Продолжение поста «Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет!»

Всем доброго времени суток!

Во-первых, спасибо всем кто проявил интерес к первому посту и помог мне советами! Во-вторых, в предыдущем посте я не поставил тег "Без рейтинга", это моё упущение, поскольку поднимать себе рейтинг вашей помощью - нехорошо! На этот раз тег на месте. 

Итак, история продолжается. С момента публикации первых трех частей из предпринятых мной действий по данному вопросу был лишь один звонок в магазин 31-го января. В магазине ответили, что заявление на рассмотрении и нужно ждать. Прогнозы из комментария #comment_190630561 подтверждаются, поэтому сегодня составил досудебную претензию и поехал в магазин.

Часть четвёртая - отписка!

Первым делом в службе сервиса спросил про заявление и мне вручили вот такую отписку 

Продолжение поста «Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет!» Закон, Возврат товара, Юридическая помощь, Негатив, Магазин, Помощь, Разъяснение, Samsung galaxy s10 plus, Samsung Galaxy S10, Без рейтинга, Ответ на пост, Длиннопост

Немного отвлекся чтением этого ответа и акта выполненных работ из АСЦ, поэтому не заметил, что на ответе не поставлена печать. При ознакомлении с актом, а именно графы "Описание работ", у меня чуть не пошла кровь из глаз 

Продолжение поста «Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет!» Закон, Возврат товара, Юридическая помощь, Негатив, Магазин, Помощь, Разъяснение, Samsung galaxy s10 plus, Samsung Galaxy S10, Без рейтинга, Ответ на пост, Длиннопост

В акте ничего не подписывал, своей подписью лишь подтвердил получение ответа. Кстати, на ответе стоит дата 31 января, но я на 3 февраля не получил никакого уведомления, хотя на их экземпляре заявления указал, чтобы уведомляли через СМС или звонки. Спросил об этом, но ответа не получил, видимо уведомление клиентов об ответах не входит в их обязанности. Так как к такому повороту событий, благодаря вашим комментариям, я был готов, то вручил сотрудникам сервиса досудебную претензию 

Продолжение поста «Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет!» Закон, Возврат товара, Юридическая помощь, Негатив, Магазин, Помощь, Разъяснение, Samsung galaxy s10 plus, Samsung Galaxy S10, Без рейтинга, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет!» Закон, Возврат товара, Юридическая помощь, Негатив, Магазин, Помощь, Разъяснение, Samsung galaxy s10 plus, Samsung Galaxy S10, Без рейтинга, Ответ на пост, Длиннопост

Далее в моих планах подождать до 15 февраля и в неблагоприятном случае, при котором менять телефон мне не захотят, обратиться с иском в суд. Высока вероятность, что история получит именно такое продолжение. Буду рад услышать ваши замечания по этому поводу, комментарии из предыдущего поста мне помогли!

На следующей неделе 12 февраля наступает Новый Год по Лунному календарю, у нас в Бурятии этот праздник называется Сагаалган, что в переводе с бурятского - Праздник Белого Месяца. Поэтому поздравляю всех с наступающим!!! 

Показать полностью 4

Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет!

Приветствую всех!

Сегодня хочу поведать вам историю не очень веселую, но и не очень грустную. История ещё продолжается, поэтому буду рад послушать замечания и советы по этому поводу. Мне и, возможно, кому-то ещё это может пригодиться в будущем.

История на данный момент состоит из трех частей.


Часть первая - веселье!

Началось всё с того, что решил я поменять свой Iphone SE первого поколения, который служил мне верой и правдой больше трех лет, на что-то поновее, с большим экраном, с лучшей камерой. 4 января заехали мы с супругой и моим другом в "Эльдорадо". По их рекомендации выбор пал на Samsung Galaxy S10+ 8/128 в керамическом корпусе (супруга пользуется Galaxy S8, друг - Galaxy A71). Не буду лукавить, в магазине на этот товар была рассрочка 0-0-24 с платежом около 2000 рублей в месяц, что также подталкивало к покупке (нестабильность рубля, инфляция). Почитал о нём отзывы, посмотрел обзоры - подавляющая часть положительные. Смартфон мне понравился, очень красивый, хороший экран, камеры, Jack 3.5, в комплекте зарядное устройство. Андроидом не пользовался с 2017 года и с тех пор он явно стал лучше, лагов стало меньше, множество настроек под себя. Возможно дело и в фирменной оболочке One UI. Но выявился один существенный недостаток.


Часть вторая - недоумение и проверка!

Все дело в датчике приближения. Во время вызова экран телефона примерно в половине случаев вообще не выключается при приближении телефона к лицу, как следствие происходят случайные нажатия. Либо же наоборот, экран при вызове выключается, но когда телефон убираешь от лица, то он остается в таком состоянии. Приходится включать его нажатием кнопки Power. Недостаток проявляется при звонках как в стандартном приложении, так и в Whats app, Viber, Telegram. К сожалению, не заснял это. Что-то похожее можно увидеть на следующих двух видео:

https://r2.community.samsung.com/t5/video/gallerypage/video-... 

