилось, что я заходил один из последних.

Вертолёт был Ми-8, и у него есть одна особенность – задние створки имеют форму 1/4 сферы, для прыжков они обе снимались, и получалось пространство, открытое с трёх сторон – снизу, слева и справа, и только хвостовая балка торчит над головой.

Раз я заходил в конце, то прыгать мне первому. И вот я подхожу к краю, и вижу даль – влево, вправо, вперёд. Уже начинался закат (дело было в конце сентября), видно было далеко – красота!

На самом деле я замешкался на секунду-две, страха не было, просто красота так бросилась в глаза. И тут я чувствую мощный пинок в жопу. Не удар, а мощное выпихивающее движение. Я лечу вперёд и вниз и инстинктивно раскидываю руки, скрещенные на груди и, тем самым, дёргаю спусковое кольцо, которое было зажато в правой руке. Поэтому обещанных трёх секунд свободного падения не было. Дальше - плавный спуск, штатное приземление и дорога через полполя к зданию аэродрома.

Было неплохо, но я так ни разу больше не повторил, почему-то.

Ответ на пост «Случай на аэродроме» Прыжок с парашютом, Самолет, Аэродром, Имена, Истории из жизни, Ответ на пост, Текст
Показать полностью 1

Ответ на пост «Случай на аэродроме»

Начинала свои прыжки, как и все новички, с купола (простейший круглый парашют), где от привязанного к нему человека практически ничего не зависит. Паручасовой инструктаж перед прыжком с куполом сводится к:

1. Не цепляться за самолёт и не драться с инструктором, когда вас выкидывают в открытую дверь на высоте

2. Правильно уметь считать до 5, после пинка под зад (чтобы понять, открывать или не открывать запаску). На самом деле, основной парашют привязан кольцом к самолёту и не открыться не может. Запаска для экзотических форс-мажоров и просто должна быть. Кто не освоил правильный счет и дёрнул за кольцо запаски, летит на лифчике (одновременно с основным и запасным), что намного опаснее  т.к. увеличивается риск спутывпния строп

3. Уворачиваться от других парашютистов деревьев и проводов. Что с куполом крайне сложно. Моего веса и сил, например, категорически не хватало, чтобы хоть как-то подергать стропу для изменения направления полёта

4. Не переломаться при приземлении.

5. Быстро и в нужном направлении скомкать парашют на земле, чтобы порывом ветра не потащило по пересечённой местности.

В общем, на 2-3 прыжок уже скучно.


Добралась до "крыла". Это уже управляемый парашют (прямоугольной формы). Вот тут разгуляй) Каждый инструктаж, как первый раз, ни фига не запоминаю. И с высоты уже бОльшей из самолёта выпинывают. (Один раз вообще забыли меня вовремя выкинуть на 1000 м, а на следующем круге уже было 1400м, но я только рада была)

Тонкостей там навалом. На каждой высоте есть обязательные и допустимые действия (куда парашют разворачивать,  куда смотреть, за что дёргать и т.д.) Для меня не представляется возможным определить на глаз расстояние до земли. Ну хоть тресни,  не могу я сказать, 800 метров или 300 до шмяка... А чтобы такие упоротые, но не очень умные как я не портили статистику по выживаемости, им выдают шлем-говорилку (в ухо инструктор с земли дает команды) и "высотку" - такая фиговина в виде наручных часов, которая измеряет расстояние до земли (как эта шайтан-коробочка работает, я хз).


Один раз, при приземлении земной инструктор в шлем-говорилку мне скомандовал хватать парашют и бежать к самолёту на взлёте, в который грузили  очередную партию отмороженных "отчего люди не летают". Кому-то не хватило "высоток" и надо было отдать мою. Ну я послушная. Бегу к самолету со скомканным парашютом подмышкой. Волосы назад,  стопы по ногам бьют... до самолёта остается метров 50, ничего не предвещает - успеваю же.

И тут происходит непредвиденное. С двух сторон наперерез мне кидаются 2 здоровых  мужика. Один сбивает с ног, валит на землю и держит. Второй кому-то машет (пилоту, похоже). В самолёте захлопывают дверь и он начинает отьезжать на взлетку...

И тут я слышу: "Дура! Нельзя с раскрытым парашютом второй раз прыгать! Совсем бабы без мозгов уже!"

Показать полностью

Случай на аэродроме

В один летний день на местный аэродром приехал народ. Кто на самолете покататься, кто с парашютом прыгнуть, кто просто посмотреть на все это представление.

Дело было в 90-х, и в то прекрасное время еще не было тандем-инструкторов и все прыгали с парашютом исключительно самостоятельно.

И вот после продолжительного инструктажа, объясняющего все мыслимые и не мыслимые случаи в воздухе, после тренажа на приземление, чтобы это было правильно, не дай боже ножку подвернуть, а не то скорая ехать будет очень долго, наступил час «Х».

Всем, кто прыгал в тот день в первый раз выдали парашюты, помогли их правильно надеть и подогнать и благополучно посадили в самолет.

Среди этих немногих храбрых людей была одна девушка, красивая как принцесса и стройная как кипарис. Так как была стройная, то соответственно и легкая и после покидания самолета ее унесло с места предполагаемого приземления в лесную чащу.

Случай неприятный, но не ужасный, тем более что на инструктаже действия в подобных ситуациях обговариваются. На земле все это видели, первым делом выяснили кто проявил такую самостоятельность и улетел в лес. Оказалась Смирнова Е. (важно), 19 лет от роду, выполняла первый прыжок в своей жизни.

Собрали поисковую команду, взяли пилы и топоры, для высвобождения от деревьев пленного парашюта и отправились на поиски.

Ходили часа полтора, посылали самолет на разведку для уточнения места. Самолет ничего не увидел. Как пропала вместе с основным и запасным парашютом.

И вот когда шансы найти ее почти растаяли, были даже предположения, что сама уже пришла на аэродром, на одной небольшой полянке ее обнаружили.

Сидел данный цветочек тихо, парашют был освобожден от дерева и собран, внешних повреждений на теле не было.

У начальника ПДС (парашютно-десантной службы) радость на лице была неописуемая – все обошлось. Но кроме радости к девушке был один вопрос: «Не слышала ли она случайно, что с десяток человек драли глотки в ее поисках?». Ответ был прост и честен: «Конечно слышала, но вы звали Лену, а я Катя».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!