Вспомнилось после прочтения) Моя бабушка была яростным адептом клана "Счастливых Вареников". Это были не просто изделия удачи, это, сцуко, были ларцы Пандоры, наполненные по замысловатой схеме Шрёдингера.
Изделия сии обладали весьма пышными формами, не какие-то там тощенькие и страдальческие лоскутки теста с аскетичной начинкой.
Это были вареничные монстры - так их можно описать точнее. Любые современные вареники на фоне тех, бабулиных, меркнут в своей дистрофичности. Но вкусные они были, кстати, необыкновенно. И счастливое содержимое у вареников было соответствующим - внушительным, беспощадным. Нет, патронов 12 калибра и живых воробьев там не было, все было чинно и практично. Конфеты - чтоб жизнь была сладкой. Сырые фасолины - это к здоровью. Один раз даже монетка была пущена в ход - это же к богатству. И в таком же духе.
На большую миску вареников для вечерней трапезы лепилось два-три таких счастливчика обычно.
Вареники бабушка лепила и варила к массовому приезду родственников. В частности, к приезду нас, внуков, и дочери с зятем.
Зять бабушкин, отец мой, был чемпионом по счастливым вареникам. Патологическим.
Он вообще был чемпионом по везению. Настолько чемпионом, что мама звала его "Мои 33 несчастья", а герой Пьера Ришара из известной комедии умер бы от зависти, прознав о папином "везении".
Ни дня без происшествия - папа, видимо, руководствовался таким принципом. Вся его жизнь была как запомнившаяся мне поездка на море с родителями. В дороге папа что-то не то съел, схлопотал дичайшую диарею, не глядя проглотил какую-то таблетку от диареи - и жуткая аллергическая крапивница... На море уже он раздобыл что-то от аллергии, радостно было сунулся купаться, увидел красивую медузу, схватил - ожог. Обратная дорога тоже была омрачена результатом какой-то не особо свежей еды из местной кафешки...
Если где-то лопнул тросик - значит, он разобьёт именно папины новые часы.
Если папа уронил телефон - значит, в лужу или под колеса отъезжающей маршрутки...
Если вареник был с фасолью сухой, то папа им подавится. Если с шоколадными конфетами - то жидкий шоколад коварно брызнет из вареника в аккурат на белую рубашку. Пуговица счастья из вареника была проглочена, перцовая начинка нечаянно вдохнулась. Ну а монета победила в схватке с папиным зубом.
В итоге папа взмолился как-то - "Ой, мам, давайте уже без этих счастливых вареников? Я такого счастья не переживу, кажется, причем в прямом смысле..."
Так закончилась эпоха вареничного счастья. И отец облегчённо вздохнул.