Скажу я вам, весьма неудобно разговаривать по телефону, когда держишь его в 5 сантиметрах от лица. Прошерстив технические форумы узнал, что датчик приближения подэкранный и работает с связке с датчиком освещенности. В прошлом с ним были проблемы, но последующие обновления их устранили. У небольшого процента участников форумов были проблемы аналогичные моим, и никакие обновления и сбросы им не помогли. В процессе обсуждения, таким же неудачливым как я, советовали либо забить на проблему, либо обращаться в службу поддержки Samsung, либо идти в авторизованный сервисный центр.  Причем заметил, что на англоязычных ресурсах (reddit и xda-developers) советов разобраться с производителем и вернуть товар было больше, чем на том же 4pda. Решил для начала опросить друзей и знакомых, у которых смартфоны с такой же подэкранной технологией датчика. Их Galaxy A71, Galaxy S10 и Galaxy Note 20 Ultra работают без нареканий. Далее написал в поддержку, где порекомендовали либо зайти в безопасном режиме, либо сделать полный сброс и потестить. Я так и сделал, проблема осталась. Поэтому пришёл к выводу, что у меня бракованная версия.


Часть третья - разочарование и возмущение!

На Пикабу есть замечательные посты об обмене и возврате товаров, особенно отмечу Как вернуть/обменять товар по Закону о защите прав потребителей

11 января привёз телефон в магазин, где в службе сервиса написал заявление с просьбой заменить товар на аналогичный

Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет! Закон, Возврат товара, Юридическая помощь, Негатив, Длиннопост, Магазин, Помощь, Разъяснение, Видео, Samsung galaxy s10 plus, Samsung Galaxy S10

Сильно не бейте за корявое содержание, писал вечером первого рабочего дня этого года.

Так как товар технически сложный, то по закону могут провести проверку качества в АСЦ. Я указал, что от ремонта отказываюсь

Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет! Закон, Возврат товара, Юридическая помощь, Негатив, Длиннопост, Магазин, Помощь, Разъяснение, Видео, Samsung galaxy s10 plus, Samsung Galaxy S10

Прошло чуть больше недели, и 20 января мне позвонили из АСЦ и сообщили, что требуется восстановление программного обеспечения. После работы заехал к ним и попросил копию акта технического состояния

Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет! Закон, Возврат товара, Юридическая помощь, Негатив, Длиннопост, Магазин, Помощь, Разъяснение, Видео, Samsung galaxy s10 plus, Samsung Galaxy S10

Честно говоря, больше всего переживал, что дефекта не обнаружат. Читал о таких случаях на российских форумах. Но мастер делающий осмотр обнаружил неисправность и связал её с некачественным ПО. Я вновь обратился к Сети и нашёл Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, а также п. 2 ГОСТ 18322-78, из которых следует, что восстановление ПО является ремонтом. Нашел также судебное решение и апелляцию на него, которые решились в пользу человека в схожей ситуации https://sudact.ru/regular/doc/YJGjGRhTm6Wv/. Поэтому предположил, что телефон мне поменяют. 

На следующий день мне пришло сообщение из магазина о том, что товар поступил в магазин.

Я приехал в магазин, и тут началась самая невесёлая часть истории. Мне попытались просто выдать товар со словами, что с ним всё в порядке. На это я возразил указав на то, что у меня также имеется акт технического состояния с заключением о восстановлении ПО. Видимо не ожидавшие такого ответа, две женщины на сервисе в грубой форме начали настаивать, чтобы я забрал телефон и что замена, восстановление ПО ремонтом не являются. Естественно я отказался, тогда мне выдали следующее: "Пишите тогда заявление, получите письменный отказ и идите с ним куда хотите!" В контексте того разговора, было ясно куда меня посылают. Точно не в суд. Заявление я написал и напомнил им, что поменять товар они мне должны в течение 20 дней и осталось меньше 10.

Восстановление программного обеспечения - ремонт? В "Эльдорадо" считают, что нет! Закон, Возврат товара, Юридическая помощь, Негатив, Длиннопост, Магазин, Помощь, Разъяснение, Видео, Samsung galaxy s10 plus, Samsung Galaxy S10

Выйдя из магазина, позвонил на горячую линию "Эльдорадо" с надеждой, что там не согласятся с позицией магазина. Увы, консультант Любовь ответила мне, что не знает является ли восстановление ПО ремонтом, а после того, как она стала мне утверждать, что технически сложный товар ненадлежащего качества можно поменять только если он неремонтопригоден и никакие 15 дней с покупки это не меняют, всё стало ясно - они держат своих клиентов за ______(каждый вставит что-то своё). 

История на этом пока заканчивается.

Пост получился огромным. Хотел подробно описать ситуацию. Спасибо, что дочитали!

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!