Ответ на пост «Почему Яндекс таксисты перерабатывают и засыпают за рулём»
Данный пост, я написал не для очередного срача между водителями и пассажирами.
Скорее для более полной картины происходящего в такси, с некоторой корректировкой расчетов оригинального поста.
Ну и для понимания пассажиров, что Яндекс такси, снимая оптимистичные лубочные видео - открыто кладет болта, как на законодательство, так и на безопасность пассажиров. При этом, само же об этом радостно рапортует.
Дальше будет немного скучных цифр.
В своем оригинальном посте, уважаемый @Moonduck17 дал небольшой расчет, основываясь на открытых данных самого Яндекса, который настолько не понял какую ахинею снял, что радостно вывалил ее в сеть. Хотя на месте Яндекса, как мне кажется -так делать не стоило. Конечно, если ты не держишь своих пассажиров и т.н. "партнеров" - за полных баранов.
В оригинальном посте - @Moonduck17 разыскал по номеру, автомобиль, участвовавший в ролике. И поглядел стоимость его аренды.
Если честно - то аренда не влезала ни в какие ворота. Слишком завышена. Но автор исходил из того, что видел.
Я же дам расчет на более реальной аренде, но с учетом некоторых моментов законодательства, которые @Moonduck17, как и Яндекс - в своих расчетах упустили.
Итак начнем с аренды
Средняя цена аренды эконома по МСК, все же не 2400-2800, а 1500 руб.
Следовательно из полученных 3548 (данные яндекса с учетом чаевых за 8 часов), вычитаем 1500, а не 2400 и получаем. 2048. И уже отсюда вычитаем бензин. Это в среднем 1000 руб.
Итого у нас получается 1048 рублей в карман.
Разумеется здесь не учтены "всякие глупости" вроде налогов. Но, даже и без них, зарплата за 23 дня (при соблюдении нормативов) -- равна 24104 руб в Москве, где самая дешевая халупа стоит от 15К - заставляет задуматься. Особенно в случае человека, который, что ни говори, отвечает за вашу жизнь и здоровье.
7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Однако и это еще далеко не все.
Здесь не учтена мойка (300 руб в среднем) и омывайка (150 с обочины)
Не учтены возможные штрафы, избежать которых в Москве невозможно, если ты не ездишь много лет подряд, одной и той же дорогой и, желательно недалеко.
Тем не менее - это мы, даже тут, учитывать не будем. Просто проигнорируем.
Но Яндекс топит за закон.
Ок
Давайте по закону. Строго по нему. Не отступая и не сдаваясь.
А по закону (Приказ минтранса №15 "о труде и отдыхе", прямо регламентирует, что предрейсовый и послерейсовый осмотр, как и время до места послерейсового - входит в эти 8 часов.
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
И это не считая перерыва после 4-х часов, не менее 15-а минут. И далее - раз в два часа. Те по минимуму, суммарно - 30 минут (через 4 и через 6 часов)
Итого 8 часов - минус два по полчаса предрейсовый/послерейсовый (если повезет) и минус 30 минут.
Т.е. в максимуме, водитель может быть на линии - не больше 6-и часов 30-и минут, при условии. что последний заказ рядом с парком.
А если в 18 вечера, ты освободился в Бутово, а парк на Речном вокзале - то ты уже гарантированно не уложишься в это время. Либо попав в Бутово, ты уйдешь с линии - раньше на 2 часа И твой, реальный рабочий день - составит 4 часа 30 минут по нормативам.
Итого: Максимально у нас получается 6,5 часов на линии
Умножаем на 421 от Яндекса и прибавляем 180 = 2916,5. Отсюда минус аренда - 1500 и минус бензин 1000.
Таким образом, по тарифам Яндекса - получается водитель заработает за день - 416,5 рубля.
Но только при условии, что освободился у парка, а не уехал на другой конец города. И только в тот день, когда не покупал омывашку и не мыл автомобиль.
По такому максимальному раскладу, его зарплата получится - 9579,5 руб/мес, без учета налогов, при условии отсутствия штрафов и расходов на мойку/омывашку. В Москве.
Так же следует учитывать, что взяты, самые высокие тарифы для Москвы. В других городах, они ощутимо ниже.
В то время, как нормативы - по всей стране одинаковые, стоимость бензина, запросто может быть выше, а аренда, если и отличается, то крайне незначительно, либо равна.
Мне интересно. У Яндекса еще остались вопросы, почему водители перерабатывают?
З.Ы Теги подставились автоматически. Я не обзывал Яндекс-такси интернет-мошенниками.
Но от ИИ не скроешься. Бот, он сердцем чует )))