Продолжение поста «Амутуй, Соледад...  Аргентинский шансон»

Исходный момент к  написанию ниженаписанного случился тогда когда  я на ютюб-канале Нескучный Саунд как-то пошутил что Нескучный Саунд вращается вокруг квинтового круга, а шансон вращается вокруг Михаила Круга. Но так как шансон похож на аргентинский кансьон, то ещё есть надежда на его развитие.

Вот тогда и возникла у меня идейка похулиганить вот таким вот образом.

Так уж получилось что  есть люди которые  любят шансон, есть люди которым  всё-равно,  есть люди, которые  шансон  терпеть не  могут.  У  оригинальная ситуация:  я знаю что могу  терпеть шансон три недели.  Я работал в одном коллективе где  оказалось несколько любителей творчества Михаила Круга и один из них принес  дивди с заботливо подобранной коллекцией его песен.  Вот  и слушали  мы  подряд  его выступление в Рязани в день города, а потом  оказалось что на следующий день он выступил в рязанской колонии, а потом  через два дня у него  было  выступление в  Ярославле... И вот  так  три недели...  А может  быть и больше...  Так  что я могу терпеть шансон.  А  ещё  до этого я работал с одним панком,  так  что мы  всем коллективом слушали панк-рок.  Я его тоже  могу  терпеть :-)). 


И вот  слушая аргентинские  песни я услышал  те-же музыкальные  мотивы,  но  поданые  более  художественно и тексты  гораздо разнообразнее и  честно говоря  умнее.  Это понятно,  ведь  аргентинская  музыка  отчасти основана на тех-же традициях что и русский шансон.  Наверно стоило-бы шансонье  поучится у аргентинских исполнителей. Учится  вообще полезно, как известно. 

А вот почему  шансон именно такой- понятно.  Это  субкультура  основанная на  намеках и образах,  ведь там где шансон чувства и мысли принято скрывать, это считается проявлением  слабости.  А вот  в  испанском языке слова  думать-чувствовать идут в  связке и даже  рифмуются.

И вот  так  сказать из  хулиганских соображений(странно по отношению к шансону :-)) ),

а так же для того  что-бы  притянуть  за уши аргентинский фольклор к шансону  я сегодня  склепал некий шансонообразный  текст  на  песню Амутуй,  соледад.  Тем более что в оригинале  есть всё что присуще  шансону:  люди с оружием,  лихая жизнь,  прокурор,  ощущение обездоленности и  ущемленности в правах.  Так что извиняюсь перед всеми  заранее.\

Вот  караоке-версия песни,  шансонообразный  текст песни- ниже:

У начальника зоны

Наступил юбилей.

Пайка стала богаче

Аж на сорок  рублей

Холостые  патроны

Вертухаям дают

Потому-что на вечер

Замутили салют.

Вертухай захмелевший

Мне с вышки кричит:

Слышь-ка брат...

Я ему не отвечу

Вертухай мне  не брат.

Над тайгой

пролетает душа

К маме, к дому родному,

На юга, на юга

Я как Мцыри сегодня

Затеял побег,

Ухожу навсегда,

По  тайге, у-у,  на юга.


Солнце село за сопки,

Скоро будет салют,

Над тайгою в закате

Облака вдаль  бегут

Я шагнул за колючку

До тайги 100 шагов,

C сосен шепчут иголки

Не дойдешь,  пропадешь,

Вертухай что на вышке

Поменял вдруг рожок

Пули шепчут над ухом

И стучит пулемет...

Вертухай- мне не брат

Я бегу  под обстрелом

По  тайге  наугад

По тайге,  над тайгой

Пролетает  душа,

Да в родные края

По тайге, у-у, на  юга

По тайге, утекай,  на юга

По  тайге, над тайгой,  навсегда


Извиняюсь перед Марсело Бербером за использование  его музыки.



Ну и напоследок  послушаем группу "Утырка":

Показать полностью 2

Амутуй, Соледад...  Аргентинский шансон

Сначала немного истории Аргентины.  Жили были в Аргенине всяческие мелкие местные  народы, а по соседству,  южнее пустыни Атакама  жили мапуче.  Приехали испанцы,  привезли с  собой  много всяческого интересного .  Мапуче научились у испанцев ковать железо,  стрелять из огнестрельного оружия и украли  у них лошадей.  В результате  случилась мапучизация Аргентины,  растворились местные племена Аргентины  в народе  Мапуче..  И в это-же время  зародилась в Аргентине из всяческих лихих людишек новая  этническая общность -гаучо.  Что - среднее между американскими ковбоями и нашими казаками.  Мапуче тоже  народ лихой,  а потому  между  мапуче и гаучо  силовое  равновесие,  которое  было нарушено новой  волной  эмигрантов  19-20 веков.  Потеснили новые эмигранты и  гаучо,  и мапуче. 

Но  так уж сложилось что каждый  эмигрант привозил со  своей  родины  свою музыкальную традицию.  Были там и  русские,  и немцы и поляки,  и итальянцы и ливанцы,  и конечно-же испанцы.  Вот  так  и  сложился аргентинский фольклор,  в основе которого культура  гаучо. 

Почему я назвал шансоном- в  следующем посте,  это отдельная тема.

А вот мапуче  и гаучо  всё-таки чувствуют  себя  обделенными,  уж очень много они потеряли в  результате  этих волн миграций.  Например  страна  мапуче  Араукания вообще исчезла,  разделенная  между Аргентиной  и Чили.

Мапуче  Марсело Бербель,  поэт и композитор  сочил в связи с этим песню  Amutuy Soledad.

И так  уж  получилось  что эту песню  очень хорошо поет Соледад Пасторутти:

Поет так  что за душу берет.  Естественно захотелось узнать:  про что-же эта  песня?  А вот оказалось что про этот самый  Амутуй-одиночество.  Загадка.  Слово из языка  мапуче,  которого в виндоус нет,  мапуче запретили  Биллу  Гейтсу  использовать свой язык. А мапуче- народ сурьезный,  если что и прибить могут,  побоялся  Билл  быть убитым  наверно.

Но разобрался  я в этом,  это глагол такой, в одной из 90 форм спряжения  глагола языка  мапуче. 

Спряжение  это реального режима  без будущего, в утвердительной- обреченной  форме, единственного числа третьего лица. Есть ещё волевой  и гипотетический  режим.  Числа кроме единственного и множественного есть ещё  и двойные . 

Ну  что-бы  понять (или окончательно запутаться) Вот ссылка .

А слово  Амутуй - это что-то  среднее между иди, пойдем,  поехали, возвращаемся...  Вот  такие  вот  сложные  оттенки и послевкусия  слова,  недоступные  в русском языке.  Надеюсь что я ошибаюсь.

Текст песни


Amutuy - Soledad


Там они празднуют

Вчерашнее завоевание

Моим собственным флагом.

Они украли мою веру.

Сначала с оружием,

А потом -с законом,

Они растоптали мои вероучения

И мой образ жизни

Они навязали мне культуру

И этот язык тоже

То, что они не навязали мне

Был цвет кожи

Amutuy, Soledad,


Что мой брат

угнетает меня , без пощады,

Пойдем, тот голод,

И прокурор

Может больше Amutuy,

Не прося

Там они празднуют

Саблю и Крест,

Как они раздели меня

Без всякой причины,

Представляя мою расу

Во имя Бога.

По какому закону они судили меня?

Виноваты в чем?

Быть свободными на моей земле

Или, может быть, быть индейцем,

Какое завоевание они празднуют,

Что я не могу понять.

Amutuy, Soledad,

А почему шансон-  в другом посте,  это  немного другая тема.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!