Ответ AthosLaFere в «Про перегрев и бережное отношение»

Техническое образование, особенно высшее - пригождается в самых неожиданных ситуациях.
Я закончил самолётостроительный факультет, а на волне перестроечного безумия попал на ТВ.

В начале 2000х устроился на новый телеканал, с новым оборудованием в помещениях с новым евроремонтом. Дело было ранней весной, мне предстояло освоить новые, опять же, системы видеомонтажа, с дорогими картами обработки видео - каждая около 10к долларов, не считая самих компьютеров. Освоить и обучить этому монтажёров - это была эпоха перехода с видеомагнитофонов на компьютеры.

Каждый такой аппарат был помещён в отдельную комнату с большим окном. И в каждую комнату был проведён кондиционер. Все начальники технических служб пугали нас стоимостью техники и учили нас бояться дышать на неё, больше они ничем помочь не могли, поскольку были предельно, образцово тупы.

Весна из ранней постепенно стала переходить в позднюю, окна, напомню, были большие - почти от пола до потолка. Стал образовываться парниковый эффект - это в добавок к греющейся аппаратуре. В один прекрасный день я попробовал включить кондишн - по тем временам, тоже редкая вещь - пульт, режимы управления и т.д.

Кондишн раскрыл жалюзи, оттуда пошёл воздух - комнатной температуры, впрочем. По пульту - всё выставлено на 22 градуса, а в комнате - заметно жарче, а кондишн гоняет один и тот же воздух с той же температурой.

И так во всех 4-х монтажках.
Работать невозможно, высокое техническое руководство поначалу высокомерно отбрехивалось:
- С техникой обращаться научитесь, понабрали бездомных... Им новые компы поставили, теперь ещё кондиционеры подавай... - и прочий бред в таком духе.

Я пригласил в монтажку самого, на вид, вменяемого из них - назовём его Сергеем.
Он поковырялся в пульте, убедился - воздух всё равно идёт комнатной температуры.
- Что делать будем? - спрашиваю.
- Ну... он... это... проохладится пару дней, потом заработает, - промямлил Сергей.
- Он уже вторую неделю... проохлаждается, - пытаюсь я словить смысл нового слова.

На следующий день, взмокнув через 15 мин работы, снова вызываю Сергея:

- Сколько стоит плата - знаешь?

- Десять тысяч долларов.

- Значит так. В ней стоит чип, который 20 раз в секунду запрашивает термодатчик и сохраняет значение температуры в памяти. Если плата перегреется и сгорит - в сервисе первым делом снимут значения о температурном режиме, естественно, гарантийного ремонта не будет. Тем более - если слетят все 4 компьютера.

У Сергея глаза вытянулись в дудочку, он поправил очки (вид у него от этого стал ещё более идиотическим) и подорвался в сторону начальственных кабинетов.

Про термодатчик - это я, конечно, прогнал вдохновеннейшую пургу - такое ставили на нашем оборудовании, когда работал по конструкторском бюро по специальности, а был в той плате такой контроль - узнать было негде, интернетов тогда толком ещё не было.
В Сергее и остальном начальстве я был уверен - никто из них не полезет в мануалы, это выше их ума, а страх за свои задницы устремит их на поиск крайних и ответственных.


Через полчаса в наблюдаем в коридоре людей в синей униформе с названием фирмы, поставлявшей кондиционеры. Они заглянули в каждую монтажную комнату и пошли разбираться в щитовую. Ещё через пятнадцать минут один из них прошёлся по монтажкам и запустил кондиционеры - пошёл спасительный, заметно морозящий ветерок.
Когда технари уехали, ко мне в монтажку влетел Сергей с видом победителя проблемы:
- У них ноль с фазой был перепутан!

С тех пор мы звали его Проохладившимся.

Показать полностью

Ответ на пост «Про перегрев и бережное отношение»

Тоже была история с серверной и кондиционерами. Тоже банк, 90-е годы. Только  начинается переход на компьютеры, электронные платежи, вот это всё. Сидим вчетвером в маленькой серверной. К лету становится ясно, что так жить нельзя, жара, вентиляторы ревут.

А коллектив женский, «кондиционеры - это вредно, от них простуды, вирусы!», и сами сидят в жаре , терпят.

Выбираю день пожарче, зову управляющую - вот посидите тут с нами пять минут. Жарко? Ну мы то потерпим, а техника терпеть не умеет, слышите как надрывается? Сдохнет ведь.

Прониклась, покупаем первый в контору кондиционер-сплит. Красота, прохлада! И тише стало. Стали сотрудницы к нам ходить в гости - дышать. Вскоре вызывает - заказывай всем кондиционеры, народ бунтует, хочет, как у вас.)

Ответ на пост «Про перегрев и бережное отношение»

Ситуация: не очень крупное производство по переработке нефти. Горячая насосная, охлаждения не хватает, пожарные несколько раз делали предписание об открытых дверях, но если не открыть - все встанет. Простой будет примерно час, стоимость простоя - примерно 200 000 р) Пишем служебку на установку дополнительного кондиционера (стоимость с учетом доставки и установки - не более 100 000 р, но в рамках всей компании - копейки).

Ответ: не согласовано. с чего взяли что охлаждения не хватает? Будет остановка - тогда и пишите.

Про перегрев и бережное отношение

В 2007 я работал админом в местном банке. У меня была серверная кубов на 12, в которой стояла стойка с парой серверов и прочей мелочёвкой. В ней же был мой кабинет. Когда я оборудовал серверную - запросил кондиционер. Сказали - пока зима - не жарко а к лету купим. Повозмущался немного конечно, описал последствия, но начальство с позиции не сдвинулось.

Наступает лето. Кондиционера нет. Температура серверов зашкаливает, в районе 50-60. Открытое окно с вентилятором не помогает. Опять иду к начальству. Говорят - чуть попозже. Окай, жду пару дней, снова иду, снова описываю последствия. "Попозже". А мне железо то жалко. Да и сервант если станет - амба банку то. А мне мой кабинет нравится.

Что-ж. Сами вынудили.

В очередной день утром настраиваю одноразовый таск на выключение сервера через 10 минут после начала обеда. В обед - сваливаю погулять.

Ожидаемо - звонок "Ничего не работает!". Говорю, что минут через 40 буду. Через 15 минут уже звонок от руководства - "Бросай всё, надо срочно чтототам." Говорю - окай, скоро буду.

Прихожу, минуты три ничего не делаю, запускаю сервер. Иду к руководству. Говорю что сервер выключился потому что жарко, сработала защита. Но, к счастью, данные целые. Опять прошу кондиционер. "Чуть-чуть попозже", говорят.

Через день повторяю схему с обедом. Опять звонки, руководство, разговоры про кондиционер. Клятвенно обещают через день поставить. Начинаю ходить к руководству каждый день и при любом удобном случае вспоминаю про кондиционер. Через два дня показывают мне документы о том что кондишн в заказе, а еще через день мне его устанавливают. Сервера греться перестают, жопа удаляется за горизонт.

До сих пор считаю, что поступил правильно. Лучше штатно провернуть эмуляцию аварии, чем получить аварию настоящую.

Ну и напоследок - моё тогдашнее рабместо :)

Про перегрев и бережное отношение IT, Кондиционер, Авария, Руководство
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!